Конспект НОД с использованием технологии QR-код и элементов занимательной риторики _На помощь к друзьям_
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Доспанай Сай - Суу Тартай - ооловна

Конспект НОД

 «На помощь друзьям»

по образовательной области «речевое развитие»,

направление «развитие речи» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_na_pomoshch_druzyam.docx96.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» г. Шагонара муниципального района «Улуг-Хемскийкожуун Республики Тыва

Технологическая карта НОД

 «На помощь друзьям»

по образовательной области «речевое развитие»,

направление «развитие речи» в средней группе.

Разработчик: воспитатель:

Доспанай Сай-Суу Тартай-ооловна

г. Шагонар

2023г

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», направление «развитие речи»

Тема: «На помощь друзьям»

Форма проведения: НОД

Возраст детей:средняя группа ( 4-5лет )

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление «Развитие речи»

Возрастная группа: средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально– коммуникативное развитие»,

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи:

1. Образовательные:

- Повторить ранее изученное слово: QR-код

- Формировать представление о диких животных и правилах уважительного общения;

- учить умение работать с QR-кодом;

- Упражнять в подборе слов-синонимов, активизация и обогащение словаря

2. Развивающие:

- Развивать у детей способность анализировать и оценивать свои поступки и поступки других, с осознанием необходимости выполнять правила этикета;

- Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.

3. Воспитательные:

-Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

-Воспитывать желание проявлять активность в предлагаемой деятельности.

-Приучать к самостоятельности суждений;

- Воспитывать чуткое отношение к товарищу, желание прийти на помощь.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, командная.

Словарная работа. Обогащение словаря:

Активизация словаря: зубастый,осторожная,бурый, неуклюжий

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма организации метода: беседа, игровая деятельность, музыкальная, двигательная деятельность

Средства обучения: запись мр3 «Друзья» гр.Барбарики, сюжетная картинка, иллюстрация к истории «Две подруги», игрушка ёжик.

Предварительная работа: Разучивание физминутки, упражнения «Паровоз Букашка», игра «Дружная семья».

Ожидаемый результат: владеет конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Индивидуальная работа: активизация словаря « QR-код » Лерой, ОргаадайЧ.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

( ритуал начала занятия)

Приветствие:

- Ребята, я приглашаю вас встать в большой круг, взяться за руки и подарить другу улыбку.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Очень приятновидеть ваши добрые улыбки, и настроение становится замечательным.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки и улябаются друг другу.C:\Users\Пикус Т Е\Desktop\фото занятия Бочегуровой Город ритмов\SAM_3370.JPG

1 мин

2.

Проблемная ситуацияи постановка и принятие детьми цели занятия

Создание проблемной ситуации:

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте! Это группа «Березка»?

Печкин. Фух, значит, я верно пришел! Вам передали письмо. Вот, держите!

Передает записку с QR-кодом.

Печкин. Ребята, посмотрите, кто прислал вам записку?

Печкин. Но только я текста не вижу. Как же вы будете читать такое странное письмо?

Печкин. Ух ты, как интересно то. Я такого еще не видел. Вы можете мне это показать?

Воспитатель. Конечно, дядя Печкин. Вот смотри.

Наводит камеру телефона и читает записку.

Печкин. Вот так чудо! Пойду расскажу об этом своим друзьям в Простоквашино.

До свидания, ребята! Уходит.

Воспитатель. Ребята, поможем белочке с ёжиком? Тогда нам надо спешить в лес. На чем же мы туда можем отправиться?

- А я предлагаю поехать туда на поезде. Я машинист, а вы мои вагончики (включается песня «Паровоз Букашка»)

Ответы детей

(Да)

(Ёжик и белочка)

(Записка спряталась в волшебный квадрат, который держат белочка и ёжик.Если навести на него камеру телефона – записка сразу же откроется)

Ответы детей: автобус, машина

Строятся паровозикоми идут за воспитателем

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Проектирование решений проблемной ситуации,

На телевизоре  картинка леса.

 На пенечке сидит грустный ёжик с куклой в руках.

Речевая ситуация.

Беседа «Те же слова, да не так бы молвить»

Воспитатель. Ребята вот мы и добрались до леса. Смотрите на полянке сидит

грустный ёжик. Давайте с ним поздороваемся и скажем: «Ёжик, здравствуй!

 Мы пришли!» (Игрушка ёжика)

Дети. Ёжик, здравствуй! Мы пришли!

Ёжик. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! У нас в лесу много зверей, некоторых я боюсь, а с некоторыми я дружу. Особенно мне нравится белочка, но она на меня обиделась и теперь не хочет со мной дружить. А я даже не знаю, на что она обиделась. Может я что-то сказал или сделал не так. Помогите мне, пожалуйста, разобраться во всем.

Воспитатель. Ёжик, мы обязательно тебе поможем, только ты расскажи, что же

 между вами произошло.

Ёжик. Да вроде бы ничего особенного. Вчера как обычно мы все играли в лесном детском саду, и белочка дала мне поиграть свою куклу. Когда она уходила домой,

то подошла ко мне и попросила вернуть куклу. Она сказала:«Я иду домой, дай мне, пожалуйста, мою куклу».
А я ей отдал и сказал
(грубо): «На, возьми, пожалуйста, свою куклу!» А ей после этого почему-то стало грустно, и она больше не хочет со мной дружить. А кукла так и осталась у меня в руках. (показывает её)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Белочке стало грустно? 

- Какую ошибку допустил Ёжик? Как ее исправить? 

- Предлагаю вам по очереди произнести эту фразу «На, возьми, пожалуйста, свою куклу», но по-доброму, тепло и ласково, так чтобы наш Ёжик это запомнил и в следующий раз больше никого из своих друзей не обижал.

Ёжик.(становится веселым) Вот спасибо вам, ребята, побегу к белочке, попрошу у нее прощения и верну ее любимую куклу, скажу так же ласково, как вы меня научили «На, возьми, пожалуйста, свою куклу!» (Ёжик уходит.)

-потому что ёжик очень грубо ответил

-нужно сказать эти же слова, только ласково, по-доброму

- дети по очереди повторяют эти слова (2-3реб)

3 мин

4

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике

Игра с элементами пантомимы.

Воспитатель. Ребята, каким сначала был ёжик?(Грустный) А каким стал, когда уходил? (веселый) Скажите, пожалуйста, а люди могут грустить? Давайте покажем это.

- А слышали вы такое выражение «надутый»? Это как? Человек, что действительно надулся? Это обиженный человек. Давайте покажем
- А теперь давайте покажем, как мы умеем радоваться и веселиться. Давайте улыбнемся, друг другу и поклонимся.

Физкультминутка «Друзья»

Воспитатель. А теперь потанцуем! Для этого выйдем вон на ту лесную полянку.(ковер) Когда заиграет музыка (Барбарики – Друзья), начинаем танцевать! Но когда я скажу «грустный», вы показываете грусть, если скажу «надутый», показываете обиду. А если скажу «весёлый», показываете радость и продолжаете танцевать.

Ответы детей:

- грустный

- весёлый

-дети показывают грусть,присели, руки к лицу.

- руки скрестили на груди, отвернулись.

Дети выполняют команды воспитателя

3 мин

2 мин

5

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

Упражнение «Отгадай-ка»

Воспитатель.
- Ребята, пока мы с вами танцевали, всех зверей в лесу распугали.

Чтобы их вернуть назад, нужно загадки отгадать.

     Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет – (Лиса).На экране появляется лиса

- Как вы узнали, догадались, что это лиса?
- А еще что можно сказать о лисе, какая она?

- Как про нее говорят: «Лиса- всему лесу…краса)

Воспитатель. Давайте на лесную полянку вернем следующего зверя.                                                    

Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).

На экране появляется волк
- Как догадались?
- Что еще можно сказать о волке? Какой он?

- Как про волка говорят: Серый волк - … зубами щелк»

Воспитатель. Сейчас посмотрим. Кто же еще от нас спрятался на лесной тропинке.                                  

     Большой, косолапый,
    В теплой шубе мохнатой.
    Летом по лесу гуляет,
    Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь). На экране появляется медведь
- Как вы догадались, что это медведь? Какой он?

- Отгадывают загадку

- Лиса оранжевая, живет в лесу

-Дети подбирают слова – признаки рыжая, пушистая, ловкая, хитрая, осторожная

-  Отгадывают загадку

-  Дети - сильный, быстрый, зубастый, страшный, голодный

-  Отгадывают загадку

-  Дети: неуклюжий, мохнатый, сильный, большой, бурый

5 мин

5

  Воспитатель. А мы отравляемся дальше, где нас ждет еще одно животное.

     Зимой белый, летом серый.
    Ни кого не обижает,
    А всех сам боится – (Заяц). На экране появляется заяц
    Какой он? Что говорится о нем в загадке?                                                                                                      

- Про зайца всегда говорят: «Зайчишка - … трусишка)

Воспитатель. Молодцы, ребята отгадали всех животных. А теперь давайте снова пойдем на нашу полянку и немного поиграем. Я предлагаю вам превратиться в животных.

Я буду показывать вам фотографию животного, а вы должны будете показать его так, чтобы наши гости угадали, кого я вам показала.

Этюды «Животные»

Воспитатель показывает картинку дикого животного, а дети его изображают.

-  Отгадывают загадку

- Дети: трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий.

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний

Воспитатель: Молодцы, всех животных показали. А как мы называем всех этих животных? Какие они?

- Почему их называют дикими?

Думаю нас уже заждались наши любимые игры и игрушки, пора нам из леса возвращаться в свой любимый детский сад. И чтобы это быстро сделать, предлагаю сесть на поезд.

Воспитатель. Ребята, вот мы и вернулись в нашу любимую группу. Чтобы не обижать друг друга, как мы должны себя вести и разговаривать?

Ритуал прощания. Игра «Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Воспитатель: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, говорим:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший (гладим себя),

Я лучше всех!

Воспитатель. Давайте подтвердим это своими ладошками.

“Раз, два, три, четыре, пять – будем дружно мы играть!”

- Дикие 

- Потому что они живут в лесу, сами себе добывают еду и строят дом, опасаются людей

- встают паровозиком за воспитателем «Объезжают» вокруг группы и возвращаются на коврик

- повторяют слова и выполняют действия стихотворения

- гладят соседа справа, а затем себя - Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят слова

2 мин

1 мин

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

КОНСПЕКТ НОД с использованием технологии М.Монтессори (младшая группа)

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М. Монтессори (Образовательная область «Познание»,  «Коммуникация», «Физическая культура») «В ГОСТЯХ У СОВУШК...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

Конспект НОД с использованием технологии интеграции образовательных областей, здоровьесберегающих технологий с детьми 5-6 лет «Медный всадник»

Конспект НОД  для закрепления знаний и представлений детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях....

Проект «Хочу все знать» (формирование связной речи у дошкольников с ОНР с использованием технологии проектной деятельности с элементами экспериментирования)

Проект «Хочу все знать», с применением технологии проектной деятельности с элементами экспериментирования создан с целью качественного обогащения словарного запаса за счёт формирования у с...