Скрайбинг как дидактический инструмент формирования связной речи у дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шадрина Елизавета Игоревна

Конспект занятия в подготовительной группе «Маленькие скрайберы сочиняют сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Скрайбинг как дидактический инструмент формирования связной речи у дошкольников.

Конспект занятия в подготовительной группе «Маленькие скрайберы сочиняют сказку»

- Здравствуйте, ребята! По дороге к вам я встретила ребят младшей группы. И они рассказали, что у них в группе пропала «Книга сказок». Они попросили сочинить для них новую сказку. Поможем?

- А что же такое сказка? (рассказ о событиях, которые не бывают на самом деле)

- Какие герои бывают в сказках? (добрые и злые)

- Из каких частей состоит сказка? (начало, середина, конец)

- С каких слов начинаются сказки? (Давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве)

- Какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец)

- Сегодня мы с вами будем сочинять сказку с помощью технологии «скрайбинг». Для этого нам надо превратиться в скрайберов.

В нашей группе чудо совершается, дети в скрайберов превращаются.

- Присаживаемся за столы. Сочинять сказку нам помогут скрайбинг-пласты, которые лежат у вас на столах, и сказочные герои. Открывайте их. Героев у нас много, вы сами будете выбирать какие будут в нашей сказке, а каких мы не возьмём.

- Кто самый смелый поможет мне сочинить сказку у доски? Пойдём, Миша. А вы, ребята, помогайте нам сочинять, выкладывайте, и зарисовывайте на своих скрайбинг-пластах нашу сказку вместе с нами.

Жила-была Красная Шапочка и была у неё подруга Лиса… Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Вот наша сказка и родилась! А где в нашей сказке начало, где середина, где конец? Осталось придумать ей название (Варианты детей) Отлично!

- Кто хочет рассказать нашу сказку?

- Для кого мы сочиняли сказку? (Для малышей) А что сложнее-сочинять или слушать?

Я думаю малыши уже заждались, надо поскорее отнести им нашу сказку. Закрывайте скрайбинг-пласты и несите мне. Я надеюсь наша сказка им понравится. А нам пора превращаться в ребят.

Чудо совершается скрайберы в детей превращаются. Теперь вы сможете научить других сочинять сказки. Ещё у меня есть смайлики-грустный и весёлый. Оцените наше занятие. А теперь Миша и Андрей помогут отнести мне наши сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....

Консультация для родителей на тему «Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

В консультации рассказывается о связной речи в современном мире,также  представлены рекомендации для родителей по проведению театролизованных игр дома. Как с минимальными затратами совместно с ре...

«Развитие мелкой моторики как инструмента формирования связной речи у детей дошкольного возраста»

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей, причем характер речевых нарушений имеет комбинированную форму. При общем недоразвитии речи наблюдаются различные речевые расстройст...

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования...

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования...

Картинная галерея в детском саду как инструмент развития связной речи старших дошкольников

Технология "Картинная галерея в детском саду" является универсальным инструментом для решения образовательных и воспитательных задач, стоящих перед педагогами ДОО. Предлагаю Вам вариант прим...