Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гордеева Эльвира Будаевна

Конспект ООД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»).

 Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»

Цель:  Дифференциация звуков щ - ч.

Задачи: 

Образовательные: упражнять  детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков  щ - ч;

Развивающие: развивать фонетический слух, укреплять артикуляционный аппарат;

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.

Материал: игрушки Чебурашка, Щенок, картинки - щетка, паровозика.

Ход занятия

1.        Организационный момент.

(Дети сидят на стульях)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня за занятие пришли гости (или гостья). Гости хотят посмотреть, какие вы большие, как умеете хорошо заниматься. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, а к нам еще придут гости, но кто это, вы узнаете отгадав загадки. Слушайте первую загадку.

1. Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены  (Чебурашка)

Воспитатель: правильно, это чебурашка. Слушайте вторую загадку.

2.        Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног.,

Это маленький  (Щенок)

Стук в дверь

(Воспитатель открывает дверь, и сообщает что пришли гости)Воспитатель: Ребята, а вот и наши гости пришли. Поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Чебурашка и Щенок ходят в детский сад для зверей в младшую группу  и совсем не умеют различать звуки. Они даже не знают, с какого звука начинаются слова Чебурашка и Щенок.  

- Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Чебурашка и Щенок, садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Ребята вам помогут.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.

Жил -да был в своём домике язычок

Покажите свои язычки!

( Дети показывают свои язычки)

- А у ваших язычков домик есть?

Дети: Есть.

Воспитатель:А какой домик у ваших язычков?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Правильно.

- И у моего язычка домик есть

(Воспитатель показывает свой язычок).

- Мой язычок научился петь новую песенку.

Послушайте: «Щ-щ-щ», как будто чистим одежду щёткой.

Это песенка щетки.

(Показать картинку щетки)

- Кончик языка держите за верхними зубами - рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ).

(Проговариваем все вместе, а потом индивидуально 4 – 5 детей.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

- А теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споёт песенку паравоза: «Ч-ччч»

(Показать картинку паровозика)  

(Проговариваем все вместе, потом только девочки, только мальчики и 4 – 5 детей по одному)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра " Чья песенка?"

Воспитатель: Если я покажу картинку паровозика, вы поете песенку паровозика, звук ч. А если покажу картинку - щетка, то поете песенку щетки, звук щ. Будьте внимательны!

(игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы! никто не ошибся!  Звук щ похож на звук ч . Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, не громко, но четко повторяйте за мной:

Ащ-ащ-ащ - ач-ач-ач

Ча-ча-ча - ща-ща-ща

Ещ-ещ-ещ - еч-еч-еч

Воспитатель: Молодцы!

- Теперь будьте внимательны. Надо угадать, чью песенку мы услышим в предложении:

- " Девочки и мальчики прыгают как мячики".

- Чью песенку вы услышали?

Дети: Песенку - паравозика.

Воспитатель: Правильно, эта песенка паравозика - звука ч

- А чью песенку мы слышим в этих строчках из стихотворения " Про все на свете" которое написал Самуил Маршак :

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

- Чью песенку вы услышали?

Дети: Песенку - щетки.

Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ

- Я вижу, вам пора передохнуть.

Физ.минутка.

Раз -  поднятся, потянутся.

Два - согнутся, разогнутся.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.

Воспитатель: А сейчас очень-очень трудное задание. Надо слушать внимательно, когда вы услышите песенку щетки - звука щ - хлопните в ладоши.

- Готовы?

Дети: Да.

(Воспитатель произносит слова с одинаковой паузой)

- Плащ надену...щуку поймаю...ищу пропавшего щенка...угощу молоком ежа.

- Молодцы, внимательно слушали.

- А сейчас, я познакомлю вас с пословицей.

"Щи да каша - пища наша".

- А в пословице чью песенку вы слышите? Щетки или паравозика?

Дети: Песенку щетки.

Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ

- Давайте все вместе повторим эту пословицу.

(Хоровое проговаривание пословицы)

- Молодцы.

- А сейчас девочки встают и  проговаривают эту пословицу только девочки.

( Девочки проговаривают пословицу)

- Молодцы, садитесь на стульчики.

- А теперь мальчики встают и  проговаривают эту пословицу только мальчики.

( Мальчики проговаривают пословицу)

- Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ну что, Чебурашка и Щенок, понравилось вам у нас в гостях.

- Ребята, а с какого звука начинается слово Чебурашка?

Дети: Со звука ч.

Воспитатель: А с  какого звука начинается слово Щенок?

Дети: Со звука щ.

Воспитатель: Молодцы.

- А что бы наши друзья не забывали с какого звука начинается Чебурашка и Щенок. Мы подарим им эти картинки.

- Какую картинку мы подарим Чебурашке?

Дети: Картинку - паравозика.

Воспитатель: А какую картинку мы подарим Щенку?

Детим: Картинку - щетки.

Воспитатель: Молодцы.

(Вызвать 2 детей, что бы они  сами выбрали и подарили нужные картинки)

Воспитатель: Чебурашке и Щенку очень понравилось у нас в гостях. Они еще немного у нас погостят, и вечером вы сможете с ними поиграть.

3. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, какие звуки мы сегодня с вами учили различать? ( Чьи песенки мы сегодня с вами учили различать?)

Дети: Песенку паровозика - звука ч и песенку щетки - звук щ.

Воспитатель: Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что для вас было самым трудным?

Дети: Ответы детей.

Спасибо вам дорогие ребята, вы все у меня самые умные и самые хорошие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...