Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бикбаева Наталья Андреевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир театра» Цель: Создать условия для развития творческой активности и артистических способностей детей.  ЗадачиРасширять представления детей о знаменитых театрах мира; Учить использовать средства выразительности позы, жесты, мимика, движение; Учить интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его        эмоциональное состояние; Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение); Воспитывать уважение к труду работников театра, бережное отношение к реквизиту, костюмам и декорациям; Воспитывать коммуникативные способности, культуру речевого общения. Образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Используемая методика Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей

старшей группы

Бикбаева Наталья Андреевна

воспитатель МБДОУ г. Иркутска

детского сада № 126

Тема: «Волшебный мир театра»

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Дата проведения: 21 января 2021 год

Количество детей в группе: 15

        Цель: Создать условия для развития творческой активности и артистических способностей детей.

        Задачи:

Расширять представления детей о знаменитых театрах мира;

Учить использовать средства выразительности позы, жесты, мимика, движение;

Учить интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его        эмоциональное состояние;

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);

Воспитывать уважение к труду работников театра, бережное отношение к реквизиту, костюмам и декорациям;

Воспитывать коммуникативные способности, культуру речевого общения.

Образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Используемая методика Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

        Оборудование:

        Для педагога: мультимедийная презентация (Знаменитые театры мира); аудиозапись «театральный звонок» и аудиозапись русской народной песни «Ах вы, сени»;

        Для детей: «билеты», детские музыкальные инструменты (контрабас, барабан, рояль, мундштук, балалайки и тарелочки), маски - шапочки (медведь, волк, лиса, барсук, зайцы, ежи, белочки), раскраски «Правила поведения в театре» (памятки).

        Активизация словаря: контрабас, барабан, рояль, мундштук, балалайка, антракт, декорации, аншлаг, премьера.

        Предварительная работа: беседы о театре; просмотр презентации «Профессии в театре»; чтение художественной литературы: Алянский Ю.Л. «Азбука театра: пятьдесят маленьких рассказов о театре», Толстой А.Н. «Золотой ключик или Приключения Буратино»; изготовление билетов, масок и атрибутов.

Этапы занятия/время

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

5 мин.

Организационный момент:

Упражнения для создания положительного настроя детей.

«Встанем мы в кружочек дружно»

Предлагает разгадать загадку о театре

Там есть сцена, и кулисы, и актеры, и актрисы,

Есть афиша, и антракт, декорации, аншлаг,

И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно, что это…(театр).

Коммуникативная, игровая.

Коммуникативная

Разгадывают загадку

Дети смогут встать в круг, выполняя действия в соответствии с текстом

Дети смогут разгадать загадку о театре и ввести новые слова в свой словарный словарь

Основная часть

20 мин.

Знаете ли вы, что такое театр?

Какие театры есть в нашем городе? (слайды с фотографиями театров г. Иркутска)

Рассказ  «Знаменитые театры мира»

Слайды с театрами Мариинский;

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина

Большой театр (г. Москва);

Ла Скала (Италия);

Гранд Опера (Париж);

Вопросы:

- Как можно попасть на представление в театр или на премьеру? (билет)

- А где же можно купить билет в театр?

(Театральная касса)

- Кто продает билеты в театральной кассе? (кассир)

Предлагает отправиться в волшебный театр  

( билеты с заданиями)

Обращает внимание на вид билетов, обобщает ответы детей. Эти билеты сказочные, чтобы попасть в театр нужно выполнить задание билета.

Озвучивает задание в билете №1

Проводит с детьми

Игровое упражнение «Развитие выразительной мимики»

Ем лимон;

Сердитый дедушка;

Мне грустно…..

Включает аудио запись, на которой звучит первый театральный звонок.

Задает вопрос

- Для чего звучит звонок?

Предлагает посмотреть на задание в билете №2

Что же должен уметь делать артист?

Задание на развитие дикции.

Произнести скороговорку «Маша шла, шла, шла»

Задание в билете №3

Игровое упражнение на развитие дыхания «Кто дольше?»

Задание в билете №4

«Во дворе стоит сосна» (Физкультминутка )

Предлагает детям посмотреть в билет №5

Слайд сцены театра.  

Звучит третий звонок.

Вопросы:

- Для кого звучит третий звонок?

- Как правильно вести себя вовремя представления?

- А мы сможем,  как настоящие актеры показать спектакль?

Игра драматизация.

«Звонкий день» (на мотив песни «Ах вы, сени»)

Коммуникативная

Индивидуальные ответы детей.

Отвечают на вопросы

Выдвигают предположения

Разбирают билеты,

рассматривают, сравнивают и называют отличия от настоящих

Деловое общение детей и педагога  

Выходят по одному в центр и выполняют задание (передают мимикой образы)

Коммуникативная

Индивидуальные ответы детей

Коммуникативная

Дети произносят скороговорку медленно, быстро,

громко, шепотом

Дети стоят лицом друг к другу (глубокий вдох носом и начинают долго, тянуть определенный гласный звук (А, О, У, Ы, И).

Коммуникативная,

двигательная, игровая

(стоять на одной ноге, потягиваться, поднимать

руки вверх, делать наклоны корпуса вперёд-назад, рывки руками вперед грудью)

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Музыкальная

Часть детей переодеваются, остальные – зрители.

Затем меняются местами.

Дети смогут ответить на вопросы педагога, рассмотреть слайды, на которых изображены знакомые театры и составить 5-6 предложений, опираясь на личный опыт

Дети смогут правильно ответить на вопросы

Дети смогут сравнить билеты, найти отличия.

Дети смогут правильно ответить на вопросы воспитателя и самостоятельно составить 4-5 предложений  

Дети смогут передать мимикой несколько вариантов разнообразного выражения лица

(Активизация лицевых мышц детей)

Дети смогут составить предложения, из которых следует, что артист должен выразительно, понятно четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Дети смогут проговорить скороговорку для развития дикции

Дети смогут, выполнить несколько упражнений, на развитие речевого дыхания с произношением гласных звуков на одном выдохе

Дети смогут выполнить физические упражнения, сочетая речь с движением

Дети смогут правильно ответить на вопросы воспитателя и самостоятельно составить 4-5 предложений  

Дети смогут самостоятельно выбрать маски, атрибуты для игры и выполнить игровые движения в соответствии с образом героя

Заключительная часть

5 мин

Проводит беседу с детьми

Вопросы о театре.

- Что вы сегодня услышали первый раз?

- Что хотели бы узнать еще о театре?

- Что вам понравилось больше, быть артистами или зрителями?

- Какие есть правила поведения в театре?

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями.  

Раскраски «Правила поведения в театре»

( памятки )

Дети смогут в своих ответах закрепить полученные знания о театре и ввести в свой активный словарный запас новые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в г...

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для  детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы  дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья».

Основной целью которого было привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, формирование позитивного отношения детей к физической культуре и спорту. В течение всего дня педагогами были организова...

«Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Праздник "Светлой пасхи""

В день Пасхи, радостно играя,Высоко жаворонок взлетел,И в небе синем, исчезая,Песнь воскресению запел....