Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наш город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_gorod.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: «Наш город»


Образовательная область
: Социально – коммуникативное развитие

Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

 2. Учить детей подбирать cлова признаки;

3. Активизировать словарный запас детей.

4. совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице.

5.Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Оборудование: Фотографии с видами и улицами города, игрушка Чебурашки, мнемотаблица «Наш город»

Ход:

 Логопед: Ребята, здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.

Логопед: Ребята, я совсем забыла про нашего гостя. Это Чебурашка. Когда я шла в детский сад, у наших дверей я встретила его . Он путешествовал по городам и попал в наш город .Ребята  давайте познакомим и расскажем про наш  город. Согласны?

Дети: Да согласны.

Логопед: Ребята и ты Чебурашка, послушайте стихотворение

На большой планете городов не счесть,

Но один лишь город родной на свете есть.

Самый он любимый, самый дорогой.

Там, где ты родился – город твой родной!

Логопед: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворение говориться о городе.

Логопед: Правильно. На свете очень много больших и малых городов.

А мы будем говорить о нашем городе.

Логопед: Каждый город имеет своё название. Как называется город, в

котором мы живём?

Дети: Город, в котором мы живем, называется Краснодар.

Логопед: правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Краснодар.

Логопед: А как называют людей, которые живут в Краснодаре?

Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются Краснодарцы

Логопед: Краснодар — это наша малая Родина. Дети, а что такое Родина?

Дети: Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.

Логопед: Ребята давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставьте цветок в вазу и называйте Краснодар какой?

Дети: Краснодар родной город, Краснодар уютный город,

 (любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).

Логопед: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название.  Я, например, живу на улице Российской, а вы? А ты Чебурашка, на какой улице живешь? Давайте расскажем Чебурашке, какие улицы есть в нашем городе? (Моя улица называется …) Проводится игра с мячом. Дети стоят в кругу.

Дети: Моя улица называется…Восточно-Кругликовская, 40 лет Победы, Героев Разведчиков и т.д.

Логопед: Молодцы ребята.

Логопед: Чебурашке понравилась играть, и я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица и т.д.)

Логопед: Молодцы ребята, теперь Чебурашка будет знать, какие есть у нас улицы.

Логопед: Чебурашка спрашивает, а как называется улица, на которой находится наш детский сад? 

Дети: Наш детский сад находится на улице Жлобы 143 

Логопед: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам.  Давайте покажем Чебурашке фото нашего города. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).

Логопед: Ребята, вы узнали, что это за здание?

Дети: это здание называется поликлиника.

Логопед: для чего она нужна?

Дети: Чтобы ходить лечится.

Логопед: правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.  А кто работает в поликлинике?

Дети: В поликлинике работают врачи, медсёстры.

Логопед: А это здание вам знакомо?

Дети: это цирк.

Логопед: зачем мы туда ходим?

Дети: чтобы посмотреть представление.

Логопед: А кто выступает в цирке?

Дети: Клоуны, акробаты, дрессировщики.

Логопед: правильно, молодцы.

Воспитатель: что это за место?

Дети: это стадион «Краснодар»

Логопед: Ребята, а это место вы узнаете?

Дети: это здание называется Ж/Д вокзал.

Логопед: правильно, это здание нашего Ж/Д вокзал. Зачем нам нужен Ж/Д вокзал?

Дети: чтобы поехать в гости или отдыхать на поезде.

Логопед: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей и библиотеки, зелёный парк и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Логопед: Ребята, Чебурашка предлагает поиграть в игру.

Игра «Продолжи предложение»

Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…….Чтобы посмотреть кино
Я пойду в библиотеку,……Чтобы взять книгу
Я пойду в музыкальную школу,……чтобы учиться играть на скрипке
Я пойду в школу…..чтобы учиться
Я пойду в детский сад……чтобы играть
Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство
Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты
Я пойду на речку…..чтобы покупаться
Я пойду на стадион…..чтобы побегать

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.

Физминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

Логопед: сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы). Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.

Примерный рассказ: Я живу в городе Краснодар. В Краснодаре живет много людей. В нашем городе много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В Краснодаре есть музеи, стадионы, парк, цирк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Логопед: (обращается к Чебурашке). Вот видишь, Чебурашка, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе) Краснодар. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Город мастеров"

Содержание занятия соответсвует тематике  народно-прикладного исскуства....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"

Обобщение  знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....