Развитие речи "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жавнерова Татьяна Александровна

Занятие по развитию речи на тему "Пожарная безопасность" направлено на закрепление знаний детей о пожарной безопасности, а так же о правилах безопасности при пожаре, закрепление звукопроизношения звков "ш", "р", "у".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_zanyatie_pozharnaya_bezopasnosticrosoft_word_2.docx369.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».

Программное содержание:

- закрепить знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков

«ш», «р», «у».

Наглядный материалигрушка пожарная машина, плакат «О пожарной безопасности».

Ход занятия:

1.«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - …(пожар) .

- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

-Давайте с вами посмотрим на плакат и расскажем, что на нём?

2. Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3. Д /и «Огоньки».

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4. Доскажи предложение:

-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя …(брать);

Газ нельзя…(зажигать);

Утюг нельзя…(включать);

В розетку пальцы нельзя…(вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Конспект НОД по развитию речи (звуковая культура речи) в средней группе  на тему«Пожарная безопасность».

Подготовила  Москалева Л.В..воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск. 2020г.

Цель. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

        Формировать умение детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

        звуковая культура речи: формировать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя. закрепить звукопроизношение звуков «ш»,»р»,»у».

Наглядный материал:

        игрушка- пожарная машина,

         плакат «О пожарной безопасности».

 

 

Ход НОД

1.Дети, отгадайте загадку.

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар).

- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

https://documents.infourok.ru/7e10cddf-a047-4864-8dd5-01ab0b6b6728/0/image001.jpg

- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, сейчас мы  с вами вспомним правила пожарной безопасности.

 

 

Чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01).

-Посмотрите на плакат и расскажите, что на нём изображено?

 

 

2. Послушайте стихотворение: https://documents.infourok.ru/7e10cddf-a047-4864-8dd5-01ab0b6b6728/0/image002.jpg

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные).

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у- у - у - у).

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш).

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.) https://documents.infourok.ru/7e10cddf-a047-4864-8dd5-01ab0b6b6728/0/image003.jpg

-Да, много пожаров возникает от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

 

3. Д /и «Огоньки».

- Дети, представьте, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4. Д/и «Доскажи предложение».

-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

Спички нельзя … (брать);

Газ нельзя…(зажигать);

Утюг нельзя… (включать);

В розетку пальцы нельзя… (вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

В конце НОД проводится п/и « Пожарные на учении».

В

 

https://documents.infourok.ru/7e10cddf-a047-4864-8dd5-01ab0b6b6728/0/image004.jpg

+ В Мои закладки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы:"Развитие навыков безопасного поведения дошкольников и приобщение их к ЗОЖ"

Основной целью опыта является формирование у ребёнка моральных качеств и привычек, необходимых для жизни в здоровом обществе. То есть обеспечение благоприятных условий для формирования его здоровья, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»

Перспективный план развития  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»...

"Безопасность ребенка с РАС на улице: некоторые методы формирования и развития навыков безопасного поведения пешехода»

Одна из распространенных причин для беспокойства родителей детей с ОВЗ (РАС) – это безопасность на улице. Дети могут не осознавать опасность, связанную с переходом дороги не только в районе прое...