Открытое занятие в яслях
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нургалеева Юлия Александровна

Программные задачи: Формировать у детей представление о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_yaslyah.docx7.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе

ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»

Составил воспитатель: Нургалеева Ю.А.

Челябинск 2022г

Программные задачи: Формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.

Материал: игрушка – обеьянка, письмо, магнитная доска, фигурки с членами семьи, ладошка с силуэтами членов семьи.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я  Юлия Александровна, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.

Вы любите играть с пальчиками?(ответы детей)

Пальчиковая игра " Семья"

Воспитатель:Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите одну руку в кулачок, а другой будете постепенно разгибать на каждый пальчик. (Движения сопровождаются текстом.)

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

(Раздается стук в дверь, входит обезьянка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Обезьянка.

Воспитатель: Посмотрите, обезьянка грустная. Она мне говорит, что её мама и папа ушли, и она осталась одна дома. безьянка хочет побыть с нами. Она нам что- то принесла. Давайте посмотрим, что это.

(воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка. (показывает силуэт ладони)

Давайте найдём на ней самый маленький пальчик -мизинец. (дети находят)

Вот он.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вы – дети. Как вас ласково называют в семье?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте найдём  шапочку, где нарисован ребёнок и приклеим её на самый маленький пальчик – мизинчик.

(один из детей надевает шапочку)

Воспитатель: Скажите, как можно ласково назвать маму.

(ответы)

Воспитатель: Что ваши мамы делают дома?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте назовем своих мам по имени. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте найдём шапочку на которой изображена мама и приклеим её на следующий пальчик- безымянный. (один из детей надевает шапочку)

Воспитатель: Как можно ласково назвать папу?

(ответы детей)

Воспитатель: что ваши папы делают дома?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним как зовут ваших пап. (ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас найдём шапочку на которой изображён папа и приклеимеё на следующий пальчик – средний.

(один из детей надевает шапочку на средний пальчик ладошки)

Воспитатель: Ребята, чтобы наш гость не заскучал, мы поиграем с ладошками. (читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети повторяют)

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабашки.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение?

Дети: Про бабушку.

Воспитатель: Правильно, про бабушку. У всех есть бабушки. Воспитатель: Сейчас мы возьмём шапочку на которой изображена бабушка и приклеим её на следующий пальчик – указательный. (один из детей надевает шапочку на пальчик ладони)

Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте приклеим шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик.

Воспитатель: Обезьянка, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянка собралась домой. Ей пора в свою семью, где её ждут мама и папа. Обезьянке очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ей до свидания. (дети прощаются с обезьянкой).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное занятие в яслях

Занятие проводится в ясельной группе...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Интегрированное занятие в яслях.

Цель:1. Формирование положительной самооценки;2. Снятие мышечного напряжения;3. Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;4. Умение ходить, не наталкиваясь друг на друга, с...

Сценарий открытого мероприятия в яслях "На цветочной поляне".

Сценарий открытого мероприятия в яслях для воспитателей и музыкальных работников "На цветочной поляне"....

Музыкальные занятия в яслях - особенности

Музыкальные занятия в яслях - особенности...