Конспект НОД в старшей группе (Развитие речи) «Мы артисты»
план-конспект занятия по развитию речи

Абулова Людмила Султановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Мы – артисты»

 

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов. 

 

Цель: совершенствование речевых навыков.

Задачи: 

Образовательные: продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;

расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;

закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;

учить образовывать однокоренные слова;

учить дифференцировать звуки с и з на слух 

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества. 

 

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие. 

 

Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре».

Ресурсное обеспечение: корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, маленькая корзина, микрофон, магнитофон, диск (флэшка) с танцевальной, веселой музыкой, шоколадные медали, «волшебная палочка».

Ход НОД:

Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей) А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.

Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.

-А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами)

Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Надежда Николаевна, директор киностудии.

1. Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.

На экране рой пчёл («Ж-ж-ж»)

Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з)

Кадр изменился: пески, кругом змеи (ш-ш-ш)

И вот на экране заработал нанос (с-с-с)

Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!

2. Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки. 

Воспитатель даёт образец рассказа.

Образец:

1. Это кукла.

2. На ней розовое платье и есть туфельки.

3. кукла изготовлена из мягкого материала, волосы – из шерстяных ниток.

4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка.

5. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.

 

Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек.

- Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать. 

После каждого рассказа – аплодисменты. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»

 

3. Динамическая пауза.

- А теперь приготовьтесь к съёмкам Новогоднего карнавала, на который приглашены все игрушки, с которыми любят играть дети. Они будут танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали. 

 

Аплодисменты.

 

4. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Наступила снежная зима». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, весёлый Дедушка Мороз, добрая Снегурочка, грустный клоун)

 

После выступления всех артистов: «Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»

 

5. Игра «Кузовок».

На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В эту корзинку нужно положить карточку с предметом, в названии которого есть звук з. Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с каким предметом нужно положить.

Давайте проверим, что же у нас оказалось в корзинке. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук з - вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука з - показываете жестом – «нет».

 

6. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки 

Серебристые… (снежинки)

Все бегут вперегонки 

Все хотят играть в …(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – 

Это девочка… (снегурка)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег)

 

Бурные аплодисменты!

 

7. Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к директору киностудии.

Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами?

Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки)

 

Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю потанцевать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи:Познакомить родителей с основными задачами речевого развития, основными путями решения этих задачПознакомить с прин...