Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рахметова Елена Александровна
«Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме; Задачи: Коррекционные: - продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названийдетенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»). Образовательные - Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия Развивающие: - совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику. Воспитательные: - продолжать формировать интерес к живой природе; - воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь. Тип занятия: обобщающее Форма занятия: групповое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Дикие животные и их детеныши»13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» для детей средней группы

«Дикие животные и их детеныши»

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;

Задачи:

Коррекционные:

- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названийдетенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).

Образовательные

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Развивающие:

- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Тип занятия: обобщающее

Форма занятиягрупповое

Продолжительность занятия: 20 минут

Участники: воспитатель и дети

Возраст детей: 4-5

Оборудование: карандаши, листы с изображением диких животных и их детенышей, планшеты «Логико - Малыш».

Предварительная подготовка:

Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные и их детеныши»

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1 Вводная часть

Организационный момент.

Создание проблемной ситуации.

2-3 мин.

2. Основная часть

Решение проблемной ситуации.

12-15мин.

3. Заключительная часть

Итог занятия.

2-3мин.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.Сейчас я вам прочитаю:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

2.Основная часть:

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?

Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какиеживотные живут в лесу.

(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу

Дикие животные

Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?

- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.

Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.

Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.

(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)

- Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки

(упражнение повторяется 3 раза). А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их(упражнение повторяется 3 раза).

- Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.

Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.

- Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!

- Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).

- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок, и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.

Воспитатель: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? - На автобусе, на машине, на велосипеде.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне,сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание«Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).

- Что же вы слышите? - Шум деревьев, щебетание птиц.

- Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?

- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик)и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)

Д/и «Кто где спрятался?»

Воспитатель: Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно полным предложением.

(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)

- где спрятался заяц? - Заяц спрятался за кустом.

- где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом.

- где спряталась белка? - Белка спряталась за деревом.

- где спрятался волк? - Волк спрятался за бревном.

Д/и «Кто где живет?» (Планшеты «Логико-Малыш»)

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите,животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?

Давайте поможем животным найти свой домик (На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).

-Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.

-Где живет волк? - В логове.

-Где живет белка? - В дупле.

-Где живет заяц? - Под кустом.

- Где живет лиса? - В норе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «У медведя во бору», но для этого нам надо выбрать медведя. (Воспитатель с помощью считалки выбирает медведя)

Раз, два, три - медведем будешь ты!

Подвижная игра «У медведя во бору»

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит»

Д/и «Мамы и детеныши»

Воспитатель: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.

- У лисы детёныш….- Лисенок

- Соединяйте лису с ее детенышем.

-У медведицы детёныш…---Медвежонок

- Соединяйте медведицу с медвежонком.

-У волчицы детеныш…- Волчонок

-Соединяйте волчицу с волчонком

-У белки…- Бельчонок

- Соединяйте белку с бельчонком.

ВоспитательДетеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши ручки.

«Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок, мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.»

3.Заключительная часть:

Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу.Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание«Раз, два, три – в группу нас перенеси Вот мы и вгруппе. Вам понравилось наше приключение? -Да

– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.

– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам.(Перечислить) Как помогали?

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животныеприслали их вам в благодарность за помощь.

+ В Мои закладки

Конспект занятия по развитию речи:

«Дикие животные и их детеныши»

Выполнила: Рахметова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...