«Наш ребенок говорит – словно реченька журчит».
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Черных Анна Александровна

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему  школьному обучению, так и  для комфортного общения  с окружающими. Однако  развитие речи у детей  в настоящим времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_rebenok_govorit-slovno.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Наш ребенок говорит – словно реченька журчит». Средняя группа

Слайд 2

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящим времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Слайд 3

Целевые ориентиры речевого развития детей: Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания. Может построить речевое высказывание в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности. Способен договариваться, учитывая интересы других. Проявляет любознательность, задает вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. Знаком с произведениями детской литературы.

Слайд 4

Технологии развития речи: - Традиционные( образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). - Инновационные – формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.

Слайд 5

Инновационные технологии: Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне. Логоритмика . Моделирование. ТРИЗ. Синквейн . Мнемотехника, каллаж , пиктограмма. Сочинительство. Экспериментирование. Пескотерапия . Игровые. Различные виды терапий. Конструктор ЛЕГО.

Слайд 6

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. « Синквейн » - Одна из эффективных и интересных технологий, которая способствует развитию речи; Не требует особых условий; Органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению словаря;

Слайд 7

Дает возможность педагогу понять уровень усвоения ребёнком пройденного материала. Синквейн воспринимается ребёнком как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять Синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Слайд 8

В России Синквейн начал применяться с 1993 года. Слово Синквейн происходит от французского слова «Пять» и означает « Стихотворение, состоящее из пяти строк» Синквейн – нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

Слайд 9

1 строка – с лово предмет 2 строка - описание признака предмета 3 строка – слово действие 4 строка – предложение 5 строка - ассоциация Правила написания Синквейна : Синквейн состоит их 5 строк Его форма напоминает ёлочку

Слайд 10

Работа по обучению дошкольников по составлению Синквейна , ведется поэтапно. 1 этап . Подготовительный. Целью данного этапа является: знакомство и обогащение словаря дошкольников: Слово понятие, Слово предмет, Слово признак, Слово действие, Слово ассоциация, Предложение и ведение символов этих слов. 2 этап . Основной. Целью является знакомство алгоритма составления Синквейна , формирования первоначального умения, составлять Синквейн , с помощью педагога. 3 этап. Практический. Самостоятельное составление Синквейна детьми. Целью является формирование умения и составления дидактического Синквейна по темам.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ах как речь это говорит, словно реченька журчит"

«Ах как речь – это говорит, словно реченька журчит»Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, пост...

Родительское собрание "А как речь - то говорит, словно реченька журчит"

На данном собрании обсуждается проблема речи нынешних малышей и пути решения проблем...

"А как речь -то говорит , словно реченька журчит..."

Уважаемые родители и педагоги , работаюшие с детьми младшего дошкольного возраста и с детьми логопедических групп, эта статья именно для вас. Поможем становлению речи наших детей, ведь речь - не тольк...

Родительское собрание на тему: "А как речь говорит, словно реченька,журчит" или "Особенности речевого развития в старшем дошкольном возрасте".

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Цель:привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

А как речь -то говорит, словно реченька журчит. (родительское собрание )

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста....

Литературная гостиная для старших дошкольников: "А как речь то говорит, словно реченька журчит..."

Литературная гостиная, направленная на формирование интереса и положительного отношения к поэзии, приобщение к литературному творчеству А. С. Пушкина....

Презентация к семинару практикуму "Наш ребенок говорит-словно реченька журчит"

Презентация к семинару практикуму "Наш ребенок говорит-словно реченька журчит"...