Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми ясельной группы по реализации речевого направления на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи

Андреева Александра Александровна

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.

Задачи:

- Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь.

- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал к занятию. Кукла Маша, домик, игрушки (кошка, корова, лошадь), музыкальная книжка с голосами домашних животных, ширма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.

Задачи:

- Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь.

- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал к занятию. Кукла Маша, домик, игрушки (кошка, корова, лошадь), музыкальная книжка с голосами домашних животных, ширма.

Предварительная работа: чтение потешки «Ты, коровушка ступай…», разучивание физкультминутки для глаз «Кошки» и пальчиковой гимнастики «Тук – тук».

Ход занятия:

1-я часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик. Кто же в этом домике живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.) В этом домике живет кукла Маша, но почему-то она грустит. Давайте её развеселим.

Пальчиковая гимнастика «Тук – тук».

Тук – тук – тук!

(Три удара кулачками друг о друга)

Да – да – да!

(Три хлопка в ладоши)

Можно к вам?

(Три удара кулачками друг о друга)

Рад всегда!

(Три хлопка в ладоши)

(Маша выглядывает в окно.)

Маша: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на стульчики.

2-я часть.

(За ширмой раздается голос кошки.)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Она пришла в гости к Маше. Какая кошечка?

Дети: Мягкая, тёплая, пушистая (гладкая).

Воспитатель: Что у кошечки есть?

Дети: Голова, ушки, лапки, хвостик.

Физкультминутка для глаз «кошки».

(Дети сидят на коленях и пятках)

Кошки спят на солнышке,

Вот поспали, потянулись,

Глазками похлопали,

Спинки выгнули, прогнулись

Снова зазевали,

И заснули. (Глаза закрыты)

руки вверх, потянулись

поморгали.

(на четвереньках: спину вверх, голова вниз; спина вниз, голова вверх

широко открыли рот и глаза)

Закрыть глаза.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, кошечка хочет кушать. Что, она любит?

Дети: молочко.

Воспитатель: А где же нам взять молочко?

(Раздается мычание коровы. В гости к Маше приходит корова.)

Воспитатель: Вот кто даст молочко, для кошечки.

(Рассматривают корову.)

Чтение потешки вместе с детьми.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

(Корова уходит, раздается ржание лошади.)

Воспитатель: Ой, ещё кто-то пришёл в гости к Маше. Кто это?

Дети: Лошадь. (Рассматривают).

Воспитатель: Посмотрите, ребята какая красива лошадка. Это что у лошадки? (Показываю гриву.)

Дети: Грива.

Воспитатель: А это? (Показывает хвост).

Дети: Хвост.

Воспитатель: Ребята, прочитаем стихотворение про «Лошадку».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, умеете скакать как лошадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем с лошадкой. Выходите на ковер.

Трата – та, трата – та, вышли кони со двора и поскакали.

Приехали, останавливаем.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы не устали?

Дети: Нет.

Воспитатель: А лошадка устала и хочет отдохнуть. Давайте скажем ей до свиданье.

3-я часть.

(Выходит кукла Маша.)

Воспитатель: Ребята, а кто приходил в гости к Маше?

Дети: Кошка, корова, лошадь.

Воспитатель: Ребята, пока животные были в гостях у Маши их детки, потеряли своих мам. Давайте поможем найти друг друга.

Дидактическая игра: «Чьи детки?» по картинкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

КОНСПЕКТ НОД непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием мультимедийного пособия.

ЦелЦель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, называть ихЗакреплять знания о повадках, характере питания и условиях содержания животныхОбогатить знания детей о пользе домаш...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка»

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка» Образовательая область: познавательное развитие Цель: развитие познавательного инте...

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....