НОД в младшей группе «Колобок» Тема: «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Первакова Людмила Евстафьевна

выявить уровень  сформированности  у детей знаний, умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

 

Итоговая

непосредственно образовательная деятельность

по ОО: «Речевое развитие» (Развитие речи) и «Познавательное развитие» (Окружающий мир)

в младшей группе

 «Колобок»

Тема: «В гости к бабушке»

Воспитатель: Первакова Л.Е.

г. Советский

Цель: выявить уровень  сформированности  у детей знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие  (Развитие речи)

Познавательное развитие (Окружающий мир: Приобщение к социокультурным ценностям, Ознакомление с миром природы)

Задачи:

Образовательные задачи:

Развитие речи

Формирование словаря:

Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели, транспорта;

Закреплять обобщающие слова (деревья, одежда, посуда, мебель, дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты);

Закреплять названия домашних животных и их детенышей;

Закреплять названия птиц, деревьев;

Закреплять названия овощей и фруктов;

Закреплять умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер),

Закреплять умение различать и называть пространственные предлоги (на, около, за).

Грамматический строй речи:

Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (на, за, около);

Упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей;

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

Окружающий мир:

Первичные представления об  объектах  окружающего  мира

Закреплять представления о предметах одежды и посуды,

Закреплять представления о предметах мебели,

Закреплять представления о транспорте;

Закреплять умение классифицировать  предметы (посуда – одежда - мебель);

Приобщение к социокультурным ценностям

Закреплять название города.

Ознакомление с миром природы

Закреплять представления о классификации животных на домашних и диких;

Закреплять умение различать и называть домашних животных (собака, кошка, свинья, лошадь, корова, овца) и их детенышей;

Закреплять умение различать и называть птиц (ворона, воробей, синица, голубь);

Закреплять умение различать и называть деревья (елка, береза);

Закреплять умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, капуста, репа, перец), фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин)

Развивающие  задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

Развивать чувство эмпатии.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов

Развивать умение выполнять классификацию;

Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей домашних животных и птиц.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя,  не отвлекаться, быть внимательными;

Воспитывать  доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 10 детей

Материал:

Демонстрационный:         

- игрушки: бабушка, репка, кошка, береза, елка,

- картинки с изображением птиц (2 вороны, 2 синицы, воробей, голубь)

- конверт с письмом, «полянка с цветами», корзина, ваза, домик

Раздаточный:

- «билетики» - предметные картинки на темы: «Мебель», «Одежда», «Посуда»;

- игрушки: домашние животные и птицы: собака, кошка, свинья, лошадь, корова, овца;

- фигурки детенышей домашних животных: щенок, 2 котенка, 2 поросенка, 2 жеребенка, 2 теленка, ягненок;

- муляжи овощей и фруктов;

- иллюстрации для раскрашивания на тему «Репка».

Виды детской деятельности

Приемы работы

Игровая

Дидактическая игра «Назови предмет ласково» (предметы посуды, одежды, мебели)

Дидактическая игра «Поможем  найти детенышей»

Игра «Билеты на поезд»

Дидактическая игра на классификацию предметов мебели, одежды и посуды

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»        

Игра малой подвижности «Поезд»

Дидактическая игра «На полянке»

Дидактическая игра «Назовем животных»

Дидактическая игра «Назови фрукты, овощи»

Дидактическая игра «Поможем собрать урожай» (на классификацию овощей и фруктов)

Игра «Поможем вытянуть репку»

Коммуникативная

Вопрос: На каком транспорте можно доехать до деревни?

Дидактическая игра «Назови предмет ласково» (предметы посуды, одежды, мебели)

Вопросы: Что растет на полянке?

Беседа «Где сидят птички?»

Ситуация «Назовем кошку ласково, похвалим кошку»  

Вопросы «Кто гуляет на полянке? Какие это животные?

Дидактическая игра «Назовем животных»

Вопросы: Кого нашла собака?  Кого нашла лошадь? Ты кого привела к маме? Ты кому помог найти маму?  

Беседа: Расскажем бабушке, откуда мы приехали

Дидактическая игра «Назови фрукты, овощи»

Вопросы: Какое яблоко? Какой огурец?...

Вопросы: - Что собрали в корзину? Что собрали в вазу?

Где растут овощи?  Где растут фрукты?

Чтение стихотворений детьми

Восприятие художественной литературы

Стихотворение «Вот поезд наш едет»

Стихотворения детей

Двигательная

Игра малой подвижности  «Поезд»,

Ход:

Воспитатель и дети находятся в раздевалке:

В: Все мы встали по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!

Воспитатель обращает внимание на конверт (лежит на подоконнике)

В: Ой, ребята, посмотрите что это?  

Д: Письмо

В: Интересно, от кого оно. Вы хотите узнать?

Д: Да

В: (делает вид, что читает на конверте): Это письмо из деревни от бабушки. Давайте его откроем и узнаем, что же там написано.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста, вытащить в огороде репку и отыскать в лесу кошку. Очень на вас надеюсь и буду вас ждать».  

В: Ну что, ребята, поможем бабушке вытащить репку и отыскать кошку.

Д: Да.

В: А на каком транспорте можно доехать до деревни?

Д: На машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле.

В: А как гудит паровоз?

Д: Ту-ту-ту

В: Правильно. А как паровоз выпускает пар?

Д: С-с-с

В: Правильно. А как гудит самолёт?

Д: У-у-у

В: Правильно. Я предлагаю вам отправиться к бабушке на поезде. Вы согласны?

Д: Да

В: Тогда я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

В: Чтобы мы с вами отправились в путь на поезде, бабушка приготовила для нас билетики (достает из конверта предметные картинки на тему «Мебель», «Одежда», «Посуда» и кладет на стол). Посмотрите, какие они красивые и интересные. Возьмите по одному билетику.

Дети берут по одному билетику.

В: На билетиках нарисованы разные предметы. Давайте назовем их ласковыми словами.

Воспитатель показывает свой «билет» и называет: У меня «паровозик». А теперь вы называйте.

Д:  кофточка

рубашечка

платьишко

юбочка

стульчик

диванчик

столик

шкафчик

тарелочка

ложечка

чашечка

В: А теперь давайте построим наш поезд - встанем друг за другом.

 (дети по очереди становятся паровозиком)

В: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на свои картинки на билетиках.  Отдайте мне билетики, на которых нарисована мебель.

Дети выполняют.

В: Правильно. А теперь отдайте мне билетики, на которых нарисована одежда.

Дети выполняют.

В: Правильно. А как назвать одним словом ваши предметы на картинках?

Д: посуда.

Дети отдают билетики

В: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Вагончики, цепляйтесь к паровозику. Поехали!

Вот поезд наш едет колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят….

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель и дети подходят к полянке, на которой находятся деревья и птицы

В: Вот и первая остановка! Выходите. Посмотрите, какая здесь красивая полянка. Какие красивые цветы здесь растут.  Понюхайте, как они пахнут?

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах»)

В: Ребята, а что ещё растёт на этой полянке?

Д: Деревья  

В: Правильно. Назовите их.

Д: Берёза и елка.

В: Правильно. А кто сидит на берёзе?

Д: На берёзе сидят вороны

В: Правильно, а где сидят синицы?

Д: На елке

В: А это что за птичка? (указываю на воробья)

Д: Воробей

В: А где сидит воробей?

Д: Около берёзы

В: А это что за птичка? (указываю на голубя)

Д: Голубь

В: А он где сидит?

Д: За ёлкой

В: Ребята, посмотрите, какой воробышек грустный. Давайте его порадуем -  расскажем стихотворение  про птичку. Кто знает?

1 – 2 ребёнка читают стихотворение

Воспитатель обращает внимание на кошку

В: Ой ребята, посмотрите, кто это спрятался за берёзой и хочет поймать птичек?

Д: Кошка

В: Правильно.  Это бабушкина кошка. Видите, она заблудилась, бедная (воспитатель гладит кошку).  Найти дорогу не может. Кушать хочет. Видите, какая она грустная.

В: Давайте ее пожалеем – назовем ее ласковыми словами.

Д: Кошечка, киса, кисонька, красавица.

В: Видите, кошке понравилось, как вы ее ласково называли. А теперь давайте присядем на стульчики возле кошки и похвалим ее, скажем про нее красивые слова, и она не будет бояться нас и отправится с нами к бабушке.

Дети садятся на стулья. 

В: Давайте расскажем кошке, какой у нее хвостик, шерстка, глазки, бантик, чтобы ей понравилось.

Дети составляют совместный описательный рассказ про кошку.

Д: Кошечка, какая ты нарядная, красивая. Какой у тебя красивый хвост; какой хвост пушистый. Кисонька, какие у тебя красивые зеленые глазки. Какой у тебя красивый черненький носик. Кошечка, какие у тебя красивые ушки, какая у тебя мягкая, пушистая,  шерстка. Какой у тебя красивый синий бантик на хвостике. Какая у тебя красивая красная косыночка…

В: Ой, какие вы молодцы! Видите, как кошечке понравилось, как вы про нее говорили. Теперь она нас не боится и согласна идти с нами к бабушке.

В: Ну что, пора  двигаться дальше по лесной тропинке. Вагончики, цепляйтесь к паровозику. Поехали!

Воспитатель с кошкой и  дети  идут по тропинке к следующей полянке

В: Посмотрите, кто это гуляет на полянке.

Д: Животные

В: А какие это животные? Домашние или дикие?

Д: Домашние

В: Давайте их назовем.

Воспитатель указывает на каждого животного, а дети называют: Это кошка, это лошадь,…

В: Посмотрите, какие животные стоят грустные. Потому что, они потеряли своих детенышей. Давайте поможем их найти. Вы согласны?

Д: Да.

В: Каждый возьмите по детёнышу и поставьте рядом с мамой.

Дети выполняют задания

В: Посмотрите, никто не остался один?

В: Настя, - скажи ты кого привела к маме? – котёнка.

В: Вадим, скажи - ты кому помог найти маму? - теленку

В: Вика, скажи – кого нашла собака? – щенят.

В: Варя, скажи – кого нашла лошадь? - жеребят

В: Молодцы! Помогли животным найти своих детёнышей. Пора нам двигаться дальше. Вагончики, цепляйтесь к паровозику.

Дети подходят  к  домику бабушки

В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика. Посмотрите, кто нас там ждет?

В: Бабушка!

В: Поздоровайтесь с ней!

Д: Здравствуй, бабушка!

В: Давайте ей расскажем, в каком городе мы живем?

Д: В городе Советском

В: А как наш садик называется?

Д:  Детский сад «Алёнка»

В: Правильно. А как наша группа называется?

Д: Группа «Колобок»

В: Молодцы! Все правильно рассказали. Варя, отдай кошку бабушке.

В: А теперь, ребята, пора репку тянуть. Да вот беда, все овощи и фрукты рассыпались, и ни как к репке не подойти. Нужно сначала их собрать.

Возьмите по одному предмету и назовите его.

Д: У меня яблоко. У меня капуста. У меня груша….

В: Настя, скажи: какое у тебя яблоко.

Р: Круглое, вкусное, сладкое, красное.

Воспитатель спрашивает еще 2 – 3 детей:

 - Лиза, скажи: какой у тебя огурец.

 - Вадим, скажи: какая у тебя морковка.

В: Молодцы, все правильно рассказали. А теперь давайте поможем бабушке убрать овощи и фрукты. Овощи сложите в корзину. А фрукты - в вазу.

Дети выполняют классификацию овощей и фруктов.

В: Молодцы, все овощи и фрукты убрали.

В: Ребята, что вы собрали в корзину?

Д: Овощи

В: Правильно. А что вы собрали в вазу?

Д: Фрукты.

В: Правильно. А где растут овощи?

Д: В огороде.

В: А где растут фрукты?

Д: В саду на деревьях.

В: Ну а теперь, вставайте друг за другом - будем репку тянуть. Тянем - потянем, не можем вытянуть репку. Давайте ещё раз тянем - потянем и… вытянули репку!

В: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо» за помощь, и говорит, что вы очень добрые, умные и сильные. И дарит вам  вот такие картинки - раскраски, где  нарисована репка. Давайте, скажем ей спасибо и до свидания.

Дети прощаются.

В: Ну, а теперь нам пора возвращаться в  детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику.

Воспитатель и дети подходят  к  двери в раздевалку и выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Познавательная деятельность в первой младшей группе на тему "В гости к бабушке".

Данную деятельность мы провели в первой младшей группе. Мы ставили следущие задачи: упражнять в умении задавать и отвечать на вопрос : " Что это?", закрепить умение правильно находить части тела челов...

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...