Речевое развитие в младшей группе на тему"Медведица с медвежонком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

развивать диалогическую речь, умение вести в игре ролевой диалог; побуждать строить короткие тексты-описания, высказываться на темы из личного опыта; учить соотносить слово и выразительные движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_01.12docx.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Медведица с медвежонком. (Р)

Цель: Научить вести в игре ролевой диалог.

Задачи: Образовательные: Связная речь: развивать диалогическую речь, умение вести в игре ролевой диалог; побуждать строить короткие тексты-описания, высказываться на темы из личного опыта; учить соотносить слово и выразительные движения. Словарь и грамматика: развивать поэтический слух, чувство рифмы, словотворчество и словообразование; уточнять представление о съедобном и несъедобном. Звуковая культура речи: уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [м] -[м’].

Развивающие: Развивать речь детей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют вести в игре ролевой диалог,  строить короткие тексты-описания, высказываться на темы из личного опыта, имеют представление о съедобном и несъедобном.

Материалы и оборудование: Елка искусственная, картинка берлоги. Игрушки: медведица и медвежонок. Карточки с картинками.

Словарь: берлога, лохматый.

 

Содержание организованной деятельности детей.

 1.Организационный момент.

Ход занятия. В гости к детям приходит медведица с медвежонком. Дети рассматривают игрушки под руководством воспитателя. Разыгрывается сценка приветствия.

2.Основная часть.

Педагог интонацией, мимикой побуждает включиться детей в процесс описания:

 Мама медведица большая, а медвежонок...какой? маленький.  Медведица лохматая, теплая, косолапая. Медвежонок не такой лохматый. Он тоже мягкий, теплый. У медвежонка маленькие...(ушки), блестящие...(глазки), черный...(нос). А хвост такой маленький, что его не видно. Кто хочет рассказать про медведицу или медвежонка?

Выслушивают желающих. Воспитатель оказывает необходимую  помощь, подсказывает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут медведи? (Выставляется картинка).

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как называется домик, где живут медведи?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Это как будто лес. В лесу навалена куча веток. Это медведица построила себе и своему сынку-медвежонку домик — берлогу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются медведи?

Воспитатель: Открою вам тайну: поздней осенью, когда лежит снег и холодно, медведи прячутся в берлогу и засыпают.

Воспитатель обращается к медведям.

-А вы почему еще не спите?

Медведи отвечают: Кушать хочется.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, чем питаются Медведи? ( демонстрационный материал)

Дети: Медом, ягодами, грибами, рыбой.

Воспитатель: Молодцы (можно некоторых детей спросить отдельно).

-Давайте угостим наших гостей.

Игра: «Набери корзинку для мишки»

На столе лежат разные предметы и нужно положить только те, что едят мишки. В конце игры воспитатель вместе с медвежатами смотрят, что положили дети в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Медведи: Спасибо вам ребята, накормили нас, теперь можно возвращается в берлогу и спать.

Воспитатель продолжает:

Мама-медведица укладывает медвежонка в берлоге.

Поет ему, баюкает: баю-бай, баю-бай, спи, малыш, засыпай. (Слова сопровождаются действиями с игрушками.) А медвежонок ей в ответ:

«Не хочу спать, не буду спать. Хочу играть  с ребятами». А мама просит: «Закрой глазки».

Медвежонок послушался маму и уснул. И мама легла спать вместе с ним.

После чего воспитатель предлагает поиграть, показать, как мама медведица убаюкала своего медвежонка? Дает поиграть всем желающим.

Дети свободно импровизируют. Педагог повторяет слова ребенка громко.

После инсценировки воспитатель читает отрывок из стихотворения

 М. Яснова «Бурое и белое».        

Ручей под снегом полужив.

А здесь, в берлоге, сухо:

Спит медвежонок, положив

Опавший лист под ухо.

Медведица с медвежонком спят в берлоге и медвежонок видят сон, как будто сейчас лето, — продолжает воспитатель. Далее педагог вовлекает детей  в проигрывание  сюжета —вы  медвежата. Медвежата косолапые. Идут по лесу, переваливаясь, собирают малину. Вдруг медвежата заметили на дереве домик с пчелами и полезли на дерево за медом, а медвежата кричат «меду, меду». (Хором вместе с детьми. Повторить 3—4раза). Наелись медвежата меду.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Что медведи любят кушать?

Дети: мед, малину, рыбу.

Воспитатель: А что любят покушать наши детки? (Свободные высказывания детей.)

Поиграем с вами в игру «Съедобное — несъедобное». ( карточки с картинками )

Если назовут что-нибудь съедобное, говорите: «Да-да-да» и хлопайте в ладоши, а если несъедобное— топают ногами  и скажите: «Нет-нет-нет».

Слова, которые можно использовать в игре, булка, автобус, барабан, борщ, щи, мороженое, скатерть, пирожное.

3.Итог занятия.

Воспитатель: Что мы узнали сегодня?

Воспитатель и дети: Какие медведи: мягкие, лохматые, теплые.

Воспитатель: А ещё? Где они живут?

Дети: В лесу и домик называется берлога.

Воспитатель: Чем они питаются?

Воспитатель и дети: Медом, ягодами, грибами, рыбой.

Воспитатель: А еще что медведи делают зимой.

Дети: Спят.

Воспитатель: Молодцы ребята как мы много узнали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Посылка от Медвежонка

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ...