конспект занятия по развитию речи для детей 6 - 7 лет. Баттл по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Донцова Дарья Александровна

занятие для детей подготовительной группы по развитию речи в увлекательной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для детей 6 – 7 лет.

Тема: Баттл по сказкам.

Цель: развивать навыки публичного выступления.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием баттл;

активизировать такие слова в речи, как баттл, словесная дуэль, парировать, аргументировать;

продолжать учить составлять творческий рассказ;

совершенствовать умение аргументированно высказывать свою точку зрения;

развивающие: развивать фантазию, воображение, умение выполнять коллективные задания;

воспитывающие: воспитывать умение слушать, действовать по плану.

Словарная работа: баттл, аргументировать.

Материал: картинки со сказочными персонажами, пазлы, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам «Репка» и «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы). А кто из вас знает больше сказок поднимите руки. Это мы сейчас и проверим. Я предлагаю провести сказобаттл. Кто знает, что это такое? (Ответы).

Воспитатель: Баттл – это соревнования в каком-либо творчестве. Участники доказывают, кто лучше танцует, рисует, поёт, читает рэп. И непременно нужно соблюдать правила:

  1. Не перебивать противника, обязательно дослушать его.
  2. Выражаться четко, коротко и ясно.
  3. Аргументы должны быть убедительными.

Воспитатель: Сказобаттл начинается! В нём принимают участие две команды «Дюймовочки» и «Оловянные солдаты».

1 раунд. (разминочный)

Игра «Сделай комплимент». Команды поочереди делают комплименты друг другу.

2 раунд.

Игра «Узнай сказку по её описанию».

  1. На сметане мешён, на окошке стужён.

У него румяный бок. Кто же это? (Колобок)

  1. Девочка добрая в сказке жила, к бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила и пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка. Как зовут её? (Красная шапочка)

  1. Друг за друга по цепочке ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут, победит упрямицу общий труд

Как засела крепко! Кто же это? (Репка)

  1. Человек не молодой с преогромной бородой.

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас, кто же это? (Карабас)

  1. Я мальчишка деревянный, вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина – дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный, моё имя … (Буратино)

  1. В шляпке синенькой мальчишка из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка, а зовут его … (Незнайка)

  1. И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке, а спала у печки.

Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)

  1. Он весел и не злобен, этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок (Вини-Пух)

  1. Трое их живёт в избушке, в ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1.  В лесу тёмном на опушке, жили все в одной избушке.

Маму дети поджидали, в домик волка не пускали

Эта сказка для ребят … (Волк и семеро козлят)

3 раунд.

Игра «Собери пазл и назови сказку». Дети всей командой собирают пазл и сюжетной картинке определяют название сказки.

4 раунд.

«Обыграй сказку». Воспитатель предлагает детям составить сказку по картинке. Дети обыгрывают знакомые сказки в разных эмоциональных состояниях.

5 раунд.

«Придумай сказку по картинке». Несколько детей выбирают картинку, придумывают по ней сказку, а затем принимают участие в сказобаттле.

Участники голосуют, чья сказка им больше понравилась, используя для этого фишки. Выбирается победитель.

Воспитатель: Вам понравился сегодня наш баттл? Какое задание было самым интересным? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня вы такие молодцы. Очень меня порадовали своими знаниями. Я хочу познакомить вас с другими сказками, поэтому дарю вам новую книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ НАМ СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» для детей подготовительной группы

Закрепить знания детей о биографии А.С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны; учить детей объяснять, почему Пушкина называют «народным поэтом»; закрепит...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации "Путешествие в сказку" для детей 2-3лет.

Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного слов...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Чтение сказки «Слепая лошадь»

Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения....