"Кот, петух и лиса" НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассказывание сказки "Кот, петух и лиса" во второй младшей группе. Закрепление ее содержания средствами моделирования и драматизации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР д/с №22 Кот, петух и лиса А.В.Бакутова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ № 22 «Журавлик» г.Сафоново)
Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной литературе»
Конспект НОД во второй младшей группе
Воспитатель А.В.Бакутова
г. Сафоново
Рассказывание русской народной сказки
«Кот, петух и лиса»
Конспект НОД во второй младшей группе
ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной литературе»
Автор: Бакутова Анна Васильевна
Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества
Задачи:
- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков, употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
- учить запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их;
- помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие»
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек; рассматривание иллюстраций; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом - гуслями.
Материал: фигурки для настольного театра; геометрические фигуры (коричневый квадрат, маленький красный треугольник, серый круг, большой оранжевый треугольник) на каждого ребенка; колокольчик; фонограмма плясовой мелодии.
Ход НОД.
I часть. Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать новую сказку? Давайте позовем ее, позвоним в волшебный колокольчик.
Динь-дон, динь-дон,
сказку в гости мы зовем!
Дети садятся на стулья. Появляется сказочница.
Сказочница: Сказку, дети, в гости звали?
Сказку, дети, в гости ждали?
Отгадайте же загадки –
Сказка вновь придет к ребяткам.
У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик? Ставит на стол фигурку кота.
Белые перышки,
Красный гребешок.
Кто это на жердочке? Ставит фигурку петушка.
II часть. Сказочница: Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса».
Сказочница рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра, поощряя хоровое подпевание песенок.
С окончанием сказки дети вместе с героями танцуют под веселую плясовую.
III часть. Беседа по содержанию сказки.
- Какую сказку вы сейчас слушали?
- Как она называется?
- О ком эта сказка?
- Что наказывал Кот Петушку, когда уходил в лес?
- Как Лиса перехитрила Петушка? (Что она говорила и каким голосом?) Какая лиса в сказке?
- Почему Петушок нарушил запрет Кота и выглянул в окошко? (Какой Петушок?)
- Как Кот победил Лису? Какой Кот в сказке?
- Чему учит эта сказка? Обратить внимание детей на то, сколько хлопот и беспокойства доставил Коту Петушок:
Не было бы беды, если бы Петушок послушался Кота.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко.
Кот - настоящий друг. Спас Петушка. В сказке речь идет о животных, но это может произойти и у людей. И не только Петушок, но и дети должны задуматься над тем, почему нужно слушаться старших.
IV часть. Воспитатель благодарит Сказочницу за очень интересную и поучительную сказку, предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями).
V часть. Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на героев сказки.
- Но что это? Вместо животных геометрические фигуры.
Ой, ой, ой, ой, ой, ой,
Приходил волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал -
Сказочку заколдовал.
- Во что заколдовал волшебник животных?
- Как вы думаете, кто в какую фигуру превратился и почему? (Лиса превратилась в большой оранжевый треугольник, потому что у нее оранжевая шубка, Петушок - в маленький красный треугольник, потому что у него красный гребешок, кот - в большой серый круг, потому что у него шерстка серая.)
- А что превратилось в квадрат? (Избушка)
- Как вы думаете, как можно расколдовать сказку? (Ответы детей)
Чтоб ее расколдовать, нужно в сказку поиграть.
Дети с помощью моделирования воспроизводят содержание сказки, передвигая геометрические фигуры на столах. Обращать внимание детей на место расположения героев относительно избушки (живут в избушке, подошла к избушке, села под окошко, побежала от избушки и т.д.).
VI часть. Звучит «волшебная» музыка, вместо геометрических фигур появляются фигурки персонажей сказки.
Воспитатель: Вот избушка для Кота
И для Пети-петушка. Ставит избушку на стол.
Вот и Петя-Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Как увидит он зарю,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Ставит петушка на стол.
Вот и Котенька-коток,
Котя серенький лобок,
Бархатные лапки,
А на них царапки. Ставит кота на стол.
Вот и Лисонька-Лиса.
Очень хитрые глаза.
Шубка - глазки не отвесть,
Любит курочек поесть. Ставит лису на стол.
Сказочница: Спасибо, милые дети, за то, что вы спасли меня и сказку, теперь эту сказку смогут послушать и другие дети. А вы знаете, что на радостях
Пошел Кот под мосток,
Поймал рыбку за хвосток.
Детям рыбку передал
И «Спасибо» им сказал.
Сказочница угощает детей печеньем в форме рыбки. Дети благодарят Сказочницу за интересную сказку, за угощение и просят приходить к ним еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет занятия по развитию речи детей второй младшей группы №3 «Кот, петух и лиса»
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, пету...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".
Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке М. Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...

Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе"
Развитие речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Цели занятияВоспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять и...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе»
Цель: Учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы об игрушках - парходе, лисе, петухе....

