Конспект занятия: "Удивительное путешествия колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мишина Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия: "Удивительное приключение колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_puteshestvie_kolobka.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Удивительные путешествия колобка» для детей раннего возраста 2–3 лет

Тема: «Удивительные путешествия колобка»

Цели:

Формировать образное и пространственное мышление.

Закрепить знание четырех основных цветов

Закрепить знание домашних животных и их детенышей

Закрепить знание математических фигур: квадрат. Круг, треугольник

Закрепить умение лепить колечко (бублик) из пластилина

Развивать зрительное внимание, речь, мышление, воображение

Воспитывать любовь к русской народной сказки «Колобок».

Оборудование: Персонажи сказки колобок (тростевой театр, массажная дорожка, ребристая дорожка, мягкие модули (кочки, ленточка, цветочки и бабочки (красного, синего, желтого, зеленого цвета, игрушки домашних животных и их детенышей, три ведерка одинакового цвета с наклеенными фигурами круг, квадрат, треугольник, обруч (озеро, рыбки геометрической формы с магнитной лентой, удочки с магнитом, пластилин желтого цвета, доски, салфетки, фартуки по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Методические приемы: Игровой момент, мотивация, поощрение, помощь, песенка-игра, пальчиковая игра, подведение итогов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята!

Всем привет!

Воспитатель: Ребята, я слышу, к нам кто – то идет.

(воспитатель достает колобка и продолжает разговор от его имени)

-Я веселый колобок

Колобок, румяный бок

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

А теперь я заблудился

Мне дороги не найти

Помогите мне ребята

Поскорей домой дойти

Воспитатель: Ну что ребята поможем? Вот тропинка в лес (массажный коврик, давайте встанем друг за другом и пройдем по ней. Посмотрите кто сидит на пенечке.

(Воспитатель обращает внимание детей на зайца. Далее диалог идет от имени зайца и колобка)

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня зайчик, я итак заблудился. Помоги мне лучше дорогу домой найти.

Заяц: Хорошо помогу, если ты с ребятами с моим заданием справишься. У меня на поляне растут цветы, и на каждом цветке живет бабочка. Но сегодня все бабочки улетели. Найдите бабочек и посадите на свой цветок.

(Дети выполняют задание, рассаживают бабочек на цветы своего цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились с заданием? Все бабочки сидят на своих цветах? (Ответы детей). Зайчик показывай нам дорогу.

Посмотрите, тут опять тропинка. (Дети идут по ребристой дорожке).

Воспитатель: Ребята, там за деревом кто - то сидит.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня серый волк, помоги мне лучше дорогу к бабушке и дедушке найти.

Волк: Помогу, если справитесь с моим заданием. У меня живут разные домашние животные. Как -то раз, они вышли в поле погулять и потеряли своих детенышей. Помогите мне найти детенышей.

(Каждый ребенок, по очереди, берет своего животного и находит детеныша, подражает как он кричит)

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, нашли всех детенышей? (Ответы детей). Ну тогда волк, показывай нам дорогу. Ребята, посмотрите тропинка кончилась, остались кочки. Мы должны пройти по кочкам. (Дети идут по модулям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут медведь сидит.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня мишка, помоги лучше до дома добраться.

Медведь: Справитесь с моим заданием, помогу

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Нам необходимо разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.

- Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Колобок: Ну мишка, показывай дорогу домой.

Мишка: Идите прямо, по узенькой тропинке, не сворачивая.

(Дети проходят по ленточке.)

Лисичка: Колобок. колобок, какой ты румяненький. Спасибо вам ребята, что помогли колобку Давай колобок я провожу тебя к домику бабушки и дедушки.

 (Лисичка показывает домик, а там у ворот стоят бабушка и дедушка)

Бабушка: Спасибо тебе лисичка, спасибо ребята, что помогли колобку вернуться домой.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним и расскажем бабушке и дедушке, кого мы встретили в пути.

Вопросы: Кто попался на полянке?

Как мы помогли зайчику?

Кого мы встретили в лесу?

Что мы сделали для волка?

Что попросил сделать мишка?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы всем зверятам помогли, и колобку. Все остались довольны. Занятие окончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"

Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....

Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...

конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка"

Материал рассчитан для детей второй младшей группы. В занятии представлена интеграция следующих образовательных областей - познание (развитие речи), художественно-эстетическое (лепка), физическое разв...

Конспект занятия "Удивительный мир телефона" Презентация "Путешествие в мир общения"

В презентации показано о том, как раньше общались люди, как общаются сейчас.  В  конспекте, вместе с детьми, выясняем, нужен ли телефон в наше время....

Конспект занятия "Удивительное путешествие"

В ходе занятия дети знакомятся с разными видами транспорта, с профессиями"....

Конспект занятия "Удивительное путешествие"

Программное содержание. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение. Закр...