Конспект НОД по развитию речи в старшей группе группе «В мире сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе «В мире сказок» Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Задачи: Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и движений. Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – «Детский сад №200 «Солнышко»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе группе

 «В мире сказок»

Подготовила:  Малец О.В.

Барнаул 2022 г.


Конспект НОД в старшей группе «В мире сказок»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Задачи:

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и движений. Развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками, разрезные картинки со сказками, волшебный сундучок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете,  кто придумывает сказки? (ответы)

Воспитатель: А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка? (ответы)

Воспитатель: Правильно, это необыкновенная история, где с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы. Сказки рассказывают о небывалом и чудесном.

Воспитатель: Вы знаете уже много сказок. Какие сказки вы знаете? (ответы)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д.

Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…

Воспитатель: Как заканчиваются сказки?

Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель: Ой, ребята, у нас в книжном уголке появился какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано?)

Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!

Вот вам задания – пройдите испытания! (достает конверты с заданиями).

Воспитатель: Итак, первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки:

1. Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…... (Репка.)

2. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. («Теремок»)

3. Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. («Маша и медведь»)

4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. («Лисичка – сестричка и Серый волк»).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает  2-й конверт с заданием). Игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей - Горыныч, Красная - Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Сивка – Бурка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо и с этим заданием справились.

А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно. (физминутка - имитация движений по тексту).

  1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

2. Вот мы её посадили (наклоны)

И водой её полили (имитация полива)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репки кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

3. Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи (Приседания).

Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол, (наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел. (Прыжки).

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок! (ходьба на месте)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание.

Воспитатель: Посмотрите сказки перепутались, надо собрать картинку и сказать название сказки. (разрезные картинки на столах).

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей! («Назови героев сказки»).

- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? ( Алёнушка)

- Кто разбил яичко в сказке « Курочка ряба»? (Мышка).

- Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.  (Мышка из русской народной сказки "Репка")

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?  (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.   («Колобок»)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.   («Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка»)

- У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?  (Буратино)

- Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

- Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?   (Три поросенка)

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

Воспитатель: Молодцы ребята, всех героев смогли отгадали.

Воспитатель: Ребята, вы так старались, правильно выполнили все задания, отвечали на вопросы, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок посмотрим, что в нём. (открываем, а там - для всех ребят подарок - большая книга сказок).

- В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: "В мире сказок"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: "В мире сказок"Цель: 1. Закрепить знания русских сказок, воспитывать интерес к сказкам.Задачи:  1. Развивать воо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;- упражнять ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "В мире сказок"

ель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.Задачи:...