Диагностический материал для мониторинга по теме самообразования
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Диагностический материал состоит из 3 блоков, в каждом из которых раскрыты знания и умения детей. Общее количество вопросов – 15. Данная диагностика предназначена для выявления уровня развития детей по теме самообразования педагога «Пальчиковые игры как средство обогащения словаря детей младшей группы» и будет полезна воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
«Школа Иннополис»
Материалы для диагностики знаний и умений детей второй младшей группы по теме самообразования педагога
Тема: «Пальчиковые игры как средство обогащения словаря детей младшей группы»
Составил: воспитатель
Гараева Эндже Нургаяновна
Иннополис, 2023
Общие сведения
Диагностический материал состоит из 3 блоков, в каждом из которых раскрыты знания и умения детей. Общее количество вопросов – 15. Данная диагностика предназначена для выявления уровня развития детей по теме самообразования педагога «Пальчиковые игры как средство обогащения словаря детей младшей группы» и будет полезна воспитателям детских садов.
Оценка проводится по трехбалльной системе:
1 балл — ребенок не справился с заданием;
2 балла — справился с заданием при помощи взрослого;
3 балла — справился с заданием самостоятельно.
Результаты детей вносятся в таблицу (см. Карта мониторинга). После подсчета можно выявить уровень развития и усвоения материала детьми по теме самообразования педагога и внести их в таблицу (см. Мониторинг результатов диагностики).
- высокий уровень развития (70-100%);
- средний уровень развития (36-69%);
- низкий уровень развития (0-35%).
Также после проведения мониторинга детей составляется аналитическая справка (см. Справка по анализу результатов развития детей), в которой содержится общая информация.
Диагностический материал
1 блок: определение координации движений
- Умение поочередно сгибать и разгибать пальцы рук: сначала на правой, потом на левой руке.
- Умение изменять положения кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.
- Умение постукивать пальчиками по столу.
- Умение застегнуть и расстегнуть пуговицы.
- Умение согласовывать слова стихотворения с действиями пальцев
2 блок: определение развития уровня координации рук и глаз
- Умение выкладывать простейшие рисунки из счетных палочек по образцу
- Умение нанизывать бусы на нитку
- Умение собирать простые крупные пазлы
- Умение сортировать различные мелкие предметы (крупа, бусы)
- Умение действовать с бумагой (рвать, катать)
3 блок: определение уровня словарного запаса
- Умение называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным (кошка, кукла) и отвечающие на вопрос: Кто это? Что это?
- Умение обозначить признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (пушистая, круглый) и отвечающие на вопросы: Какой? Какая?
- Умение называть действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы: Что делает? Что можно с ним делать?
- Умение употреблять обобщающие слова
- Умение наизусть читать небольшие стихотворения.
Справка по анализу результатов развития детей ______________________________________________________________________ (название организации,название группы )
_______________________________________________________________________ (учебный год)
Согласно плану работы педагога ________________________ на 2022-2023 учебный год, в период с ____________________________ год, во второй младшей группе _________________ проведен Мониторинг развития детей. Было продиагностировано ___ воспитанников.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации, выполнение упражнений.
Из них, по сводной диаграмме развития детей во второй младшей группе ______________________ на начало 2022-2023 учебного года, имеют:
- Высокий уровень – ___ %;
- Средний уровень – ___ %;
- Низкий уровень - ____ %.
На начало года низкий уровень знаний и умений в блоках:
«Координация движений» – ____ %, «Развитие уровня координации рук и глаз» – ____ %, «Уровень словарного запаса» – ____ %.
На основании этого планирую в течение года проводить упражнения «Шнуровка геометрических фигур», «Бусы для мамы», «Игра с карандашом», театрализованную деятельность по русским народным сказкам, индивидуальную работу с детьми по направлениям «Художественное творчество», «Конструирование», пальчиковые игры «Апельсин», «Аленький цветок», «Хомка-хомячок», дидактические игры «Обобщающие слова», «Чудесный мешочек», «Чего не хватает?», «Угадай на ощупь», настольно-печатные игры «Мозаика», «Крупные пазлы», индивидуальные консультации с родителями.
Таким образом, на первое полугодие соответствие целевым ориентирам составило – ____ %.
Воспитатель: ______________ (________________) Дата: ______________
Мониторинг результатов диагностики на начало 2022-2023 уч.г.
Группа: ____________________________
Блок | Оценка сформированности показателя (в %) |
Координация движений | |
Развитие уровня координации рук и глаз | |
Уровень словарного запаса | |
Общий показатель по группе, % |
Уровень | Количество детей | Среднее значение по группе, % |
высокий уровень развития (70-100%) | ||
средний уровень развития (36-69%) | ||
низкий уровень развития (0-35%) |
Карта мониторинга детей второй младшей группы _____________________ (начало года)
Вопросы для мониторинга ФИ детей | Сумма баллов | Среднее по строке | Сформированность показателя по группе, % | |||||||||||||||||||||
1 блок | 1 | Умение поочередно сгибать и разгибать пальцы рук | ||||||||||||||||||||||
2 | Умение изменять положения кистей рук | |||||||||||||||||||||||
3 | Умение постукивать пальчиками по столу | |||||||||||||||||||||||
4 | Умение застегнуть и расстегнуть пуговицы | |||||||||||||||||||||||
5 | Умение согласовывать слова стихотворения с действиями пальцев | |||||||||||||||||||||||
2 блок | 1 | Умение выкладывать простейшие рисунки из счетных палочек по образцу | ||||||||||||||||||||||
2 | Умение нанизывать бусы на нитку | |||||||||||||||||||||||
3 | Умение собирать простые крупные пазлы | |||||||||||||||||||||||
4 | Умение сортировать различные мелкие предметы | |||||||||||||||||||||||
5 | Умение действовать с бумагой | |||||||||||||||||||||||
3 блок | 1 | Умение называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным | ||||||||||||||||||||||
2 | Умение обозначить признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным | |||||||||||||||||||||||
3 | Умение называть действия (глаголы) | |||||||||||||||||||||||
4 | Умение употреблять обобщающие слова | |||||||||||||||||||||||
5 | Умение наизусть читать небольшие стихотворения | |||||||||||||||||||||||
Общий показатель по ребенку, % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-272919-1375352192.jpg)
диагностический материал для мониторинга образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе
разработаны примерные диагностические задания для детей второй младшей группы по рисованию, лепке и аппликации для мониторинга образовательного процесса в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-272919-1375352192.jpg)
диагностический материал для мониторинга образовательной области Познание раздел конструирование во второй младшей группе
материал включает задания для изучения уровня развития у детей второй младшей группы конструктивных навыков и представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-812326-1523260201.jpg)
Материал для родителей по теме самообразования "Музыкально - дидактические игры как средство музыкального развития ребенка"
Данная консультация будет очень полезна многим родителям, особенно тем, кто хочет больше приобщаться к музыкальному развитию ребенка и получать удовольствие от совместного игрового процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-1345776-1631181053.jpg)
Мониторинг по теме самообразования
Диагностика развития творческих музыкальных способностей по теме самообразования дошкольников за три года...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-1345776-1631181053.jpg)
Мониторинг по теме самообразования таблицы
Мониторинг развития творческих музыкальных способностей детей...
Диагностический материал в карточках по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста.
Карточки с заданиями по теме "Космос" для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-879962-1484797426.jpg)
Диагностический материал мониторинга по ПДД
Педагогическое обследование индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста по познавательному развитию по разделу «Ребенок на улице»....