Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: “Музей Боевой Славы. Город - герой Сталинград”
классный час по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы.
Тема: “Музей Боевой Славы. Город - герой Сталинград”
Подготовила:Баловцова Н.В.
Образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
- Познание.
- Коммуникация.
- Социализация.
Цели:
- Знакомство с музеем детского сада
- Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
- Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы
- Словарная работа ( коренной перелом, стратегическая инициатива )
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ. Чувство сострадания к тем, кому выпала тяжёлая доля военной поры.
Развивающие:
- 1.Развивать в детях любознательность, Внимание и познавательный интерес. Развивать диалогическую речь; стимулировать речевую активность детей.
- 2. Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших качеств.
Формы организации: (групповая, подгрупповая).
Методы и приёмы педагогической деятельности:
- Словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворений, наводящие вопросы.
- Наглядные: демонстрация фотографий, слайдов о Сталинграде.
Предварительная работа:
- Экскурсия в Музей Боевой Славы детского сада
- Рассматривание фотографий и экспонатов
- Разучивание стихов с детьми.
Основной этап:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем музее Боевой Славы. Ребята, а давайте вспомним что такое музей. (ответы детей). Молодцы ребята!
Воспитатель: Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов – памятников истории, материальной и духовной культуры. А вот коллекции предметов, которые хранятся там называют – экспонаты. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Ребята, а вы знаете, что такое война? (ответы детей). Молодцы ребята!
Воспитатель: Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Экспонаты, которые мы с вами видели в музее пренадлежали советским солдатам. Каска – защищала голову от вражеских пуль, плащ– палатка – укрывала от дождя и ветра, котелок – для еды в походных условиях. Да, эти экспонаты принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям. Но вы знаете, героями были не только люди, но и города. Посмотрите на экран. Сегодня я вам расскажу о городе – герое Сталинграде, который сейчас мы называем Волгоградом, о жителях города во время войны.
Воспитатель: Шёл второй год Великой Отечественной войны. Фашистская армада, вооруженная «до зубов» наступала. И вот они добрались до Сталинграда. Битва за Сталинград началась 17 июля 1942 года. Под городом начались тяжелые кровопролитные бои. Все мужчины ушли на фронт, а дети, женщины и старики помогали в тылу – работали на заводах, шли в партизаны.Советские солдаты сражались за каждую улицу, за каждый дом, каждый этаж, за каждый камушек родной земли. 200 дней и ночей длилась Сталинградская битва. Один из страшных дней для жителей города – 23 августа 1942 года. Тогда в далеком 1942 году немецкая боевая авиация намеревалась стереть Сталинград с лица Земли. На дома горожан были сброшены несколько тысяч бомб, уничтожив большую половину Сталинграда, убила более 40 тысяч человек, превратив тем самым город в громадную территорию, покрытую горящими руинами.(просмотр слайдов с изображением разрушенного Сталинграда).
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать дальше нужно!
Воспитатель: Но 2 февраля 1943 года фашистские войска, окруженные под Сталинградом, окончательно сложили оружие. Победа под Сталинградом была полной. Победа была Великой. Сталинградская битва длившаяся 200 дней и ночей была закончена! Сталинградская битва стала одним из важнейших и крупнейших сражений в Великой Отечественной войне. Победа в ней Красной армии положила начало «коренному перелому» (переход от обороны к наступлению), т. е. перехвату советским главнокомандованием стратегической инициативы(возможность навязывания в течение длительного времени противнику своей воли) в войне. При этом Сталинградская битва стала одной из самых ожесточенных и кровопролитных в истории человечества по количеству потерь. В этой битве Советская Армия разгромила 5 армий противника, пленила 91 тыс. человек. Но и среди советских солдат было много потерь, около 1 130 тыс. человек погибло.
Во время штурма Сталинграда немецкие части пытались захватить главную высоту (высота 102) – Мамаевый курган (показ слайда). Удержать высоту было делом чести. И наши солдаты верили в Победу.Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане 140 дней, где сейчас стоит целый мемориальный комплекс во главе со статуей Родина – Мать.(Чтение стихотворения наизусть)
Прошли года, десятилетья...
Уносит время тех солдат,
Кто в жаркой битве в сорок третьем
Восславил город Сталинград.
Фашисты варварски бомбили
И превратили город в ад,
До самой Волги доходили,
Но не поддался Сталинград.
Солдаты в огненной геенне
Сражались двести дней подряд
За каждый дом, за цех, за стены
И отстояли Сталинград.
Воспитатель: 100 лет прошло с той страшной битвы. Город герой Сталинград (Волгоград), такое название он получил за героизм и мужество его защитников, заново отстроенный, красуется на берегу реки Волги. Ребята, давайте в память тех, кому мы обязаны жизнью, зажжём свечу памяти и почтим их подвиг минутой молчания (минута молчания)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня на занятии?
Как назывался в годы Великой Отечественной Войны город Волгоград?
Сколько дней длилась Сталинградская битва?
Кто победил в сражении за Сталинград?
Какие качества помогли Советским воинам отстоять свой город?
Какой монумент возвели на Мамаевом кургане?
Как вы понялт значение слов “коренной перелом”, “стратегическая инициатива”?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: « Марийский край – земля Онара »
Развлечение для детей...
План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...
Конспект НОД для детей подготовительной группы .тема:"Аулак өй". Образовательная деятельность "Познание".
Конспект НОД для детей подготовительной группы .тема:"Аулак өй". Образовательная деятельность "Познание"....
Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: « Дымковская барышня».
Дымковская барышня...
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»
В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция"....
Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....
Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, о...