Конспект комплексного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Конспект комплексного занятия в старшей группе 

Тема: «Мы — волшебники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_my_volshebniki.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 1155

Дошкольное отделение № 2

 Конспект комплексного занятия в старшей группе (по развитию устной речи и

формированию целостной картины мира) /открытый просмотр/

Тема: «Мы — волшебники»

Подготовила:

Сафронова Ольга Евгеньевна

Москва  2022 год


Цель. Расширять представление об агрегатных состояниях воды. Упражнять в образовании однокоренных слов. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение. Закреплять навыки работы с бросовым материалом. Формировать умение работать в коллективе.

Материал. Репродукции пейзажей. Две миски (со льдом и снегом); термос с горячей водой. Зеркало. Снеговики, сделанные из мятой бумаги, и макет зимнего леса. Открытка-приглашение.

Бутылочка и стаканчик из-под йогурта, набор цветной бумаги, клей, ножницы, фломастеры - на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок, рассматривание картинок с изображением зимних пейзажей, наблюдение за изменениями в природе, лепка снеговика. Изготовление из бросового материала снеговиков и макета зимнего леса.

Ход занятия:

Воспитатель (показывает репродукции весеннего, летнего и осеннего пейзажей). - Как вы думаете, картины с изображением какого времени года нет на этой выставке? (Зимы.) Назовите приметы зимы. (Ответы детей.)

Я вам прочитаю стихотворение о зиме, но в нём не хватает нескольких слов. Помогите мне, дополните текст подходящими по смыслу словами.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

В небесах скользят пушинки - Серебристые... (снежинки).

На полянку и лужок Выпал беленький... (снежок).

Вот веселье для ребят - Всё сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в... (снежки).

Словно в белый пуховик Нарядился... (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка... (снегурка).

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой... (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (снег).

(По И. Лопухиной.)

Какие слова вы назвали? Повторите их. (Снег, снежок; снежки, снежинки, снегопад, снеговик, снегурка, снегири.) Чем они похожи? (Все эти слова образованы от слова «снег».)А что можно сказать о снеге? Каким он бывает? (Белым, пушистым, мягким, холодным, лёгким, мокрым.) Как вы думаете, какую пользу приносит снег? (Ответы детей.)

Теперь придумайте слова, образованные от слова «лёд». (Ледник, ледоруб, ледяной, ледоход, ледышка, обледенение.)

А каким бывает лёд? (Гладким, прозрачным, хрупким, блестящим, скользким.)

Что же такое снег и лёд? (Замёрзшая вода.) Вы уверены? Давайте проведём опыты, которые помогут нам больше узнать о воде, снеге и льде.

Проводятся эксперименты со снегом, льдом и водой. Помощник воспитателя вносит миски: в одной - снег, в другой - куски льда. Дети кладут снег на ладони, рассматривают его, рассказывают, что с ним происходит. Затем наблюдают, как кусочки льда постепенно уменьшаются в размере и тают, как они плавают в воде. Воспитатель. Что тает быстрее: снег или лёд? (Быстрее тает снег.) Что легче: лёд или вода? (Лёд легче воды, поэтому он плавает по её поверхности.) Где в природе можно увидеть подобное явление? (Весной во время ледохода. В океанах и морях плавают айсберги.) Воспитатель открывает термос, помещает над паром зеркало. Дети наблюдают, как на зеркале образуются капли воды.

Воспитатель. Объясните, почему пар превратился в воду? Где можно наблюдать подобное явление? (Пар остыл на холодном зеркале и превратился в воду. В природе так образуются капли росы.) Правильно. Снег, лёд и пар - это вода, которая изменяет свои свойства в зависимости от температуры. При высокой температуре вода испаряется, а при низкой замерзает, превращаясь в снег и лёд. Сейчас зима, на улице холодно. Как вы думаете, откуда взялось столько снега? Как образовались сугробы? (Ответы детей.)

Помните, на прошлом занятии мы с вами играли в волшебников. Вы заколдовали зимний лес, и теперь снег там никогда не растает. А потом вы поселили в лесу дружную компанию снеговиков. (Указывает на макет зимнего леса и снеговиков.)

А можете ли вы, уважаемые чародеи, превратиться в снежинки? (Да.)

Звучит аудиозапись медленной музыки.

Воспитатель. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются всё ниже, ниже, а потом тихо ложатся на землю.

Выпало так много снежинок, что из них образовался большой сугроб.

Дети танцуют и кружатся, постепенно опускаются на ковёр, садятся близко друг к другу, образуя «сугроб».

Воспитатель. Подул сильный ветер и разметал сугроб.

Музыка звучит громче. Дети встают с ковра и вновь кружатся в танце. Воспитатель. Лёгкие снежинки через открытую форточку попали в наш зал и опустились на ковёр. Снежинки, что с вами происходит?

Дети (ложась на ковёр). Мы таем.

Воспитатель. Пока вы совсем не растаяли, я слеплю из вас снежный ком. (Побуждает детей встать и прижаться друг к другу.) Какой большой ком! Что же мне из него слепить? Может быть, снеговика? Ну- ка, снежинки, помогите мне, распределитесь на три кома: большой, средний и маленький. Посмотрим, получится ли из вас снеговик.

Дети распределяются на три подгруппы и образуют три круга: большой, средний и маленький.

Воспитатель. Ну и снеговик получился. Какой огромный! Как он похож на тех снеговиков, которых вы сделали на прошлом занятии! А теперь, снежинки, станьте снова волшебниками и навестите снеговиков.

Дети подходят к макету зимнего леса. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит открытку-приглашение.

Воспитатель. Почтальон принёс снеговикам приглашение на карнавал. Но здесь сказано, что все кавалеры должны прийти праздник с дамами. Посмотрите, снеговики загрустили. Где они найдут себе подруг? Может быть, вы им поможете? (Поможем.) Давайте сделаем для снеговиков подружек- снегурочек.

Дети садятся за столы и приступа к работе: берут бутылочки из-под питьевого йогурта, прикрепляют к ним стаканчики-шляпки. Глаза, нос и рот вырезают из цветной бумаги и приклеивают к бутылочкам. Готовые фигурки снегурочек раскрашивают фломастерами и выставляю рядом со снеговиками на макет зимнего леса.

Воспитатель. Как вы думаете, какое теперь настроение у снеговиков? А у вас какое настроение? (Ответы детей.) Как приятно быть волшебником, делать добрые дела помогать другим! Будьте всегда такими же отзывчивыми и чуткими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия в старшей группе

В ход занятия включены разделы:   конструирование, логика, грамота, математика....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....