Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

8 Марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_2.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.

Коррекционно – образовательные задачи: Закрепление представлений о весне и её приметах. Формирование представлений о празднике 8 марта, Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна. 8 Марта!» Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, в роди, числе, падеже), развитие фонематических представлений (фонетический разбор слова), развитие  связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление распространённых предложений. Анализ предложений). Закрепление знаний детёнышей животных.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Оборудование: Магнитная доска, мячи, зеркала, разнообразные картинки на тему: 8 марта, весна, разноцветные фишки для фонетического разбора слов, карточки для составления схемы предложений.

 Ход занятия

Организационный момент.

Звучат звуки весенней природы (развитие фонематических представлений)

Дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики.

2. Артикуляционная гимнастика.

Взяли в руки зеркала и выполним упражнения.

      «Гармошка»

К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти,

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой.

     «Лошадка»

Я лошадка Серый бок!

Цок – цок – цок – цок

Я копытцем постучу,

Цок – цок – цок – цок

Если хочешь прокачу,

Цок – цок – цок – цок!

     «Чашечка»

Язык широкий положи,

Его в чашку преврати,

Чашку на губе держи,

Осторожно в рот вноси.

3. Сообщение темы занятия

Ребята вы сейчас слышали звуки, которые встречаются в природе, что вам удалось узнать из всех этих звуков

Дети: капель, ручей, пение птиц.

Логопед, а как вы думаете, в какое время года встречаются такие природные явления?

Дети: Весной

На какие весенние периоды делится весна?

Дети: Ранний период, средний период, поздний период.

Логопед: К раннему весеннему периоду, какой месяц относится?

Дети: Март

Логопед: К среднему весеннему периоду, какой месяц относится?

Дети: Апрель

Логопед: И к позднему весеннему периоду, какой месяц относится?

Дети: Май

Логопед: Назовите мне по порядку весенние месяцы

Дети: март, апрель, май

Логопед: Молодцы ребята!

Сейчас я вам прочту стихотворенье, вы внимательно прослушайте его, а после расскажите мне о ком или о чём оно.

В марте есть такой денек

С цифрой словно кренделек

Кто из вас, ребята знает,

Цифра, что обозначает,

Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших мам!

Логопед:

- Какой праздник мы отмечаем в самом начале весны?

Дети: 8 Марта!

- А чей это праздник?

Дети: Праздник всех женщин

 Логопед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником.

Итак, Вы уже догадались, сегодняшнее наше занятие посвящено Международному, женскому дню 8 Марта!

Ребята, к нам на занятие пришли гости давайте поздравим их стихотворениями, которые мы подготовили .

Дети: читают стихотворения

Логопед: Спасибо Вам ребята!

4.Развитие навыка чтения, фонематических представлений (совершенствование навыка звукового анализа слов)

Логопед: Ребята мы уже знаем, что Международный женский день празднуется весной, 8 марта! Возьмите магнитные доски и соберите буквами слово март.

Дети выполняют.

Молодцы ребята! Теперь возьмите фишки и выполните под этим словом, звуковой анализ этого слова.

Март

Приглашаем 1 ребёнка к доске, и он выполняет одновременно с детьми задание.

Теперь расскажите мне, сколько у слова март всего звуков

Дети: В этом слове всего 4 звука

Логопед: Сколько согласных звуков?

Дети: Согласных 3 звука

Логопед: Сколько гласных звуков?

Дети:1 Гласный звук

Логопед: назовите согласные звуки

Дети: м, р, т

Логопед: Назовите Гласные звуки

Дети: а

Логопед: А теперь сосчитайте, сколько в этом слове слогов?

Дети: В этом слове 1 слог, потому что в нём 1 гласный звук.

2) Логопед: Посмотрите на картинки и составьте предложение со словом весна

Дети составляют предложение.

Логопед: составьте мне схему предложения ….

Один ребёнок выполняет задание перед доской.

Логопед: Какие правила необходимо соблюдать, при составлении схемы предложения?

Дети: Предложение пишется с большой буквы, все слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.

Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили очень сложное задание.

5. Логопед: Ребята быть мамами – это тяжёлый ежедневный труд

- Дети, а вы помогаете своим мамам? ( ответы детей)

- Вы любите своих мам?

Конечно, любите, но любят своих мам и наши маленькие друзья. Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Игра «Чьи детки» (закрепление знаний названий детёнышей животных)

У котенка – кошка

У козленка – коза

У цыпленка – курица

У теленка – корова

У жеребенка – лошадь

У ягненка – овца

У тигренка – тигрица

У львенка – львица

Логопед: Молодцы ребята!

6. Релаксационное упражнение «снеговик» (совершенствование умение расслаблять мышцы).

Во дворе снеговики,                              

Толстые, здоровые,

Но, весна своё берёт,

Топит солнце, снег и лёд.

Оседают толстяки.

Опускают головы,

Уронили ручки.

И остались на снегу

Только снега кучки.

Стоят лицом в круг, изображая разных снеговиков с надутыми щеками.

Затем изображают, что похудели, сдувают щёки.

Слегка сгибают ноги в коленях.

Начинают медленно приседать.

Выполняют полуприсед.

Опускают головы.

Роняют расслабленные руки.

Приседают или падают на ковёр.

После упражнения дети присаживаются за столы.

7. Ребята давайте подарим нашим мамам, бабушкам и сёстрам комплемент

Подберите, как можно больше, самых ласковых слов определений, отвечающих на вопрос какая.

Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая  и т. д.

Бабушка (какая?) – добрая, любящая, нежная, чудесная  и т. д.

Сестра ( какая?) – красивая,  сердечная,  добрая, любимая, умная, внимательная

Подруга (какая?) – верная, заботливая, весёлая и т.д.

8. Логопед; Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письма. Подписанные, от Волшебника, детям 11 группы. Ну, чтобы письмо нашло своего адресата, вам нужно прочесть имена.

Раскройте письмо, и высыпьте его содержимое на лоточки.

Вы узнали, что это ?

Дети: Это те самые детальки, которые мы делали на прошлом занятие, только они стали разноцветными

Логопед: Правильно ребята! Это именно те детали, которые мы делали на прошлом занятии, только они побывали у волшебника, и он их окрасил в яркие, разноцветные цвета. На, что они теперь стали похожи?

Дети: На бусинки

Логопед: Я предлагаю вам, сделать из этих бусинок вашим мамам подарки –браслетик на ручку

Дети: Выполняют работу

Итог занятия

Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....