Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Образовательные задачи:

·        закреплять знания по лексической теме «одежда» и «транспорт»;

·        расширять представления детей о животных севера, обогащать словарь детей;

Развивающие задачи:

·        развивать выразительность речи при ответах на вопросы, в словесных играх;

·        развивать умение ориентироваться в пространстве, интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать;

·        развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление, конструктивные навыки, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

·        воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umka_ishchet_mamu.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Умка ищет маму»

Образовательные задачи:

·        закреплять знания по лексической теме «одежда» и «транспорт»;

·        расширять представления детей о животных севера, обогащать словарь детей;

Развивающие задачи:

·        развивать выразительность речи при ответах на вопросы, в словесных играх;

·        развивать умение ориентироваться в пространстве, интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать;

·        развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление, конструктивные навыки, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

·        воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Интеграция образовательных областей:

·        социально-коммуникативное развитие;

·        речевое развитие;

·        художественно-эстетическое;

·        физическое;

Словарная работа: север, Арктика, Северный-Ледовитый океан, вьюга.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, проблема, объяснение, рассматривание, поощрение, одобрение, похвала, подведение итога занятия.

Предварительная работа: рассматривание картин «Белые медведи»; работа с энциклопедиями; чтение Р. Рамазанов «Белый медведь».

Демонстрационный материал: игрушка медведица с медвежонком, фрагменты мультфильма «Умка летит в вертолете» и «Встреча Умки с мамой», географическая карта, льдина, макет снежной пещеры.

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия.

- Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки)

Включается фрагмент мультфильма «Умка летит в вертолете»

Воспитатель. Ой, а кто это у нас такой маленький, беленький? Да это же Умка.

- Ребята, вы хотите познакомиться с Умкой?

Умка: Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я очень хочу к моей маме, помогите мне, пожалуйста, ее найти.

Воспитатель: Как мы можем помочь Умке? (отправить обратно домой)

- Но мы ведь даже не знаем, где он живет?  Где же он живет? (на севере, в Арктике).

 - Правильно. Но где же находится Арктика?  Это мы можем узнать, если рассмотрим…что? (карту, глобусБерем географическую карту Земли.

- Арктика находится на Северном полюсе Земли в центре Северного-Ледовитого океана. (Арктика в переводе с греческого языка означает «медведь», поэтому ее так и назвали.

- Почему северный полюс обозначен на карте белым цветом? (снег)

- Почему там снег? (холодно)

- Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться потеплее.

Игровое упражнение «Оденься по-зимнему»

Ребята перед вами лежат два обруча. Надо выбрать ту одежду, которая пригодиться нам на Севере. Скажите, что вы положили в красный обруч? (юбку, шорты, купальник и т.д.) Каким одним словом можно назвать одежду? (летняя)

Что вы положили в синий обруч? (шубку, шапку, варежки и т.д.) Каким словом можно назвать эту одежду? (зимняя)

Так какую же одежду мы с вами оденем, отправляясь на Север. (зимнюю)

Молодцы! Давайте оденемся с вами.

Двигательно-ритмическое упражнение

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку, шарф с тобой.

Валенки мы обуваем,

В них штанишки заправляем,

Рукавички мы наденем,

Ни за что не заболеем.

Молодцы! Теперь мы готовы к путешествию.

- Теперь вернемся к карте. Примерно здесь, где зеленая трава и деревья находится наш детский сад. А вот здесь среди льдин и снега, живет наш Умка. Прокладываем путь и вперед.

- Да…путь нелегкий предстоит нам… Ребята, мы сможем проделать путь пешком? (нет)

- Тогда нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. (Дети предлагают свои варианты –вертолете, поезде, вездеходе и т.д.)

 

самолет

вертолет

сани

ковер-самолет

из дерева

 

 

 

 

из железа

 

 

 

 

из ткани

 

 

 

 

 

быстрее

надежный

большие

 

 

Из имеющегося материала, дети строят выбранный транспорт.

Воспитатель: А на чем быстрее? (лететь на самолете) Самолет передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места.

НА САМОЛЕТЕ или ВЕРТОЛЕТЕ. Физминутка.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять

Самолет летит опять.

(дети идут под музыку змейкой, имитируя самолет). Можно флажки на веревке, как поручни держаться за них.

 - Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.

НА САНЯХ. Физминутка.

Дети встают друг за другом, поднимают руки вверх и приседая, говорят: «У-у-ух!».

НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ.

Произносим волшебные слова «Ковер-самолет отправляйся в полет».

2.Основная часть

Умка: Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы своей я не вижу. Где она?

Воспитатель: Не переживай, Умка, ребята помогут тебе отыскать маму.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, как здесь холодно и дует сильный холодный ветер (звуки вьюги).

Дыхательная гимнастика

Давайте мы с вами побудем немножко северным ветром – давайте дружно кричать «у-у-у» громко, тихо. (при этом воспитатель поднимает руку- опускает)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой большой сугроб мы с вами намели.

Умка: Как же этот сугроб похож на мою снежную пещеру.  Там моя мама.

Воспитатель: Ребята, но нам не пройти…

- Нужно сначала растопить лед. Как растопить лед, не имея горячей воды? (варианты ответов: огонь, дышать, держать в ладошках, положить на батарею и т.д.).

- Мы растопили лед! Глыба расстаяла! Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вот и Умкина мама! (Медведица сидит в пещере)

Умка: Спасибо огромное, вам, ребята, что помогли, найти дорогу домой.

Включается фрагмент мультфильма «Встреча Умки с мамой».

3.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

·        Что вам больше всего запомнилось? Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Воспитатель: А теперь пора прощаться – в садик надо возвращаться! Садимся в наш самолет.

Физминутка.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять

Самолет летит опять.

(дети идут под музыку змейкой, имитируя самолет).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами снова в садике. Спасибо Вам большое, что не бросили медвежонка в беде. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...