Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране Правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мельник Елена Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В стране правильной речи»

по формированию речевых развитий в старшей группе

(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст детей / направленность группы

Дети 5 -6 лет/ группа

Форма проведения ОД

Непосредственно образовательная деятельность

Приоритетные образовательные области

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель

 развивать речь детей, посредством использования игровых технологий:

а) закреплять умения обобщать, классифицировать;

б) расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

в) упражнять в делении  слова на слоги, в подборе синонимов и антонимов;

г) формировать представление о правильной речи, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;

д) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

 

Программные задачи

 

 

Образовательные задачи: формировать понятие о правильной красивой речи, о ее основных компонентах; совершенствовать навыки правильного речевого дыхания; учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие задачи: развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематического слуха, развивать внимание, выразительность речи, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать желание говорить правильно, красиво, интерес к пальчиковым играм, доброжелательное отношение к товарищам.

 

Основные понятия (новые слова)

Шелковый, правильная речь.

Виды  детской деятельности

Коммуникативная (беседа)

Продуктивная

Познавательно-исследовательская.

Двигательная.

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей, работа в парах, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.

Ресурсы

 

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: Презентация, мягкие модули для имитации  тоннеля, карта.

Ожидаемые результаты

- проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношении к сверстнику и героям;

- понимает, что такое правильная речь;

- отвечает на вопросы полным ответом;

- развивает внимание, развитие речи;

- умеет говорить правильно, красиво;

- умеет работать в парах и в совместной деятельности со сверстниками.

Этапы ОД

 

 

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Воспитатель обращает внимание на детей.

       Ребята, посмотрите, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. Но делать это мы будем необычным способом.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом! –

Станет радостней кругом!

Ребята, а вы знаете, что такое правильная речь? (рассуждения детей).

- А хотите узнать?

- Где и у кого мы можем узнать, что такое правильная и красивая речь? (рассуждения детей)

- Я вам предлагаю отправиться в Страну правильной речи. Жители этой страны умеют правильно и красиво говорить. Давайте отправимся к ним в гости и узнаем, что же такое правильная и красивая речь.

 

Организованность детей

Пробудить интерес детей, привлечь их внимание.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

 

     (На экране появляется Опечатка – королева испорченных слов). Слайд 1

Голос Опечатки: Я Опечатка, Королева всех испорченных слов. Я услыхала, что вы собрались в Страну правильной речи! Зачем вам туда идти? Даже и думать не стоит об этом. Говорите, как попало, и все!

Ребята, но мы ведь не послушаемся Опечатку и все равно отправимся в Страну правильной речи?

Голос Опечатки: Ну как хотите, я вам сейчас устрою. Звуки, буквы меняйтесь местами, слова путайтесь сами, Страну правильной речи сделайте неправильной!

 

 

Рассуждение детей: работа с картой.

Дети осознают поставленную задачу, будут стремиться помочь герою.

III. Поисковый этап

 

       Ребята, нужно остановить Опечатку и вернуть все на свои места. Посмотрите на карту (работа с картой).

К кому первому мы пойдем?

Как его зовут?

Из какого мультипликационного фильма этот герой?

К кому мы пойдем дальше?

 

Дети работают по карте.

Вспоминаю сказку называют.

 

Научатся ориентироваться по карте, научатся анализировать и делать выводы.

IV. Практический этап

 

       Ну что, ребята, отправляемся (слайд 1).

Ой, ребята, вот и первая наша преграда. Опечатка заколдовала мост. Смотрите, Опечатка превратила слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет нам в этом вот эта подсказка. Замените цифры соответствующими буквами и отгадаете тогда слово (КНИГА ПРАВИЛ), (слайд 2).

Молодцы, мост расколдовали, а мы получаем первые слова. Мы узнаем правила, которые научат нас правильно и красиво говорить.

На экране появляется Совунья (слайд 3): Ребята, я составила для вас слова, а Опечатка повредничала и перепутала все буквы. Помогите разобраться, где гласные звуки, а где согласные.

Задание 1: нужно собрать буквы: команде № 1 – гласные, а команде № 2 – согласные.

А сейчас приготовьте свои ушки, внимательно слушайте слова. Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки-ханки;

Сляпа-шьяпа-фляпа-шляпа;

Фтаруфка-штарушка-сталуска-стаюска-старушка;

Пченец-птенец-птенесь-тинеть-птинеч.

Голос Совуньи (слайд 4): Молодцы, ребята. За это я дарю вам подсказку.

Хорошо, ребята, к кому следующему мы пойдем?

Отправляемся дальше.

По тропинке мы идем, по узкой дорожке сейчас пройдем (пройти по канату, руки в стороны).

На экране появляется Гена Барбоскин (слайд 5): Здравствуйте, ребята. Опечатка – королева испорченных слов заколдовала предложения, и слова в них перепутались. Помогите, пожалуйста, найти и исправить ошибки.

Ну что, ребята, поможем?

Тогда слушайте внимательно, где же здесь ошибки.

(слайд 6).

Голос Гены (слайд 7): Молодцы, ребята, справились с заданием. За быструю и хорошую работу я дарю вам подсказку.

Отправляемся дальше.

По тропинке мы идем, ножки наши разомнем, поднимаем высоко (перешагиваем через кочки).

Вот мы и пришли.

На экране появляется Знайка (слайд 8):Ребята, Опечатка совсем запутала меня. Чтобы снять ее заклинание, нужно выбрать только те предметы, в названиях которых будет 1,2,3 слога (дети делятся на пары и каждая пара выбирает соответствующие картинки, а затем называют картинки обобщающими словами).

Голос Знайки (слайд 9):  Молодцы, ребята, справились с заданием. За это я вам дарю подсказку.

Отправляемся дальше.

По тропинке мы идем, спинку нашу разомнем (пролезть под дугой).

На экране появляется Леопольд (слайд 10): Здравствуйте, ребята. Опечатка заколдовала мой рассказ, помогите его расколдовать.

(слайд 11).

Голос Леопольда (слайд 12): Молодцы ребята, справились с заданием. За это я вам дарю подсказку.

На экране появляется Опечатка (слайд 13).

Ребята, а давай Опечатке скажем много ласковых слов, может она станет добрее!

Голос Опечатки: Спасибо вам, ребята. Я никогда не слышала много ласковых слов. Я стану добрее и расколдую Страну правильной речи.

Ребята, давайте с вами скажем, так что же такое правильная и красивая речь? (ответы детей).

Ребята, давайте с вами попрощаемся с гостями.

  

Идут по маршруту карты.

 Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

Работа по командам: дети разбирают буквы на гласные и согласные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Исправляют предложения.

 

 

 

 

 

 

Дети делят слова на слоги и выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют разобрать буквы на гласные и согласные даже по запутанным цветам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся на слух воспринимать и исправлять ошибки.

 

 

 

 

 

Дети учатся работать парами и называть обобщающие слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Рефлексивно – оценочный этап.

 

Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Ребята, расскажите, пожалуйста, где мы были?

К кому мы ходили  в гости?

Какие задания выполняли: для Совуньи, Гены Барбоскина, Знайки, Леопольда?

Что вам больше всего понравилось?

Какие задания были самыми трудными? Почему?

Делают анализ своей деятельности, обсуждают достижения и трудности в процессе работы. Делятся впечатлениями.

 

Научатся анализировать результаты своей деятельности.

     

 

Список используемой литературы:

  1.  Примерная образовательная программа дошкольного образования  «Детство», авторы:  Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya_v_strane_pravilnoy_rechi.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В стране правильной речи»

по формированию речевых развитий в старшей группе

(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Возраст детей / направленность группы

Дети 5 -6 лет/ группа

Форма проведения ОД

Непосредственно образовательная деятельность

Приоритетные образовательные области

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель

 развивать речь детей, посредством использования игровых технологий:

а) закреплять умения обобщать, классифицировать;

б) расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

в) упражнять в делении  слова на слоги, в подборе синонимов и антонимов;

г) формировать представление о правильной речи, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;

д) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Программные задачи

Образовательные задачи: формировать понятие о правильной красивой речи, о ее основных компонентах; совершенствовать навыки правильного речевого дыхания; учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие задачи: развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематического слуха, развивать внимание, выразительность речи, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать желание говорить правильно, красиво, интерес к пальчиковым играм, доброжелательное отношение к товарищам.

Основные понятия (новые слова)

Шелковый, правильная речь.

Виды  детской деятельности

Коммуникативная (беседа)

Продуктивная

Познавательно-исследовательская.

Двигательная.

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей, работа в парах, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: Презентация, мягкие модули для имитации  тоннеля, карта.

Ожидаемые результаты

- проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношении к сверстнику и героям;

- понимает, что такое правильная речь;

- отвечает на вопросы полным ответом;

- развивает внимание, развитие речи;

- умеет говорить правильно, красиво;

- умеет работать в парах и в совместной деятельности со сверстниками.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Воспитатель обращает внимание на детей.

       Ребята, посмотрите, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. Но делать это мы будем необычным способом.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом! –

Станет радостней кругом!

Ребята, а вы знаете, что такое правильная речь? (рассуждения детей).

- А хотите узнать?

- Где и у кого мы можем узнать, что такое правильная и красивая речь? (рассуждения детей)

- Я вам предлагаю отправиться в Страну правильной речи. Жители этой страны умеют правильно и красиво говорить. Давайте отправимся к ним в гости и узнаем, что же такое правильная и красивая речь.

Организованность детей

Пробудить интерес детей, привлечь их внимание.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

     (На экране появляется Опечатка – королева испорченных слов). Слайд 1

Голос Опечатки: Я Опечатка, Королева всех испорченных слов. Я услыхала, что вы собрались в Страну правильной речи! Зачем вам туда идти? Даже и думать не стоит об этом. Говорите, как попало, и все!

Ребята, но мы ведь не послушаемся Опечатку и все равно отправимся в Страну правильной речи?

Голос Опечатки: Ну как хотите, я вам сейчас устрою. Звуки, буквы меняйтесь местами, слова путайтесь сами, Страну правильной речи сделайте неправильной!

Рассуждение детей: работа с картой.

Дети осознают поставленную задачу, будут стремиться помочь герою.

III. Поисковый этап

       Ребята, нужно остановить Опечатку и вернуть все на свои места. Посмотрите на карту (работа с картой).

К кому первому мы пойдем?

Как его зовут?

Из какого мультипликационного фильма этот герой?

К кому мы пойдем дальше?

Дети работают по карте.

Вспоминаю сказку называют.

Научатся ориентироваться по карте, научатся анализировать и делать выводы.

IV. Практический этап

       Ну что, ребята, отправляемся (слайд 1).

Ой, ребята, вот и первая наша преграда. Опечатка заколдовала мост. Смотрите, Опечатка превратила слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет нам в этом вот эта подсказка. Замените цифры соответствующими буквами и отгадаете тогда слово (КНИГА ПРАВИЛ), (слайд 2).

Молодцы, мост расколдовали, а мы получаем первые слова. Мы узнаем правила, которые научат нас правильно и красиво говорить.

На экране появляется Совунья (слайд 3): Ребята, я составила для вас слова, а Опечатка повредничала и перепутала все буквы. Помогите разобраться, где гласные звуки, а где согласные.

Задание 1: нужно собрать буквы: команде № 1 – гласные, а команде № 2 – согласные.

А сейчас приготовьте свои ушки, внимательно слушайте слова. Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки-ханки;

Сляпа-шьяпа-фляпа-шляпа;

Фтаруфка-штарушка-сталуска-стаюска-старушка;

Пченец-птенец-птенесь-тинеть-птинеч.

Голос Совуньи (слайд 4): Молодцы, ребята. За это я дарю вам подсказку.

Хорошо, ребята, к кому следующему мы пойдем?

Отправляемся дальше.

По тропинке мы идем, по узкой дорожке сейчас пройдем (пройти по канату, руки в стороны).

На экране появляется Гена Барбоскин (слайд 5): Здравствуйте, ребята. Опечатка – королева испорченных слов заколдовала предложения, и слова в них перепутались. Помогите, пожалуйста, найти и исправить ошибки.

Ну что, ребята, поможем?

Тогда слушайте внимательно, где же здесь ошибки.

(слайд 6).

Голос Гены (слайд 7): Молодцы, ребята, справились с заданием. За быструю и хорошую работу я дарю вам подсказку.

Отправляемся дальше.

По тропинке мы идем, ножки наши разомнем, поднимаем высоко (перешагиваем через кочки).

Вот мы и пришли.

На экране появляется Знайка (слайд 8):Ребята, Опечатка совсем запутала меня. Чтобы снять ее заклинание, нужно выбрать только те предметы, в названиях которых будет 1,2,3 слога (дети делятся на пары и каждая пара выбирает соответствующие картинки, а затем называют картинки обобщающими словами).

Голос Знайки (слайд 9):  Молодцы, ребята, справились с заданием. За это я вам дарю подсказку.

Отправляемся дальше.

По тропинке мы идем, спинку нашу разомнем (пролезть под дугой).

На экране появляется Леопольд (слайд 10): Здравствуйте, ребята. Опечатка заколдовала мой рассказ, помогите его расколдовать.

(слайд 11).

Голос Леопольда (слайд 12): Молодцы ребята, справились с заданием. За это я вам дарю подсказку.

На экране появляется Опечатка (слайд 13).

Ребята, а давай Опечатке скажем много ласковых слов, может она станет добрее!

Голос Опечатки: Спасибо вам, ребята. Я никогда не слышала много ласковых слов. Я стану добрее и расколдую Страну правильной речи.

Ребята, давайте с вами скажем, так что же такое правильная и красивая речь? (ответы детей).

Ребята, давайте с вами попрощаемся с гостями.

  

Идут по маршруту карты.

 Отвечают на поставленные вопросы.

Работа по командам: дети разбирают буквы на гласные и согласные.

.

Исправляют предложения.

Дети делят слова на слоги и выполняют задание.

Умеют разобрать буквы на гласные и согласные даже по запутанным цветам.

Учатся на слух воспринимать и исправлять ошибки.

Дети учатся работать парами и называть обобщающие слова.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Ребята, расскажите, пожалуйста, где мы были?

К кому мы ходили  в гости?

Какие задания выполняли: для Совуньи, Гены Барбоскина, Знайки, Леопольда?

Что вам больше всего понравилось?

Какие задания были самыми трудными? Почему?

Делают анализ своей деятельности, обсуждают достижения и трудности в процессе работы. Делятся впечатлениями.

Научатся анализировать результаты своей деятельности.

Список используемой литературы:

  1.  Примерная образовательная программа дошкольного образования  «Детство», авторы:  Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект Непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Говорим правильно».

Задачи: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.Развивающая: развитие речевого дыхания и голоса, используя речедвигательную фонетическую ритмику и психогимнастику; развитие ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...