Проект «Маршак — друг детей» Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание.
проект по развитию речи (старшая группа)

Анастасия Эдуардовна Комова

Проект «Маршак — друг детей»

Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak_drug.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маршак — друг детей»

Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание.

Разработали: Комова А.Э. и Торпакова Е.А

Проблема: В последнее время родители мало уделяют внимания знакомству детей с произведениями советских поэтов, считая их устаревшими, не нужными. Зачем нужно читать стихи? Особенно важно читать стихи, поскольку они подают примеры добра и любви. А значит, детская поэзия необходима для воспитания гуманной и эмоционально зрелой личности. Одним из самых любимых детских поэтов является Самуил Яковлевич Маршак. Он написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад. Его произведения помогали воспитанию детей старшего поколения, нашего поколения, и уверены, что и будущее поколение тоже почерпнет из его произведений много полезного.

Актуальность : Ведь стихи – важный инструмент для развития интеллекта ребенка, увеличения словарного запаса. Дети, часто слушающие стихи, обладают удивительным воображением и умеют сочинять простенькие рифмы, едва начав говорить. Стихи запоминаются легко, их заучивание наизусть развивает память, способствуя росту обучаемости ребенка. Данный проект позволит показать, что стихи С. Я. Маршака так же актуальны и востребованы.

Цель проекта: познакомить детей с произведениями СМаршака.

Задачи:

-Продолжать формировать интерес к книгам. Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

- Учить повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки.

- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

-Развивать активность детей в двигательной деятельности.

-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей

-Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, маски и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Проектбудет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой.

Новизна проекта состоит в привлечении родителей и социальных работников к участию в различных мероприятиях детского сада.

Участники проекта:

дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., Бойко Л. А. родители, старший воспитатель Екименко Н. В.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (16 октября -3 ноября)

Тип проекта: творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов С. Я. Маршака в соответствии с возрастом. ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-выставки детско- родительских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 консультации для родителей

«Воспитание сказкой -радость встречи с книгой»

«Как и зачем учить стихи»

воспитатели

2 Ситуативный диалог «Книга- наш лучший друг

«Где живут книги»

Цель: Обогащать опыт общения, развивать связную речь. воспитатели

3 Утренняя гимнастика «Тихая сказка» воспитатели

5 Выставка книг с рассматриванием иллюстраций по произведениям С. Я. Маршака

Цель: познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. (покакать родителям многообразие книг, разнообразие тематик его произведений) Воспитатели, физ. руководитель, родители

6 Мастерская «Изготовление книжек малышек»

цель- Развивать творческие способности детей, воспитатели, родители

7 П. и «Мяч»- учить выполнять прыжки ритмично в такт стихотворения на двух ногах на месте, вправо-влево, выполнять движения по тексту, закреплять правила безопасной игры с мячом,, Воспитатели

Театрализованная деятельность по стихотворению «Покатилось колечко».

Цель: Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки. Воспитатели

8 Организация выставки рисунка- раскраски по стихам С. Я. Маршака «Усатый полосатый»

Цель: развивать детское творчество воспитатели, родители

9 Составление книжки –малышки «Где обедал воробей»

Цель: Продолжать формировать интерес к книгам. Воспитатель, родители

10 Физкультурно- познавательное развлечение «Мы идем в зоопарк»

Цель: Развивать артистические способности детей,умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Воспитатель, физ. руководитель, родители

Гость группы- библиотекарь.

Цель: познакомить детей с профессией- библиотекарь воспитатели, работник библиотеки

Презентация «Маршак друг детей»

Цель: Продолжать формировать интерес к книгам. Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса работник библиотеки

Викторина «Глупый мышонок»

Цель: Учить повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. работник библиотеки

Викторина «Эти знакомые сказки Маршака»

Цель: учить находить иллюстрации к отрывкам произведения Маршака воспитатели

11 Освещение проекта в СМИ Воспитатели, психолог, муз. руководитель

Ожидаемые результаты:

- дети внимательно слушают художественные произведения. Повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы.

-проявляют чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;

-умеют взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

-у детей сформированы навыки и умения,необходимые для осуществления различных видов деятельности: конструированию, изобразительной деятельности игре

-проявляет интерес к участию в играх и физических упражнениях;

- дети умеют пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время)

-способны удерживать в памяти при выполнении каких- либо действий несложное условие;

Используемая литература:

Рабочие программы второй младшей и средней групп.

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2016-2017 учебный год

Перспективно- тематическое планирование второй младшей и средней группы на 2016-2017 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа.Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа.Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Интернет ресурсы: http://ruspoeti.ru/aut/marshak/8780/

Произведения Маршака«Сказка о глупом мышонке»«Сказка об умном мышонке»«Кто колечко найдет?»«Где обедал воробей»«Детский сад»«Тихая сказка»«Мяч»«Усатый – Полосатый»«Детки в клетке».

Гербова В. В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М.:Мозаика- Синтез, 2010.-96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...

Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание

Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережн...

Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание

Консультация для родителей«Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа &ndash...

Краткосрочный проект «Маршак – друг детей»

Познакомить детей старшей группы  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака....

Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»

Познавательное  мероприятие  по нравственно-патриотическому воспитанию детей  «Я гражданин  России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриот...

Краткосрочный проект «Маршак – друг детей» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №113     Краткосрочный проект«Маршак – друг детей»в средней гр...