ООД развитие речи тема " Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исатова Эльмира Рафаэлевна

Цели Продолжение работы по формированию звуковой культуры речи и словарного запаса

детей, развитию коммуникативных качеств.

 

 Задачи 

1. Продолжать учить произносить звукосочетания  чик-чирик, , кап-кап.

 

 

2. Обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков. (у)

 

3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим).

 

4. Пополнять знания детей о времени года весна.

 

5. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово,

Ход занятия

 

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Собрались все дети в круг, ты – мой друг, и я- твой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся

- Настроение у нас хорошее, я вас приглашаю поиграть  (сели на ковер)

- Ребята, отгадайте загадку:

Белый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла … (весна).

Воспитатель - Весна: правильно молодцы

.2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, на нашей полянке солнышка Что-то сегодня не видно? Где же спряталось солнышко? Давайте его поищем.

 Дети: За тучей.

В Какая тучка цветом?

Дети: Синяя.

В: А давайте мы прогоним тучу? Подуем на неё.

(Дыхательное упражнение)

Подуем на плечико, подуем на другое, подуем на животик, как трубочка наш ротик, подуем на тучку, пусть тучка улетает. Вот и улетела наша тучка

- А вот и Солнышко!

Воспитатель. Ребята, что можно сказать о солнышке, какое оно? (теплое, яркое, желтое, круглое).

- Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, и начинает таять снег!

Капельки капают и становятся звонким ручейком. Посмотрите вот и ручеек

Воспитатель – а   у  капельки есть песенка, давайте споем.

                                                Физминутка «Капелька»

Вдруг закапал дождь кап кап  кап

И по лужам ты идешь  так так так

Дождь сильнее застучал

Дождик скоро ливнем стал

Побежали капельки и зажурчал ручеек, запел ручеек свою песенку жу-жу-жу. (дети повторяют)

Воспитатель:

От весеннего тепла на деревьях появляются….(листочки)

-Ой, а на нашем деревце еще снежок лежит!

- Давайте подуем на него, он с дерева и слетит!

                                                           Дыхательная гимнастика «Ветерок»

 

Дружно ветерком подуем!

И снежок с деревьев сдует! (дуют на картинку)

У-у-у

- Посмотрите, листочки появились!

Слайд №4

- А кто это к нам прилетел?

- Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это?  (Воробей)

- Воробышек прилетел! Сел на веточку и песенку запел!

Воспитатель:

- Кто прилетел к нам на полянку?

- А какую песенку поет воробей?

Д

В : правильно чик чирик

- Все рады весне, яркому солнышку, теплой погоде!

А давайте и ы  вместе сделаем солнышко

                               (Конструирование из прищепок «Солнышко»)

             (Дети прищипывают по краю макета солнышка прищепки)

В молодцы вы сегодня справились со всеми заданиями

Ребята, вы со мной сегодня  играли. Я приготовила вам подарки. Яркие, разноцветные шарики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_vesny.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цели Продолжить работу по формированию звуковой культуры речи и словарного запаса детей, развитию коммуникативных качеств.

Развивающая цель: Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.

Воспитательная цель: Продолжить работу по воспитанию ценностного отношения к природе.

Задачи 1. Продолжать учить произносить звукосочетания  чик-чирик, , кап-кап.

2. Обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков. (у)

3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим).

4. Пополнять знания детей о времени года весна.

5. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово,

Планируемые результаты Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен произносить простые звукосочетания, умеет вступать в диалог (отвечать на поставленные вопрсы).

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Собрались все дети в круг, ты – мой друг, и я- твой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся

- Настроение у нас хорошее, я вас приглашаю поиграть  (сели на ковер)

- Ребята, отгадайте загадку:

Белый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла … (весна).

Воспитатель - Весна: правильно молодцы

.2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, на нашей полянке солнышка Что-то сегодня не видно? Где же спряталось солнышко? Давайте его поищем.

 Дети: За тучей.

В Какая тучка цветом?

Дети: Синяя.

В: А давайте мы прогоним тучу? Подуем на неё.

(Дыхательное упражнение)

Подуем на плечико, подуем на другое, подуем на животик, как трубочка наш ротик, подуем на тучку, пусть тучка улетает. Вот и улетела наша тучка

- А вот и Солнышко!

Воспитатель. Ребята, что можно сказать о солнышке, какое оно? (теплое, яркое, желтое, круглое).

- Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, и начинает таять снег!

Капельки капают и становятся звонким ручейком. Посмотрите вот и ручеек

Воспитатель – а   у  капельки есть песенка, давайте споем.

                                                Физминутка «Капелька»

Вдруг закапал дождь кап кап  кап

И по лужам ты идешь  так так так

Дождь сильнее застучал

Дождик скоро ливнем стал

Побежали капельки и зажурчал ручеек, запел ручеек свою песенку жу-жу-жу. (дети повторяют)

Воспитатель:

От весеннего тепла на деревьях появляются….(листочки)

-Ой, а на нашем деревце еще снежок лежит!

- Давайте подуем на него, он с дерева и слетит!

                                                           Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дружно ветерком подуем!

И снежок с деревьев сдует! (дуют на картинку)

У-у-у

- Посмотрите, листочки появились!

Слайд №4

- А кто это к нам прилетел?

- Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это?  (Воробей)

- Воробышек прилетел! Сел на веточку и песенку запел!

Воспитатель:

- Кто прилетел к нам на полянку?

- А какую песенку поет воробей?

Д

В : правильно чик чирик

- Все рады весне, яркому солнышку, теплой погоде!

А давайте и ы  вместе сделаем солнышко

                               (Конструирование из прищепок «Солнышко»)

             (Дети прищипывают по краю макета солнышка прищепки)

В молодцы вы сегодня справились со всеми заданиями

Итог : вопросы

Ребята, вы со мной сегодня  играли. Я приготовила вам подарки. Яркие, разноцветные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи . Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.

Задачи:Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».

КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе ОНР с использованием ЭОР (экология, развитие речи) Тема: «Весна идет»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которым поможет вам при подготовке к собственному занятию по теме "Весна"....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...