Повторение пройдённого материала, рассматривание сюжетной картины.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахтаржанова Регина Тагировна

Повторение пройдённого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4gr_raz_pov.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Схема конспекта занятия

Дата проведения: 31.01.23

Образовательная область: Речевое развитие

с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: ранний возраст  (гр.№ 4)

Тема занятия: Повторение материала рассматривание сюжетной картины.

Цель занятия: Закрепить ранее полученные знания.

Задачи занятия:

Образовательная: 

  • Продолжать учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Развивающая:

  • Развитие интереса и познавательной мотивации.

Воспитательная:

  • Воспитывать желание к взаимодействию  со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Кукла,картина «Дети играют», ворота, шарики.

Место проведения: групповая комната

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:
  • Сюрпризный момент  для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и  мотивированного участия детей на занятии;
  • создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала;
  • словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группыс которой работает педагог:

    -вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей

    -использование художественного слова;

  • формирование мотивации по оказанию помощи персонажу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят полукругом

Ответы детей: Здравствуй, Даша

Ответы детей.

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

- Ребята, к нам пришла кукла Даша. Поздороваемся с ней.

-Даша принесла картину,хочет, чтобы мы рассказали, что на ней нарисовано. Расскажем Дашеньке?

Организационный

Сюрпризный

момент

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу куклу Дашу.

2. Основная часть занятия

  • повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя;
  • индивидуальные вопросы к детям с целью сохранения интереса ребенка к данной деятельности;
  • использование методов привлечения внимания детей: голосовая и эмоциональная модуляция; методов эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм деятельности;

Дети рассматривают картину и высказываются по ее содержанию.

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети слушают рассказ.

Дети договариваю слова

Дети играют в игру.

Дети провожают куклу

- Как вы думаете, что делают мальчики? (Катают шарики, прокатывают в воротца).

- Какого цвета воротца?

- Сколько шариков у мальчиков? (Много)

-Правильно: много. В чем лежат шарики (в коробке).

- Кто из мальчиков будет катать шарик? (Мальчик, у которого в руках синий шарик.)

- А кто шарик поймает? (Мальчик в белой рубашке.)

- Один мальчик катит, другой приготовился ловить шарик, покажите, как мальчик держит руки?

«Бросай скорее шарик», – говорит другу мальчик в белой рубашке.

Что он говорит? (Ответы детей.)

«Лови!» – отвечает тот и прокатывает шар в желтые ворота».

- Молодцы ребята, как дружно отвечали, а теперь я предлагаю немного отдохнуть

«Если весело живется, делай так!»

Если весело живется, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой)

Если весело живется, то делай так

(2 хлопка)

Если весело живется, то делай так

(2 хлопка за коленками)

Если весело живется, то делай так

(2 притопа)

Если весело живется, то ты скажи: «Хорошо».

-Послушайте рассказ по этой картине.

«Решили мальчики катать шары. Сели друг напротив друга, а посередине поставили белые ворота. Мальчик в белой рубашке присел на корточки и приготовился ловить шар.

Теперь мальчик в синей рубашке бросит его в ворота. Лови! Не зевай!»

-Ребята, а теперь давайте вы расскажем Даше, что увидели на картине.

Игра:«Катаем шары»

«Бросай мне шарик», – просит ребенок партнера.

«Лови», – отвечает тот и прокатывает шар.

Такой диалог – обязательное условие игры.

- Ребята Дашеньке, пора идти в другую группу. Скажите Даше до свидания!

Воспитатель показывает детям картину «Дети играют».

на каждый вопрос индивидуальные ответы детей

Физминутка:

Художественное слово

Воспитатель рассказывает рассказ выделяя некоторые слова

Педагог повторяет рассказ еще раз, дети договаривают выделенные слова.

После рассказа Даша приглашает ребят поиграть в игру

Воспитатель ставит на пол такие же ворота, как на картинке. Вызывает двоих детей. Дети и их действия должны быть хорошо видны остальным. Одному ребенку воспитатель вручает шарик, просит назвать его цвет (или предлагает выбрать любой шарик и назвать его цвет).

Кукла Даша прощается и уходит.

3. Заключительная часть занятия:

  • методы достижения поставленных целей в ходе закрепления образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей: беседа, диалог;
  • определить степень усвоения детьми образовательного содержания через активизацию новых словарных слов;
  • в связи с возрастными особенностями детей дается общая и индивидуальная положительная оценка деятельности ребенка;

Ответы детей

- Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?

- Как звали её?

-Что нам Маша принесла?

- Как называлась картина?

- Кто изображен на картине?

- Что они делали?

- Понравилось вам рассматривать картину?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали. Молодцы!

Рефлексия.

Вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.    Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»

Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...