Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гостях у Слоника"
план-конспект занятия по развитию речи

Жаравина Оксана Владимировна

Конспект  занятия по автоматизации звука с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_slonika_.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия

«В гостях у Слоника» автоматизация звука С

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                            Составила: учитель-логопед

                                                                                   Жаравина Оксана Владимировна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск, 2020 год

ТЕМА: «В гостях у слоника» автоматизация звука «С»

ЦЕЛЬ: автоматизировать звук С

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательная:

•        закрепление правильного произношения звука «С» длительно и отрывисто; в слогах, в словах;

•        ориентировка в пространстве по словесной инструкции взрослого;

•        обучение приёмам словоизменения (образование множественного числа существительного в единственном числе).

Коррекционно-развивающие:

•        развитие познавательных процессов – произвольного внимания, предметно-образного и логического мышления;

•        развитие мелкой моторики; силу выдоха; слуховое восприятие;

•        самоконтроля за произношением звука «С»;

•        развитие фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные:

•        воспитание познавательного интереса, умения контролировать себя, воспитание учебных навыков;

•        умение концентрироваться на заданиях, не отвлекаясь на присутствие взрослых.

Оборудование:

•        демонстрационный материал: коробочка с большим количеством гороха +маленькая игрушка слона;  

-карточка-схема для уточнения артикуляции звука «С»;

-предметные картинки на звук «С».

•        раздаточный материал: мячик с шипами и колечко для самомассажа пальцев рук;

-маленькие ворота для дыхательной гимнастики;

-мяч;

-дорожка из разноцветных «кочек»;

-предметные картинки,

Ход занятия.

1.        Организационный момент.

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как правильно вы научились произносить звуки. Но где же ещё один гость, куда же он спрятался, он обещал обязательно посетить сегодня нас, ребята вы хотите узнать кто же этот загадочный гость? Тогда отгадайте загадку:

Он большой и очень сильный

Очень мощный и красивый

Всем знаком в саванне он

Кто же это? Африканский …

2.        Сообщение сюжета занятия

Логопед:

- Правильно, слон. Но где же он? И что это за коробка? Ребята, а что вы видите в коробке (горох).

-Что это за шорох? Давайте проверим, может наш слоник спрятался в горохе.

-Вот и он молодцы ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем, здравствуй слоник.

-С какого звука начинается это слово. (Первый звук «С»).

3.Сообщение темы и целей занятия.

Логопед:

-Ребята, а слоник сказал мне по секрету,  что он не умеет произносить звук «С».

-Научим слоника правильно произносить звука «С»?

4.Подготовительная работа.

Логопед:

-Ребята, а что надо делать что бы красиво и правильно говорить?

-Надо тренировать наших помощников. Что это за помощники? (Наши помощники: пальчики и язычок).

А) Развитие мелкой моторики.  Самомассаж пальчиков с помощью мяча с шипами  и  колечка.

(Раз, два, три, четыре, п ять

вышли пальчики гулять. (катают шарик между ладонями).

Этот пальчик в лес пошел, (Массаж пальчиков).

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

Б) Работа с  зеркалами: артикуляционная гимнастика для группы свистящих звуков

-Молодцы ребята, а теперь давайте научим слоника делать гимнастику для язычка.

1. Упражнение “Лопаточка”.

    Язык лопаткой положи.

    И спокойно подержи.

    Язык надо расслаблять

    И под счёт его держать:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Язык можно убирать.

- Послушай и выполни это упражнение, как я тебе скажу: “Положи расслабленный язычок на нижнюю губку, следи, чтобы губка не подворачивалась, затем убери лопатку в рот, опусти её за нижние зубки, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не шевелился и не дрожал” (5-7раз).

2. Упражнение “Накажи непослушный язычок”

    На губу язык клади,

    Пя-пя-пя произнеси

    Мышцы расслабляются…

    Лопатка получается….

    Ты под счёт её держи…

    До пяти…до десяти…

3. Упражнение “Горка”.

    Вот так горка, что за чудо!

    Выгнулся язык упруго:

    Кончик в зубы упирается,

    Бока кверху устремляются!

4. Упражнение “Чищу зубы”

   Чищу зубы,

    Чищу зубы.

    И снаружи…

    И внутри.

    Не болели, не темнели,

    Не желтели, чтоб они.

Выполняем упражнение так, улыбнись, приоткрой рот, “почисть” кончиком языка нижние зубки, делая движения из стороны в сторону, “почисть” старательно ещё раз нижние зубы с внутренней стороны.

В) Работа над дыханием: «Забей мяч в ворота»

-Слонёнок хочет с играть с вам в футбол, только он очень хочет быть вратарём. Пойдёмте за стол.

5.Уточнение артикуляции  и характеристика звука «С».

Логопед: Произнесите звук «С». Научите слонёнка правильно произносить звук  «С». Расскажите, что вы делаете, чтобы он звучал правильно.

- Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”?

- Ребёнок – улыбаются.

- Что остаётся между зубками?

- Ребёнок – щель.

- Язычок, какой узкий или широкий?

- Ребёнок – широкий.

- Куда упирается кончик языка?

- Ребёнок – в нижние зубки.

- Язычок, что ещё делает?

- Ребёнок – выгибается горкой.

- Какая воздушная струя?

- Ребёнок (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) - Холодная.

- Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?

- Ребёнок – глухой.

- Какой бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата.

- Ребёнок – бывает и твёрдым и мягким.

Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили .

6.Автоматизация изолированного произношения звука «С».

Логопед: Звук «С» можем произносить по-разному: длительно и отрывисто. Длительно СССССС; отрывисто: С – С – С – С.

А )  Слонёнок предлагает поиграть в игру «Лабиринт».  Ставьте пальчик в начало пути и пропойте песенку насоса.  Вдох через нос и произносим звук на выдохе.

-Как вы произносили звук «С»? (Долго)

Б) Игра «Попрыгаем по кочкам».

Слонёнок предлагает попрыгать по кочкам

Прыгая на кочку произносим отрывисто звук с.

- Как вы произносили звук с? (Отрывисто)

7.Автоматизация звука в слогах со стечением согласных.

Игра «Ты - мне, я – тебе.»

Логопед:  Теперь возьмём мяч и  поиграем в игру «Ты – мне, я – тебе»

Я буду читать стихотворение и кидать вам мяч, вы ловите мяч, повторяете последний слог три раза и кидаете мяч обратно.

У стены стоит коса        Са-са-са

Стоп, сломалось колесо   Со-со-со

Страшно вечером в лесу Су-су-су

Мы испачкали носы          Сы-сы-сы

Зеленеют все леса     Са-са-са

На столе стоят весы  Сы-сы-сы

Сумку маме принесу  Су-су-су

Укусила в нос оса         Са-са-са

8. Игра на развитие фонематического слуха

Логопед: Ребята, наш слоник проголодался, но он ест не всё подряд, а только те овощи и фрукты, в названиях которых есть звук «С». Пойдем в наш Сад-огород и соберём только нужные нам овощи и фрукты. Пойдёмте угостим слоника. Но здесь мало овощей и фруктов, а у слоника хороший аппетит. Я знаю что нам делать, мы с играем в волшебную игру  Игра «Один – много».  Если мы всё правильно сделаем, то овощей и фруктов станет много.

Логопед:

Что-то наш слонёнок загрустил. А вы знаете почему? Ему грустно и одиноко, у него нет друзей. А давайте поможем слонёнку и сделаем для него друзей.

А как мы называем маму слонят, а папу?

Итог занятия.

Слоник очень рад, ему понравилось у вас в гостях, он благодарен за друзей и уходит с ними в Африку. А вам за ваши старания дарит этот подарок. Найдите в горохе подарок от слоника.  Давай еще раз вспомним, с каким звуком мы играли?

«С»

Слушали вы внимательно, говорили правильно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия для старшей логопедической группы " В гостях у Осени"

Цели:- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях...