Мнемотехника
методическая разработка по развитию речи

Дьяченко Марина Яновна

Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка.

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemo.docx332.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Мнемотехника    - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка.

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи.

Эта задача решается через различные виды речевой деятельности:

- пересказ литературных произведений;

- составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы;

- создание разных видов творческих рассказов;

- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок и т.д.

- составление рассказов по картинам.

Мнемотаблица  –   это схема, графическое или частично графическое изображение, в которую заложена определенная  информация.

Суть мнемосхем заключается в следующем:  на каждое слово или маленькое

словосочетание придумывается картинка  (изображение); таким образом, весь текст  зарисовывается схематично.

Главное – нужно передать условно- наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

                                                       МНЕМО-ТАБЛИЦА  К СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

                                                                        МНЕМО-ТАБЛИЦА  К СКАЗКЕ  «РЕПКА»

                                                                        МНЕМО-ТАБЛИЦА  К СКАЗКЕ  «ТЕРЕМОК»

Заучивание стихов

Обучение составлению рассказов

Отгадывание и загадывание загадок

Перессказ художественной

литературы

Обогащение словарного запаса

     Развитие связной речи через использование мнемотабли

     

Пришла зима

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Апрель! Апрель!
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

                                                Осень в парке

              Ходит осень в нашем парке,  дарит осень всем подарки:
              Фартук  розовый — осинке, бусы красные — рябинке,
               Зонтик  жёлтый — тополям,  фрукты осень дарит нам.

 Мнемотехника    - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка.

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи.

Эта задача решается через различные виды речевой деятельности:

- пересказ литературных произведений;

- составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы;

- создание разных видов творческих рассказов;

- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок и т.д.

- составление рассказов по картинам.

Мнемотаблица  –   это схема, графическое или частично графическое изображение, в которую заложена определенная  информация.

Суть мнемосхем заключается в следующем:  на каждое слово или маленькое

словосочетание придумывается картинка  (изображение); таким образом, весь текст  зарисовывается схематично.

Главное – нужно передать условно- наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чудо – мнемотехника.Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»

АктуальностьМнемотехника облегчает детям овладение связной речью;Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать  свой непосредственный опыт;Приемы мнемотехни...

Мнемотехника в помощь родителям «Развитие познавательных способностей ребенка методом мнемотехники»

Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, позволяющая визуализировать информацию. То есть это своего рода конспекты в картинках...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...

Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей»

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей"В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка данными. ...

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей»

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей» В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка да...