звук Щ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
Задачи:
- Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
- Создать условия для знакомства с буквой Щ.
- Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
- Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
- Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
- Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения, внимания, памяти.
- Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
13. 02 2023г.
Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.
Задачи:
- Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
- Создать условия для знакомства с буквой Щ.
- Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
- Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
- Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
- Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения, внимания, памяти.
- Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.
Ход занятия:
1. Игровое упр -е «Сочиняем чистоговорки».
Повторить понятие «чистоговорка», предложить вспомнить чистоговорку.
Придумать складную фразу:
Ща-ща-ща, ща-ща-ща -Дождь идет – … я без плаща.
Ще-ще-ще, ще-ще-ще — Нет дождя, а я … в плаще.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу — … Я тебя ищу.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи — … Ты иди, меня ищи!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу – … я тебя отыщу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — … Будем мы готовить борщ.
Ащ- ащ- ащ — … мы купили плащ.
Скажите, какой звук встречается чаще остальных? Звук (Щ).
2. Анализ звука.
[Щ’] — согласный, шипящий «щ – щ- щ …» — как шипит яичница на сковородке
Согласный звук [щ’] — глухой, когда мы его произносим, горлышко «спит». Всегда произносится мягко. Произносить этот звук нам помогает язык, который находится за верхними зубами, губы слегка в улыбке.
Предлагаю произнести звук Щ изолированно.
Закрепляем интонационное произношение звука с помощью скороговорки.
Скороговорка
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке. В виде диалога – вопрос – повествование.
3. Игровое упражнение «Поймай звук».
(Хлопком).
Ша, та, ща, шу, щи, со, що;
клещи, нож, щавель, чайка, щегол, щепка, чемодан, щит.
4. Игровое упражнение «определи место звука «Щ» в слове. Презентация.
Отгадывание загадок:
Я у Хомки — хомяка брал вчера уроки,
Как получше набивать угощеньем... (ответы детей) (Щеки)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (ответы детей) (Щука)
Он пока что не подрос,
Подрастёт и будет пёс.
Его голос как звонок.
Это маленький … (ответы детей) (Щенок)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И одежда станет чище (ответы детей) (Щётка)
Я бел, как мел,
На зубы сел.
Подожду-ка тётку
Я зубную … (ответы детей) (Щётка)
5. Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоняем голову)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (раскачиваемся в такт маятника)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так.
6. Знакомство с буквой
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
На что похожа?
Прописывание в воздухе указательным пальцем
7. «Соберите» слово из «рассыпанных» звуков
Л, п, а, щ. (Плащ).
Послушайте слоги: нок, ще. Какое слово получится из этих слогов? (Щенок). Щи, кле. А теперь? (Клещи).
- Звуко-слоговой анализ слов:
Плащ, щенок, клещи.
- Подведение итогов:
С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? Какой это звук? Какое задание было для вас сегодня трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...