Конспект "Мир сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Дети дошкольного возраста- слушатели. Необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественной литературе. Наша задача- заразить детей стремлению общения с книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_skazki.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Мир сказки»
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• упражнять в словообразовании и словоизменении.
• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
• развивать мелкую моторику рук и движений.
• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, «письмо», слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, макеты деревьев, игрушки Колобок и Лиса, разрезные картинки, иллюстрации сказок, пазлы на тему «Сказки».
Предварительная работа:
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала;
• отгадывание загадок,
• собирание пазлов к сказкам,
• раскрашивание раскрасок.

Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, крупа).

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?

 Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

«Помоги Золушке»
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»
(2 слайд)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка )
-Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)
(3 слайд)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят загадки.

«Загадки – отгадки»
После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.

  1. Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка.
    Снегурочка (4 слайд)
    2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
    Страшная, злая, кто она такая?
    Баба-Яга (5 слайд)
    3. У Аленушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят
    Далеко они глядят
    Гуси-лебеди (6 слайд)
    4. Летела стрела и попала в болото,
    И в этом болоте поймал ее кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожей.
    Сделался милой, красивой, пригожей?
    Царевна лягушка (7 слайд)
    5. Посадил ее дед в поле
    Лето целое росла.
    Всей семьей ее тянули
    Очень крупная была.
    Репка (8 слайд)
    6.Жили-были семь ребят
    Белых маленьких козлят.
    Проник обманом серый в дом.
    Коза потом его нашла,
    Перехитрить его смогла.
    И всех детей своих спасла.
    Козлята (9 слайд)
    7.На сметане был мешен
    В русской печке испечен.
    Повстречал в лесу зверей
    И ушел от них скорей.
    Колобок (10 слайд)
    Воспитатель:
    - Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке? (ответы детей)
    - Хотите отправиться за Колобком в Волшебный лес? (ответы детей)
    Звучит аудиозапись. Воспитатель катит Колобка в лес, все идут за Колобком. «Лисичкины сказки»
    Воспитатель:
    - Ребята лес волшебный перед нами. А как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут? (ответы детей)
    Воспитатель: - Загадаю вам загадку
    Кто в лесу свои следы
    Ловко заметает?
    Огоньком среди листвы
    И кустов мелькает?
    Это грозный враг мышей,
    Зайцев и полёвок,
    Всех зверей лесных хитрей,
    Быстр он и ловок.
    (Ответы детей) Воспитатель показывает игрушку Лису
    - Какой в сказках бывает лисица?
    (Ответы детей)
    - Помогите Колобку не попасть Лисичке в лапы. Назовите сказки, в которых лиса является главным героем? Тогда Лиса отпустит Колобка (ответы детей)
    (Варианты ответов:
    - Лисичка - сестричка и серый волк
    - Колобок
    - Теремок
    - Рукавичка
    - Лисичка со скалочкой
    - Лиса и журавль и др.)
    Воспитатель: - Молодцы! Лисичка довольна вашими ответами. Колобок спасён!
    Физминутка «Колобок»
    Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
    Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
    То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
    То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
    то с бельчонком подружился. (приседание)
    Покатился по дорожке, (бег по группе)
    и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
    Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.

Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
7. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались?(ответы детей)
- А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
Игра Медвежата
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили
( наклоны вперёд )
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ножки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».

 «Сказочные пазлы»
Воспитатель:
- Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок Бабы Яги. Вы должны собрать пазлы и сказку назвать!
(Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы)
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...