Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект открытого занятия экскурсия по Санкт-Петербургу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия26.15 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект игры-путешествия с детьми средней группы

«Экскурсия по Санкт-Петербургу»

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»


Цель: расширить знания и представления детей о родном городе.
Задачи:
- познакомить с новыми историческими  достопримечательностями  города Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, река Нева,  Дворцовая площадь, Невский проспект);
- ввести в словарь детей имена существительные (город, крепость, сувенир, экскурсия, экскурсовод);
- развивать логическое мышление и зрительное восприятие, слуховое внимание

- развивать воображение;
- воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Материалы и оборудование:
- презентация с достопримечательностями  (портрет Петра I, Петропавловская крепость,  Дворцовая площадь, Невский проспект, река Нева);

- фонограмма песни «Мы в автобусе сидим»;
- сувениры для «магазина сувениров», книжка-раскраска;

- конверт и пригласительное письмо, билеты на автобус;

- головной убор водителя, руль;

- картинки с зайцами;

-разрезные картинки (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, когда я пришла на работу в наш детский сад, наш охранник  мне передал вот такой вот конверт. На нем написано Санкт-Петербург, детский сад 2, для ребят группы №6 «ПЧЕЛКИ».

А что такое Санкт-Петербург?

А давайте скажем вместе «Я живу в Санкт-Петербурге».

Вам интересно, что лежит в конверте?

Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает конверт и достает пригласительное письмо на экскурсию.)
Воспитатель: - Ребята, нас приглашают на автобусную экскурсию по городу.

А вы знаете, что такое экскурсия. Это когда собираются люди, для того, чтобы посетить известные места в городе. А рассказывает им об этих местах экскурсовод.

Вы готовы отправиться на экскурсию?

Ребята, так как мы поедем на автобусе, то нам понадобится водитель автобуса. Пусть им будет …
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места в автобусе

Всем удобно?

Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт–Петербургу.  

1-я остановка – выходим:

Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад  среди болот и лесов царь Пётр I (слайд портрет Петра I) начал строить  новый город  на Заячьем острове (слайд Заячий остров)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему остров называется Заячим? Мы и сейчас можем увидеть зайцев, давайте их поищем…

Как звали человека, который построил наш город?

Назвал он его - Санкт – Петербург. Строительство города началось с Петропавловской крепости (слайд Петропавловской крепости).  Ребята, а вы знаете, что такое крепость?

Крепость – это прочное строение, которое защищает наш город.

Ребята, самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор.

У Петропавловского собора  есть шпиль. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (это остроконечное завершение здания).

На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом (слайд ангела с крестом). Ангел – символ Санкт-Петербурга.

Как называется крепость?

Маша, как называется крепость?

Миша, как называется крепость?

Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Продолжаем экскурсию по нашему городу, садитесь ребята в автобус.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на берегу главной реки нашего города (слайд Невы 1), а кто мне подскажет, как она называется?

Воспитатель: Правильно, Нева.

…, как называется главная река нашего города?

Все так думают?

Ребята, посмотрите на Неву и скажите, какая она? (слайд 2) (ответы детей – широкая, глубокая,…)

 Иногда наш город Санкт-Петербург еще называют «городом на Неве».
 Воспитатель: Наша экскурсия продолжается (слайд Невского проспекта), и наш автобус выезжает на главную улицу нашего города. Кто знает, как она называется?

Правильно, она называется Невский проспект

Андрей, как она называется?
Воспитатель:  Проехав по Невскому проспекту, мы попадаем с вами на главную площадь нашего города (слайд Дворцовой площади)

Ребята, послушайте стихотворение про эту площадь, и вы узнаете ее название.


Хоть она и  старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.

Ребята, как называется эта площадь?

Ребята, давайте скажем как я, главная площадь нашего города Дворцовая площадь. Молодцы!

Как вы думаете, почему площадь называется Дворцовой?

Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый Зимний дворец, посмотрите, он находится за площадью.

Воспитатель: Ребята, в  дни праздников  на Дворцовой площади собираются жители города, проходят парады, шествия, концерты. И всегда на Дворцовой площади можно увидеть множество гостей из разных городов, которые приехали полюбоваться нашим городом.

Как вы думаете, как называют этих людей? (ТУРИСТЫ)

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Ребята, вы, наверное, немного устали, давайте отдохнем.

 Физкультминутка «Мы в автобусе сидим»

Ребята понравилось? Отдохнули?

(слайд сувенирного магазина) 2-я остановка

Воспитатель:  Смотрите, я  впереди вижу магазин, давайте выйдем из автобуса  посмотрим, что в нем продается. Ребята, а вы помните как надо вести себя в магазине?

Выходите из автобуса и подходите поближе.

Вы можете назвать, что здесь продается?

Воспитатель: Одним словом эти товары называются сувениры.

Гости нашего города покупают их себе на память.

…, как называются эти товары?

А как вы думаете, почему именно эти товары покупают гости нашего города?

Что на них изображено?

Ребята, и для нас с вами в этом магазине есть книга с раскрасками,давайте ее приобретем себе в нашу группу на память о сегодняшней экскурсии по нашему городу.

Воспитатель:А сейчас ребята, проходим в автобус и садимся на свои места.

Наша экскурсия на этом закончилась и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(слайд коллаж из мест, где мы были)

Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были  и что мы видели?

Ответы детей:….

Воспитатель: Вам понравилось наша экскурсия? А тебе …?

Вы хотите еще раз погулять погороду?

Вот и здорово! Мы обязательно в скором времени совершим экскурсию по нашему городу Санкт-Петербургу.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте еще раз вспомним, что мы видели (показ картинок Петропавловской крепости и Дворцовой площади), разделимся на две команды и соберем разрезные картинки. Теперь давайте попращаемся с гостями…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...