Конспект НОД "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дук Наталья Владимировна

Итоговое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Весна»

Цель: повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные

- Закреплять представления о весне и её приметах;

- Обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- Упражнять в  подборе антонимов,  прилагательных и глаголов к существительным, в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья)

- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков  ч, ц, ж, з; умение, находить слова, начинающиеся на определенный звук, определять количество слогов в слове;

- Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными,  составлять  простые и сложные предложения по  сюжетной картине.

Развивающие:

- Продолжать развивать фонематический слух;

- Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, загадки; дидактические игры, физминутка, пальчиковая игра, иллюстрации.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая игра.

Материал к занятию: иллюстрации: «Март», «Апрель», «Май», «Медведица в берлоге»,  мяч.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание пальчиковой игры, физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход:

- Сегодня у нас заключительное занятие по развитию речи. Мы вспомним  с вами все, чему научились за год.

Пальчиковая гимнастика:

Снова солнце в небе улыбается,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

Снег растаял, ручейки звенят.

 (пальцы левой руки с большим.)

И подснежник первый распускается,

(Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.)

С юга птицы с песнями летят.

( Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».)

Загадка:

-  Тает снежок,

   ожил лужок,

   день прибывает.

   Когда это бывает?» ( весной)

- Давайте поговорим о весне.

  1. Задание «Разложи картинки по порядку»

У меня есть 3 картинки, как 3 весенних месяца. Какие? (Март, Апрель, Май). Вспомните приметы весны,  разложите  картинки по порядку и объясните, почему вы так решили.

 (Ярче светит солнце, небо голубое, дует теплый ветер, тает снег, появляются сосульки, бегут ручьи, на реках ледоход, появились проталины, поют синицы, прилетели перелетные птицы,  появились насекомые, цветут первоцветы, распускаются листочки, люди начали работы в огороде)

2.  Игра «Какой, какая, какое, какие?»

- Какая бывает весна? (Теплая, холодная, ранняя, поздняя, веселая, звонкая, дружная, долгожданная, красивая, цветущая,  шумная)

- Какой весной снег? (грязный, темный, мокрый)

- Какие весной ручьи? (веселые, шумные, быстрые, холодные)

- Какое весной солнце? (ласковое, теплое, лучистое, яркое)

3. Игра «Что делают»

- Птицы (прилетают, возвращаются, поют)

- Первоцветы (просыпаются, появляются, цветут)

- Ручьи (бегут, журчат, звенят)

- Сосульки (тают, капают, плачут)

4.Задание к первой картинке.

- Придумайте предложение по первой  картинке.

- Сколько слов в предложении?

- Назови первое (второе, третье) слово в предложении.

5. Задание к второй картинке.

- Какие птицы  изображены на картинке? Какие птицы еще прилетают весной?

- Как они называются? (перелетные)

- Сколько слогов в слове «грач»? (скворец, ласточка, трясогузка)

Физминутка:   «Грачи»

 Не кричи!  Не кричи!   (Указательный палец на губы) 
Чёрные сидят грачи (Присели) 
Разместились в гнёздышке, (Показать руками гнездо перед собой) 
Распушили пёрышки, (Встать, руки в стороны) 
Греются на солнышке, (Погладить себя по рукам)
Головой вертят, 
(Повороты головой вправо, влево) 
Полететь хотят (Руки в стороны – взмах) 
Кыш! Кыш! Улетели! (Хлопки, руки в стороны, бег на носочках) 
Полетели, прилетели (Летают) 
И опять все в гнёзда сели (Присели)

6.Задание к третьей картинке.

- Как называются первые весенние цветы?

- Отгадайте, как называется цветок:

Начинается на «О», заканчивается на «К»?  (одуванчик)

Начинается на «П», заканчивается на «К»? (подснежник)

7. Игра «Скажи наоборот»

- Зима ушла, а весна – … (пришла).

- Зима холодная, а весна – … (тёплая).

- Зимой солнце морозит (не греет), а весной – … (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

- Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

- Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

- Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

- Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

8. Задание «Медведица в берлоге»

Весной медведи просыпаются от зимней спячки.

Рассматривание картинки «Медведица в берлоге»

Вопросы:  

- Где спит медведица?

- Чья берлога? (медвежья)

- Кто рядом с медведицей? (медвежата)

- Сколько у медведицы медвежат? Посчитайте! (один медвежонок, два медвежонка,  пять медвежат)

- Кого нет в берлоге? (медведя)

9. Чистоговорка  «У зайчихи – зайчата, у медведицы – медвежата»

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что было трудным?

Хочу поблагодарить вас, ребята! Вы справились с трудными заданиями и показали, что готовы перейти в подготовительную группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....