Конспект занятия "Большой-маленький"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Юрьевна Федорова

Цель данного занятия дать детям представление о величинах: большой, маленький, продолжать формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в первой младшей группе «Ладушки».

Тема: « Большой – маленький»

                                                                                             

Провела: Федорова С.Ю.

2019г.

          Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Задачи: продолжать формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию;

активизировать словарный запас детей за счет слов: большой, маленький, здравствуйте, пожалуйста, угощайтесь;

воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство взаимопомощи и поддержки.

Демонстрационный материал: два плюшевых зайчика разного размера, столик, два стульчика разного размера, две машинки разных размеров, морковка двух размеров: большая и маленькая

Ход занятия:        

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит маленький столик, два стульчика разных размеров

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку

Воспитатель загадывает загадку:

Прыг да прыг, скок да скок,

Длинные ушки, белый бок.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел плюшевый Заяц и привёл с собой своего друга Зайчонка.

Воспитатель просит детей поздороваться с гостями и говорит о том, что гостей принято угощать.

Предлагает ребятам пригласить гостей за стол.

Воспитатель делает акцент, что Заяц «большой» и мы посадим его на большой стульчик, а Зайчонок «маленький» и мы предложим ему сесть на маленький стульчик.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Заяц, какой по размеру? (большой)

- Зайчонок какой по размеру? (маленький) 

- На большой стульчик мы посадим Зайца или Зайчонка? (Зайца)

- Почему? (Он большой)

- На какой стульчик мы посадили Зайчонка? (на маленький)

- Что любят кушать зайчики? (Морковку)

- Давайте угостим зайчиков морковкой.

Игра «Разбери морковку по размеру»

(дети по очереди разбирают морковку: к Зайцу кладут большую морковку, к Зайчику – маленькую).

Каждый ребёнок берёт по морковке и кладёт его к определённой признаку игрушке.

Воспитатель хвалит ребят и делает акцент, что морковка по размеру есть большие и маленькие.

Воспитатель: Справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Наши гости говорят нам спасибо. Что мы должны сказать в ответ? (Пожалуйста).

Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем танцевать, вставайте в кружок.

Физминутка «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,

Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: ребятки, зайчиков наверно другие зайчата заждались, надо их провожать, только, как они повезут морковку, она же опять может перемешаться.

Предположения детей.

Воспитатель: смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая? Правильно, маленькая, Правильно, маленькую.  А вот и ещё одна машина, какая она по размеру?(большая). Молодцы! А какую морковку мы в её кузов положим? (большую). Давайте поможем зайчикам разложить морковку по машинам. И прощаются зайкой.

Заключительная часть 

Воспитатель: ребята кто к нам приходил (зайчики) правильно, а чем мы угощали зайчиков (морковкой: большой и маленькой), молодцы. А зайка тоже нам оставил угощение, посмотрите, это конфеты (раздача угощения). Мы зайку еще позовем к нам в гости (Да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....