Развитие речи во второй младшей группе Тема: №17 Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Развитие речи во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе

Тема: №17 Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: расширить знания детей о сказке.

Программное содержание: формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя; закреплять произношение [к]- [к];воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам; уметь подбирать определения к заданному слову; пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой; развивать умение выражать образ  героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации; воспитывать любовь к сказкам; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок».

Планируемый результат: расширены знания детей о сказке.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Беседа

загадка

2

Чтение сказки

К. Чуковского «Цыпленок»

3

Вопросы

по содержанию

4

Подвижная игра

«Наседка с цыплятами»

5

Пересказ сказки

по иллюстрациям

6

Упражнение

«Подбор определения к заданному слову»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок , а вы будете подсказывать мне, как называется эта сказка.

Дидактическая игра «Угадай сказку»:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

Возле леса, на опушке                                

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 (Три медведя)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети?      

 (Семеро козлят)

Катился по дорожке,                       На сметане мешен

Встречал много зверей.                   На окошке стужен,                          

И думал, что он хитрый,                  Круглый бок, румяный бок

Но все ж лиса хитрей.                       Покатился...      

                                (Колобок)                                ( Колобок )

IIч. Основная часть.

  1. 1.Беседа.

- Молодцы, вы правильно узнали все сказки.

 - А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель К.И.Чуковский

- А недавно вы познакомились с ещё одной сказкой К. И. Чуковского,

а про кого, вы узнаете, отгадав еще одну загадку:

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребенок

А зовут меня (Цыпленок)

- Молодцы, ребята. А давайте вспомним  интересную историю про этого забавного цыпленка?

Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

2.Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

3.Вопросы по содержанию сказки.

-Назовите героев сказки? (по картинкам дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)

- Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

- Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)

- А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)

- Чем мама кормила сыночка? Какие были червяки (вот такие)

- Кто налетел на маму? Какой кот был?

- Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)

- Что сделал петух? Как он закричал (вот так)

- Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

- Как запищал цыпленок? (вот так)

- Что произошло с цыпленком?

- А кто сидел в луже?

- А как лягушка засмеялась?

- Кто подбежал к цыпленку?

- А как мама пожалела его?

4. Подвижная игра «Наседка с цыплятами».

Воспитатель выбирает водящего - кошку. Дети и воспитатель встают на расстоянии от «спящей кошки» и производят действия в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко.

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

5.Пересказ сказки.

(Дети рассказывают сказку, выкладывая картинки на магнитную доску,

или воспитатель выкладывает картинки и предлагает поочередно повторить сказку, имитируем движения)

6.Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)

- Какая была мама-курица?(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)

- Как заботилась курица о цыпленке?( Кормила, ласкала, жалела).

- А какой был кот?(Большой, злой, черный, страшный, усатый и т.д.)

- А какой был петух?( Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный)

- А какая была лягушка? (Зеленая, веселая, большеротая)

- Дети, вам понравилась сказка? (Да)

- А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку, а помогут  вам в этом  картинки.

IIIч. Итог занятия.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием

 - С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) 

- Кто  написал ее? ( К. И. Чуковский.)

- Что больше всего понравилось в сказке?

- Что было смешным?

- Что грустным?

- Чей пересказ вам понравился больше всего?

Молодцы всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Открытое занятие по развитию связанной речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

На занятии дети учатся  описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки, закрепить знакомые скороговорки, сказки,  отвечать на вопросы воспитателя полным предложени...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н.  сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...

НОД по развитию речи во второй младшей группе тема "В гости к сказке"

Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)Задачи развивающие: Развивать речь детей, память посредством фольклора (повторить с детьми...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...