Конспект НОД по Развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Медведева Юлия Александровна

Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_2023.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района города Санкт-Петербург

Конспект НОД Развитие речи

Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

                                                                                       

                                                                                          Воспитатель: Медведева Ю.А.

Санкт-Петербург

2023 год



Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:                         «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Провела воспитатель:
Медведева Юлия Александровна

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

Программные задачи:

Образовательные: 
- Продолжать формировать понятие «Родина»,
- Закреплять полученные знания о родном крае, о его достопримечательностях.
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие: 
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Воспитательные:
-  Воспитывать бережное отношение к малой Родине, окружающему миру.
- Прививать любовь к родному краю.
- Знать и понимать, что красивым город будет только тогда, когда все жители будут соблюдать чистоту, беречь, ухаживать за местом, в котором они живут.

Материалы и оборудование: Стихотворение З. Александровой «Родина», лист бумаги А4, цветные карандаши (для схемы).


Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1. Вступитель-ный

2. Основной

3. Заключи-тельный

   Я вас приглашаю на занятие, но сначала давайте вспомним правила, которые мы соблюдаем на занятии.

Скороговорка «Кто хочет разговаривать?»
Кто, хочет разговаривать? Все правильно и внятно,
Тот должен выговаривать Чтоб было всем понятно.

   

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.
Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Как слово Родина можно назвать по-другому: матушка — Русь, Отчизна, Россия. А живущие в России люди - кто? (россияне)
Д/игра:«Какая?»
Какими словами можно сказать о Родине? Какая наша Россия?
(Любимая, родная, прекрасная, огромная, необъятная, могучая, красивая, богатая, большая, просторная, замечательная, милая)

Д/игра: «Родственные слова»
Родина - родной, родители, родственники, род.
Народ придумал много фраз и пословиц о Родине. Какие пословицы знаете вы?

Как вы понимаете смысл пословицы: «В гостях хорошо, а дома лучше».

 «Человек без Родины, что соловей без песни».


Для многих из нас малой Родиной является наш город Санкт-Петербург. Раньше, когда-то на месте города было болото, затем царь Пётр 1 издал указ и начал строительство крепости, с годами вырос город и стал столицей, менял свой облик.
-Расскажите, какой наш город?

Д/И:«Какой?»




Д/Игра:«Один-много»
Один дом -
Один магазин -
Одна улица -
Одна школа -
Один детский сад -
Одна машина -
Один перекресток -

Физминутка

«Четыре стихии»- 2 раза
«Земля» - разводим руки в стороны, опускаем вниз.
«Ветер»- поднимаем руки вверх, покачиваем руками.
«Вода» - руки вперед, приседаем.
«Огонь»- вращаем кистям рук у груди.


Заучивание стихотворения

Сегодня мы будем учиться запоминать стихотворение о Родине, которое написала 3. Александрова с помощью таблицы схемы.
Этапы заучивания стихотворения:
Чтение воспитателем стихотворения
Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Беседа по содержанию прочитанного.
-О чём это стихотворение?
- Какие картинки - образы можно нарисовать, чтобы лучше запомнить стихотворение?
-Что встаёт в памяти? (рисуем схему)
-А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор. Как вы думаете, как назвала поэтесса своё стихотворение? Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Родина»). Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Словарная работа. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница», «ромашковый бугор», «целина»). Слова-синонимы: «скромный - стеснительный»; «бугор-возвышенность»; «целина - незасеянное поле».
Словесные игры:  «Эхо», «Доскажи словечко». А теперь я буду читать строчку стихотворения, но не до конца, а вы доскажите последнее слово.

Рассказывание стихотворения детьми с использованием пиктограмм.

А теперь послушайте стихотворение ещё раз, а потом прочитаете стихотворение вы.

«Рефлексивный круг».

Воспитатель заканчивает занятие-обсуждением с детьми как прошло занятие, всё ли получилось. Выявляется наиболее понравившийся моменты. Скажите, о чем мы говорили сегодня?
Что вы запомнили о Родине? 
Как называется наша «малая Родина»?
Понравилось вам занятие?
Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Я вами горжусь.

Дети повторяют правила.

Дети проговаривают скороговорку с воспитателем и самостоятельно.

Дети отвечают на задание по одному: матушка — Русь, Отчизна, Россия. А живущие в России люди - кто? (россияне)

Дети приводят свои примеры и отвечают: Любимая, родная, прекрасная, огромная, необъятная, могучая, красивая, богатая, большая, просторная, замечательная, милая.

Дети вспоминают и проговаривают известные им пословицы о Родине.

Рассуждения детей: В гостях интересно, весело, но дом есть дом, там домашний уют, спокойствие и тепло

Рассуждения детей: Смысл этой пословицы в том, что человеку нужна Родина, он в ней нуждается. Ведь соловей прожить без песни не может. Так и человек не может без Родины. Даже, если человек будет жить на чужбине, он все равно будет скучать по родине.

                                                                                                                                           

                                                                                                               Наш город единственный, родной, небольшой, чистый, славный, красивый, зеленый, шумный, дружный, веселый, светлый, многолюдный, современный, многонациональный, интересный.

много домов

много магазинов

много улиц

много школ

много детских садов

много машин

много перекрестков.

(дети встают у стульев выполняют движения)

Дети делятся

Дети делятся предположениями

Дети внимательно слушают произведение.

Дети называют незнакомые слова.

Дети договаривают строчку стихотворения.

Чтение стихотворения детьми опираясь на схему.

Дети сначала отвечают на вопросы воспитателя, затем делятся впечатлениями о пройденном занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...