Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: “Музей Боевой Славы. Город - герой Сталинград”
классный час по развитию речи (подготовительная группа)

Баловцова Наталья Владимировна

Знакомство с городами - героями ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы.

Тема: “Музей Боевой Славы. Город - герой Сталинград”

                                 Подготовила:Баловцова Н.В.

Образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание.
  • Коммуникация.
  • Социализация.

Цели:

  • Знакомство с музеем  детского сада
  • Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
  • Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы
  • Словарная работа ( коренной перелом, стратегическая инициатива )

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ. Чувство сострадания к тем, кому выпала тяжёлая доля военной поры.

Развивающие:

  • 1.Развивать в детях любознательность, Внимание и познавательный интерес. Развивать диалогическую речь; стимулировать речевую активность детей.
  • 2. Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших качеств.

Формы организации: (групповая, подгрупповая).

Методы и приёмы педагогической деятельности:

  • Словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворений, наводящие вопросы.
  • Наглядные: демонстрация фотографий, слайдов о Сталинграде.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в Музей Боевой Славы детского сада  
  • Рассматривание фотографий и экспонатов
  • Разучивание стихов  с детьми.

Основной этап:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами  о  нашем музее Боевой Славы. Ребята, а давайте вспомним что такое музей. (ответы детей).  Молодцы ребята!

Воспитатель: Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов – памятников истории, материальной и духовной культуры. А вот коллекции предметов, которые хранятся там называют – экспонаты.  Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Ребята, а вы знаете, что такое война? (ответы детей).  Молодцы ребята!

Воспитатель: Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений.  Экспонаты, которые мы с вами видели в музее пренадлежали советским солдатам.  Каска – защищала голову от вражеских  пуль,  плащ– палатка – укрывала от дождя и ветра, котелок – для еды в походных условиях. Да,  эти экспонаты принадлежали солдатам, защитникам нашей  Родины, настоящим героям. Но вы знаете, героями были не только люди, но и города.  Посмотрите на экран. Сегодня я вам расскажу о городе – герое Сталинграде, который сейчас мы называем Волгоградом, о жителях города во время войны.
     Воспитатель: Шёл второй год Великой Отечественной войны. Фашистская армада, вооруженная «до зубов» наступала. И вот они добрались до Сталинграда. Битва за Сталинград началась  17 июля 1942 года. Под городом начались тяжелые кровопролитные бои. Все мужчины ушли на фронт, а дети, женщины и старики помогали в тылу – работали на заводах, шли в партизаны.Советские солдаты сражались за каждую улицу, за каждый дом, каждый этаж, за каждый камушек родной земли. 200 дней и ночей длилась Сталинградская битва. Один из страшных дней для жителей города – 23 августа 1942 года. Тогда в далеком 1942 году немецкая боевая авиация намеревалась стереть Сталинград с лица Земли. На дома горожан были сброшены несколько тысяч бомб, уничтожив большую половину Сталинграда, убила более 40 тысяч человек, превратив тем самым город в громадную территорию, покрытую горящими руинами.(просмотр слайдов с изображением разрушенного Сталинграда).

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать дальше нужно!

 Воспитатель:  Но 2 февраля 1943 года фашистские войска, окруженные под Сталинградом, окончательно сложили оружие. Победа под Сталинградом была полной. Победа была Великой. Сталинградская битва длившаяся 200 дней и ночей была закончена! Сталинградская битва стала одним из важнейших и крупнейших сражений в Великой Отечественной войне. Победа в ней Красной армии положила начало «коренному перелому» (переход от обороны к наступлению), т. е. перехвату советским главнокомандованием стратегической инициативы(возможность навязывания в течение длительного времени противнику своей воли) в войне. При этом Сталинградская битва стала одной из самых ожесточенных и кровопролитных в истории человечества по количеству  потерь. В этой битве Советская Армия разгромила 5 армий противника, пленила 91 тыс. человек. Но и среди советских солдат было много потерь, около 1 130 тыс. человек погибло.

Во время штурма Сталинграда немецкие части пытались захватить главную высоту (высота 102) – Мамаевый курган (показ слайда). Удержать высоту было делом чести. И наши солдаты верили в Победу.Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане 140 дней, где сейчас стоит целый мемориальный комплекс во главе со статуей Родина – Мать.(Чтение стихотворения наизусть)

Прошли года, десятилетья...
Уносит время тех солдат,
Кто в жаркой битве в сорок третьем
Восславил город Сталинград.

Фашисты варварски бомбили
И превратили город в ад,
До самой Волги доходили,
Но не поддался Сталинград.

Солдаты в огненной геенне
Сражались двести дней подряд
За каждый дом, за цех, за стены
И отстояли Сталинград.

     Воспитатель:  100 лет прошло с той страшной битвы. Город герой Сталинград (Волгоград), такое название он получил за героизм и мужество его защитников, заново отстроенный, красуется на берегу реки Волги. Ребята, давайте в память тех, кому мы обязаны жизнью, зажжём свечу памяти и почтим их подвиг минутой молчания (минута молчания)

     Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня на занятии?

Как назывался в годы Великой Отечественной Войны город Волгоград?

Сколько дней длилась Сталинградская битва?

Кто победил в сражении за Сталинград?

Какие качества помогли Советским воинам отстоять свой город?

Какой монумент возвели на Мамаевом кургане?

Как вы понялт значение слов “коренной перелом”, “стратегическая инициатива”?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Конспект НОД для детей подготовительной группы .тема:"Аулак өй". Образовательная деятельность "Познание".

Конспект НОД для детей подготовительной группы .тема:"Аулак өй". Образовательная деятельность "Познание"....

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»

В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция"....

Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, о...