НОД развитие речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сокольникова Вера Вадимовна

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в 1-2 квартале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в 1-2 квартале.

 Задачи:

Образовательные: Упражнять в подборе антонимов.

Развивающие: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение к друг другу, инициативность.

 Форма организации: групповая

 Методы и приемы:

Словесный: объяснение.

Наглядныйдемонстрация.

Практический: выполнение заданий.

Предварительная работа: дидактические игры, отгадывание загадок, разучивание приветствия, физминутки.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

Содержание  деятельности

Вводно - организационный

Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка Формирование интереса к содержанию НОД;

Психогимнастика: 

Ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие  "Улыбка"      Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Внесение элемента новизны:

   Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в волшебную страну. Так как страна волшебная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (Фантазия- это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего нет на самом деле.)

   Прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим

Никуда мы не спешим.

-Итак отправляемся в волшебную страну. (Включается музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим: леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

Актуализации

Активизирует процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Поощряет детей к высказываниям.
Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний

Вот мы и прибыли. Ой, ребята, а здесь письмо!  Давайте прочитаем.                    

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики. И теперь в нашей прекрасной стране стало темно и грустно! Все, что есть у нас:  дома, поля,  леса,  речки, всё осталось без света и тепла и скоро погибнет! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну! 

Поможем жителям этой сказочной страны?

Дети: Да, поможем!

- Ребята, посмотрите,  а вот и солнышко, и у него действительно нет лучиков. Лучики разбросаны по волшебной стране. Давайте найдём их. (Дети встают по одному, находят лучики и приносят воспитателю).

Молодцы ребята, но лучики тоже заколдованы,  и чтобы их  расколдовать, нужно выполнить задания!  (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания прикрепляет лучики к солнышку).

1 Задание «Назови  ласково».

Примерные слова: кот, дождь, белка, обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

 Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием!

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение, объема знаний и представлений о времени.

2 задание «Назови одним словом» 

-Ручка, книга, глобус (Учебные принадлежности).

-Стол, шкаф, кровать. (Мебель).

-Яблоко, банан, виноград (Фрукты).

- ель, сосна, берёза ( деревья)

Практическая часть

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- собака, кошка, кролик  (животные)

Практическая часть (продолжение)

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

3 Задание «Что лишнее?»(работа парам с карточками)

-Лиса, белка, собака. (Собака).

-Кубик, мяч, карандаш. (Карандаш).

-Капуста, свекла, груша. (Груша).

4  Задание «Скажи наоборот».

Радостный- грустный, сухой -мокрый, открыть-закрыть,

Сильный -слабый, тепло-холодно и т. д.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Физминутка

а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Музыкальная физминутка 

Практическая часть (продолжение

5  задание«Определи количество слогов» 

Показываю детям иллюстрации с различными предметами, а они называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слова на слоги, называя, сколько слогов в слове.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе и скажем, какое оно!

Проводится словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .

Солнце веселое, как… (песенка, клоун) .

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Рефлексия

Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями

 Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Ребята, а давайте нарисуем нашим новым друзьям  много солнышек, чтобы оно ещё ярче светило. Но сначала нам нужно вернуться домой.

   Закрываем глаза, и представляемс, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка). Посмотрите сверху видны деревья, реки, дома.                                         Вот и прибыли мы в д/с. Понравилось вам путешествие? Где мы путешествовали?  Что мы хотели ещё сделать? ( нарисовать солнышко). -Молодцы, ребята, приступаем к рисованию, и наши новые друзья из волшебной страны скажут вам :«Огромное спасибо!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                  «Детский сад № с. Кабанск»

                                   Конспект

     совместной образовательной деятельности по направлению

                          «Речевое развитие»

              Тема: « Путешествие в волшебную страну»

              Группа: старшая

        Сокольникова В.В.

        Воспитатель

                    с. Кабанск

                    2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...