звук Щ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».

 

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
  2. Создать условия для знакомства с буквой Щ.
  3. Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
  4. Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
  5. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
  6. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
  7. Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения, внимания, памяти.
  8. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_shch_konspekt.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».

13. 02 2023г.

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
  2. Создать условия для знакомства с буквой Щ.
  3. Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
  4. Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
  5. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
  6. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
  7. Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения, внимания, памяти.
  8. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Ход занятия:

 

1. Игровое упр -е «Сочиняем чистоговорки».

Повторить понятие «чистоговорка», предложить вспомнить чистоговорку.

Придумать складную фразу:

Ща-ща-ща, ща-ща-ща -Дождь идет – … я без плаща.

Ще-ще-ще, ще-ще-ще — Нет дождя, а я … в плаще.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу — … Я тебя ищу.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи — … Ты иди, меня ищи!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу – … я тебя отыщу.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — … Будем мы готовить борщ.

Ащ- ащ- ащ — … мы купили плащ.

Скажите, какой звук встречается чаще остальных? Звук (Щ).

2. Анализ звука.

[Щ’] — согласный, шипящий «щ – щ- щ …» — как шипит яичница на сковородке

Согласный звук [щ’] — глухой, когда мы его произносим, горлышко «спит». Всегда произносится мягко. Произносить этот звук нам помогает язык, который находится за верхними зубами, губы слегка в улыбке.

Предлагаю произнести звук Щ изолированно.

Закрепляем интонационное произношение звука с помощью скороговорки.

Скороговорка

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке. В виде диалога – вопрос – повествование.

3. Игровое упражнение «Поймай звук».

(Хлопком).

Ша, та, ща, шу, щи, со, що;

клещи, нож, щавель, чайка, щегол, щепка, чемодан, щит.

4. Игровое упражнение «определи место звука «Щ» в слове. Презентация.

Отгадывание загадок:

Я у Хомки — хомяка брал вчера уроки,

Как получше набивать угощеньем... (ответы детей) (Щеки)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает (ответы детей) (Щука)

Он пока что не подрос,

Подрастёт и будет пёс.

Его голос как звонок.

Это маленький … (ответы детей) (Щенок)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И одежда станет чище (ответы детей) (Щётка)

Я бел, как мел,

На зубы сел.

Подожду-ка тётку

Я зубную … (ответы детей) (Щётка)

5. Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоняем голову)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (раскачиваемся в такт маятника)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

6. Знакомство с буквой

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

На что похожа?

Прописывание в воздухе указательным пальцем

7. «Соберите» слово из «рассыпанных» звуков

 Л, п, а, щ. (Плащ).

Послушайте слоги: нок, ще. Какое слово получится из этих слогов? (Щенок). Щи, кле. А теперь? (Клещи).

  1. Звуко-слоговой анализ слов:

Плащ, щенок, клещи.

  1. Подведение итогов:

С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? Какой это звук? Какое задание было для вас сегодня трудным?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...