Конспект группового занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи

Суханова Наталия Павловна

Конспект группового занятия по развитию речи для детей 5-6 лет

с ЗПР на тему «Профессии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_1.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по развитию речи для детей с ЗПР на тему «Профессии»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа – старшая (5-6 лет)

Цель: 

- расширять и конкретизировать знания детей о профессиях.

Задачи:

- уточнять и расширять словарный запас слов по теме «Профессии»;

- учить подбирать слова-признаки и слова-действия по теме;

- учить различать и называть профессии по инструментам.

Оборудование:

проектор, магнитная доска, мяч, шарик Су-Джок.

Раздаточный материал: карточки по теме «Профессии»,  

Ход занятия.

I этап занятия. Организационный момент.

Дети сидят полукругом

П.: Доброе утро, мальчики! (Мальчики здороваются) Здравствуйте, девочки! (Девочки здороваются). Я вам сейчас раздам каждому по шарику Су-Джок и мы с вами немного поразминаем наши ручки! (Педагог раздает шарики Су-Джок)

П.: Повторяйте слова и движения за мной!

«Профессии»

Много есть профессий знатных

И полезных, и приятных! (Катаем шарик между ладонями по кругу сначала в одну, затем в другую сторону)

Повар, врач, учитель,

Продавец, строитель… (Нажимаем шариком на каждый палец)

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю! (Катаем шарик между ладонями по кругу сначала в одну сторону, затем в другую).

П.: О чем мы сегодня будем с вами разговаривать?

(Дети отвечают.)

II этап занятия. Основная часть занятия.

1 задание. Игра с мячом «Назови профессию»

П.: У ваших пап и мам тоже есть профессия. Давайте проверим, все ли знают, кем работают их родители! Я вам дам мячик, а вы будете говорить: «Мой папа работает …, а моя мама работает …» и передавать мячик дальше по кругу!

(Дети выполняют задание.)

П.: Молодцы, ребята! Знаете, кем работают ваши папы и мамы!

2 задание. Д/игра «Четвертый лишний»

П.: Ребята, посмотрите на экран! Вы видите, на нем изображены 4 картинки? Это инструменты, которые необходимы в работе в той или иной профессии. Одна из этих картинок лишняя. Посмотрите внимательно и назовите мне лишнюю картинку! (1 слайд: фонендоскоп, термометр, бинт, кисточка; 2 слайд: моторное масло, руль, педаль, зонтик; 3 слайд: кастрюля, поварешка, краска, нож; 4 слайд: указка, школьная доска, мел, топор; 5 слайд: топор, рубанок, стамеска, фонендоскоп; 6 слайд: краски, корзина, кисточки, холст; 7 слайд: швейная машинка, ножницы, ткань, кастрюля).

(Дети находят лишнюю картинку и объясняют, почему именно она – лишняя.)

3 задание Д/игра «Подбери признак»

П.: Я вам буду бросать мячик и задавать вопрос: «Какие качества должны быть у людей той или иной профессии, а вы будете ловить мяч и отвечать, а затем бросать мне мяч обратно! Например, я бросаю мячик Вите и спрашиваю его: «Врач какой?» А Витя мне отвечает…(дети помогают Вите дать верный ответ (внимательный, добрый, хороший)

П.: (называет профессию) Учитель…, воспитатель…, военный…, пожарный…, врач…, продавец…, водитель автобуса…, сторож…, охранник… и т.д.

(Дети отвечают и бросают мячик обратно педагогу.)

П.: Молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас пройдемте за столы.

(Дети садятся за столы.)

4 задание: Д/игра «Кто где работает»

П.: Дети, обратите внимание! У каждого на столе лежат парные картинки, но они перепутаны. На одной половине картинки изображен человек той или иной профессии, а на второй его половинке должно быть изображено место, где он работает. Разложите их, пожалуйста, попарно! А потом мы проверим, верно ли вы их разложили.

(Дети раскладывают картинки попарно.)

П.: А теперь проверим, правильно ли вы соединили картинки! На доске изображены места, где работают люди той или иной профессии. Я попрошу Сашу (Ваню, Машу, Киру) подойти к доске и прикрепить карточку с изображением человека около места его работы и сказать: «Врач работает в … и т.д.».

(Дети совместно с педагогом проверяют правильность выполненного задания.)

П.: А сейчас подойдите ко мне, встаньте в круг. Мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.  «Профессии»

Повар варит кашу, (имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (махи руками)

Доктор лечит Машу, (открыть и закрыть ротик, показать язычок)

Сталь кузнец кует. (хлопки)

Дровосеки рубят, (махи с наклонами)

Строят мастера. (прыжки вверх)

Что же делать будет (поднимание плеч)

Наша детвора?

П.: отдохнули, ребята?  А теперь продолжим. Садитесь скорее на стульчики!

(Дети садятся.)

5 задание. «Исправь ошибку»

П.: Я вам буду читать предложение, а вы мне будете отвечать, верное оно или нет. Если предложение неверное, вы меня поправите.

Уборщица – это та, кто делает головные уборы.

Садовник – это тот, кто работает в детском саду.

Пожарный – это тот, кто устраивает пожары.

Столяр – это тот, кто спит за столом.

Водитель, это тот, кто водит детей на экскурсию в музей.

Столяр – это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

Учитель строит училище.

Врач воспитывает детей.

Продавец – это тот, кто продает товар в магазине.

(Дети находят ошибки в предложении и исправляют его)

6 задание. Игра с мячом «Один-много»

П.: Я вам буду бросать мяч и называть профессию в единственном числе, а вы мне называете эту же профессию во множественном числе и бросаете мячик обратно! Например: «один художник – много художников, один сантехник – много сантехников».

П.: Учитель…, доктор…, повар…, строитель…, пожарный…, воспитатель…, водитель…, дворник…, уборщица…

(Дети выполняют задание.)

III этап занятия. Заключительный этап.

П.: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (О профессиях) Чем мы с вами занимались на занятии? (Ответы детей) В какую игру вы хотите еще раз сыграть, но уже после занятия? Мне очень понравилось, как активно вы отвечали на мои вопросы и справлялись с заданиями! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».

Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...

План-конспект группового занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ЗРР на тему: «В гостях у дедушки»

Занятие направлено на равитие речи у детей 3 лет с ЗРР в рамках лекической темы: "Домашние животные"...

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей  средней  группы №10 общеразвивающей   направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на базе лексической темы «Профессии»

dash; Цель:развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.Задачи:закрепить представление о людях разных профессий;– пополнить и активизировать словарь детей по данной те...