открытое занятие по развитию речи для второй младшей группы
материал по развитию речи (младшая группа)

Юранова Светлана Викторовна

Домашние животные и их детеныши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_otkr_zanyat.docx17.28 КБ
Файл tematicheskaya_nedelya.domashnie_zhivotnye.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы

«Домашние животные и их детеныши»

ЦельРазвитие у детей познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами особенностями их поведения и питания.
  2. Учить называть и сравнивать их по величине;
  3. Активизировать в речи слова «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
  4. Развивающие:
  1. Развивать двигательную активность детей;
  2. Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, образное мышление, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
  2. Формировать сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность;
  3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход ООД:

Предварительная работа: рассматривание с детьми  сюжетных картинок и плакатов по теме: «Домашние животные и их детеныши», картинок – карточек из серии «Уроки для самых маленьких» по теме: «Домашние животные». «Наглядно - дидактическое пособие» по теме: «Мамы и детки», беседа о животных и их детенышах, отгадывание и разучивание загадок о животных, разучивание физкультминутки. Разучить с детьми дидактическую игру «Найди детеныша для мамы».

Материалы и оборудование: большая игрушечная машина-грузовик, игрушки - корова, лошадь, кошка, собака. Картинки-карточки из серии «Уроки для самых маленьких» на тему: «Домашние животные» - «кошка», «собака», «лошадь», «корова» , и их детеныши - из серии: «Наглядно - дидактическое пособие» по теме: «Мамы и детки». Доска магнитная

 

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках поставленных полукругом перед воспитателем, педагог сидит перед детьми рядом с ним детский столик. И мольберт.

Стук в дверь (помощник воспитателя).

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся

Воспитатель: - Слышите, ребятки, кто-то стучится?
Воспитатель:
 Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» (куколка здоровается, садится на стульчик).
- Ребята, куколка Аня принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети:
 да-а!
Воспитатель:
 Кто это?
Дети:
 Корова!
Воспитатель:
 Ребята, а вы знаете что животные так же как и люди умеют разговаривать, только на своем языке. Они издают разные звуки и так говорят между собой.

Ребята, а как говорит корова?  
Дети хором:
 Му-муу…
Воспитатель: 
Молодцы! Ребята, а это кто?
Дети:
 Коза.
Воспитатель:
 Ребята, а как говорит коза?
Дети:
 Ме-е!
Воспитатель:
 Правильно, коза говорит ме-е-….
Воспитатель:
 А это кто?
Дети:
 Лошадь.
Воспитатель:
 -Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель:
 Правильно. Молодцы!
Воспитатель:
 Ну а это кто?
Дети:
 Кошка и собака.
Воспитатель:
 Ребята, скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель:
 Молодцы.
Воспитатель:
 Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель:
 Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Дети:
 В деревне!
Воспитатель:
 Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
Игра «Поехали»
«Поехали…»
Сели на поезд,
построились в вагончики, (встать и зацепиться за соседа.)
паровоз гудит, вагончики стучат
Едет, гудит,
машинист в паровозе сидит. («едем» на паровозе и «сигналим».)
Приехали! (Остановились.).                                                                                     Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите, кто в дворике живет? 
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).

Воспитатель: Ребята смотрите какие они грустные наши животные.

-Что же у вас случилось?

-Наши детки убежали поиграть и потерялись…помогите нам их найти

Игра поиск детенышей

Дети расходятся по группе, находят детенышей и возвращаются к домику.

Каждый ребенок ставит своего детеныша к взрослой маме и называет.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех нашли. Детишки наигрались и теперь проголодались. Давайте их покормим

Воспитатель: Что едят коровки лошадки и козочки?

Дети: Сено. (положили в кормушку сено)

Воспитатель: Что едят кошки ?

Дети: молоко рыбку

Воспитатель: Что едят собаки?

Дети : косточки.

Воспитатель: вы ребята молодцы!


Воспитатель: Ребята, куколка Аня говорит вам большое спасибо, вы не только помогли ей вспомнить названия животных, но еще и показали их, теперь Аня их точно не забудет. Большое вам спасибо!



Предварительный просмотр:

Планирование на неделю во второй младшей группе « Знайки». Тема: "домашние животные и их детеныши"

Тема недели:  домашние животные и их детеныши"

Продолжительность недели: 10-14 октября.

Цель:  Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах: кошках, собаках и др. Уточнение особенностей внешнего вида, какие звуки издают, чем питаются. Формировать заботливое отношение к домашним животным

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами особенностями их поведения и питания.
  2. Учить называть и сравнивать их по величине;
  3. Активизировать в речи слова «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
  4. Развивающие:
  1. Развивать двигательную активность детей;
  2. Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, образное мышление, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
  2. Формировать сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность;
  3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.


Итоговое мероприятие: выставка совместных работ родителей и детей

Открытое занятие по теме.

Дни недели

Занятие№1

Занятие№2

Понедельник

10.10

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

Вторник

11.10

Познавательное развитие (окружающий мир, Экология) 

  Физическое развитие  

( «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа», октябрь, занятие 1)

Среда

12.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

(И.А. Парамонова «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», сентябрь, занятие 1

Физическое развитие

( «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа», сентябрь, занятие 2)

Четверг

13.10

Речевое развитие (Ознакомление с художественной  литературой)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Пятница

14.10

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Физическое развитие (на улице)

.

   День

  недели

  Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития  все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник  

Утро:

 Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал  в выходной »- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы  воспитателя.

Загадки о животных

Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.

Закрепляем умение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

В уголке природы фигурки домашних животных и птиц, книги о животных

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с природой О.А. Соломенникова  Ст.29  В гостях у бабушки»

 Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным

Музыка (по плану муз. рук.)

Прогулка

Наблюдение за кошкой -  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

-Подвижная игра « Кот и мыши».

-Малоподвижная игра « Съедобное  –  несъедобное».   Задачи: развитие внимание  речи.

- Предложить детям собрать на участке сухие листья.

Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

Вторая  половина дня

Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

С/р игра «Кошка» -  развитие способности принять на себя роль животного

Д/И «Что изменилось?»

 

Д/И «Кто как говорит»

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Прогулка

Наблюдение:  листопад.  Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за падающими листьями и называть явление природы «Листопад».

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

   день

  недели

        Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития  все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

  Вторник  

Утро:

Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» Описываем домашних животных, внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят.                                     Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Утренняя гимнастика.

  Д.И «Мама и малыш»

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Ситуативный разговор: «Как умываются животные».

Иллюстрации, книги из серии «Домашние животные»                   

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи                                                                                                                                                    Рассматривание картины «Кошка с котятами». Кошка и котёнок»- познакомить с домашними животными и их детёнышами;- формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Физкультура  (По плану физ.инструктора)

Прогулка

1. Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

-Подвижная игра « Мяч в круге».

Цель: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.     Хороводная игра «Пузырь».

Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.                                 -  Предложить детям собрать игрушки после игры в песочнице.

Цель: Учить детей наводить порядок в песочнице.

  Самостоятельная деятельность детей

Вторая  половина дня

Чтение стихотворения  С.Маршак « Колечко»

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Сенсорное развитие              

Найди предметы одинаковые по форме.

Д.И «Назови ласково»

Д.И «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой

В центре творчества предложить раскраски домашних животных

Внести строительный деревянный набор «Ферма».

Прогулка

Наблюдение за деревьями                                                                                                                                            Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня» Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.                                                                                                                                                Игры с выносным материалом                                                                                                                                 Самостоятельная деятельность детей

   день

  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития  все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

  Среда

Утро:

Беседа: «Кто живет на ферме»

Д/И: «Угадай по описанию». учить детей отгадывать животных по словесному описанию воспитателя.

Утренняя гимнастика

Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая)

Д/И  «Чей детеныш?»

КГН

 Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу.

Кубики и пазлы «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП    Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа» стр.14                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Продолжать формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Музыка (по плану муз. рук.)

Прогулка

Наблюдение за природой. Сезонные изменения. Поздняя осень. Дует холодный ветер, небо хмурое, идет дождь. П/и с бегом  «Догони меня»                                                                                                                                                    . Цель -  формировать навыки детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» -

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

Вторая  половина дня

Чтение С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»

С/р игра «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия

Развитие мелкой моторики у

Шнуровка – волшебные веревочки.

Д/и «Парочки» - развивать внимание, закрепить название домашних животных и птиц.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо.

настольно-печатной игры «Домино - домашние животные»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Дотронься  до…», «Мыши в кладовой» -  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

 Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

   День

  недели

  Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития  все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг  

Утро:

Рассматривание картинок с изображением домашних животных, ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины.

П. И. «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту.

Утренняя гимнастика

Д/и «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Беседа на тему «Правила поведения». Приучать детей к вежливости (здороваться, благодарить)

Д\и «Сложи домик из геометрических фигур».

Игра «Лото» (домашние, дикие животные)

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура (по плану физ. рук.)

 Лепка Комарова Т.С. стр.57 «Подарок любимому котенку»                                                                                                      Учить использовать ранее приобретенные навыки. Воспитывать доброе отношение к животным.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Трудовые поручения: подметем дорожки от песка.                                                                                                                                 П/и «Найди свой цвет » Цель -  формировать навыки  детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

Вторая  половина дня

Чтение худ. лит-ры  Сутеев «Кто сказал мяу?»

Сюжетная игра «Угощение» -  закреплять  знания об особенностях питания домашних животных

ХБТ - обучение уборке игрушек. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.               Худ. сл. «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно, убирать, не ломать завтра будем вновь играть»

Развитие мелкой моторики

Шнуровка – волшебные веревочки.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Настольно-печатной игры «Собери картинку»

Прогулка

 Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору» - Закрепить умение ходить и бегать по сигналу..                                                                                                                                                         Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.                                                                                                                            Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

  Пятница.

Утро:

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?».

Дидактические игры: «Найди по описанию

Игра м. п. «Пузырь».

Утренняя гимнастика

Д.И «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Игровая ситуация «Научим куклу пользоваться платочком».

Рассматривание иллюстраций «Как люди ухаживают за животными»

Игры детей в сенсорном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование  Комарова Т.С. стр. 53 Цветные клубочки                                                                                                     Учить: рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; использовать карандаши разных цветов; обращать внимание на красоту разноцветных изображений.

Физкультура (по плану физ. рук.)

Прогулка

Ознакомление с природой. Сезонные изменения. Птицы собираются улетать в теплые края. Останутся вороны, голуби, воробьи. Развивать умения различать и называть известных птиц.                                                         Подвижные игры с бегом  «Птички в гнездышках»,

Выполнение поручений воспитателя (складывание игрушек в корзину после прогулки).

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

Вторая  половина дня

Чтение сказки «Кот, петух и лиса » Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться  на события.

Пальчиковая гимнастика «Кот сибирский»

Конструирование «Домики для животных» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

Развитие мелкой моторики Д/и «Волшебный мешочек».

Д/и «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»?

Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.                                                                                                                                Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.                                                                                                                          Трудовая деятельность: Расчистка территории от листьев - учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге..

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе  "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...