Элементы технологии утреннего и вечернего круга, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бусарова Ольга Сергеевна

Ранний возраст — важнейший период в развитии ребёнка, в том числе и развитии речи. Речь не передаётся по наследству, а малыш принимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т. е. овладение речью у него находится в прямой зависимости от речевой среды.

Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение. Общаясь с взрослыми, ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и словосочетания. Однако усвоенные слова могут остаться у дошкольника в пассиве. Чтобы пассивные потенциальные знания стали активными, нужна жизненная потребность, которая возникает у ребенка, когда он общается с сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_elementy_tehnologii_utrennego_i_vechernego_kruga.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1238» ДО2 г.Москва, ул.Лукинская , д.14, к.2 Элементы технологии утреннего и вечернего круга как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатели: Бусарова О.С. Ходжаева С.В.

Слайд 2

Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение. Общаясь с взрослыми, ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и словосочетания. Однако усвоенные слова могут остаться у дошкольника в пассиве. Чтобы пассивные потенциальные знания стали активными, нужна жизненная потребность, которая возникает у ребенка, когда он общается с сверстниками.

Слайд 3

создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире. Утренний круг проводится с детьми перед завтраком, на него отводится около 20 минут. Вечерний круг проводится перед второй прогулкой, занимает примерно 10 минут. Целью утреннего круга являются организация свободного общения детей, установление эмоционального контакта. Основными задачами утреннего круга являются:

Слайд 4

Начало или организация круга Это может быть: звуковые сигналы (песенки, веселые мелодии) звон колокольчика речёвка , возможно с движениями сюрпризные моменты (кто-то приходит, прилетает в гости) атрибутика (эстафета волшебного клубочка, взмах волшебной палочки, световые эффекты) хлопки.

Слайд 5

Приветствие или Минутка вхождения в день Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Есть много способов приветствия: стихотворные и песенные приветствия приветствия с действиями приветствия с передачей предмета комплименты. Приветствия могут быть вербальные (с помощью речи, слушания и др., например: песни, считалки, речёвки , формы приветствий разных народов) и невербальные (занимательные, с использованием пантомимы, игровых моментов). Перед каждым новым приветствием педагог показывает, как его выполнить.

Слайд 7

Прилетела к нам снежинка, белоснежная пушинка, Полетала, покружилась, в ручки приземлилась. Кто ты, кто ты отвечай! Своё имя называй! Милый друг, тебя люблю, Свет и радость я дарю!

Слайд 8

Обмен новостями Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Дети рассказывают наиболее интересные события, которые произошли в их жизни. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают участие, задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, они учатся правилам ведения диалога, умению выражать свои чувства.

Слайд 9

Игра Пальчиковая (по теме недели) Словесная («Найди рифму», «Закончи предложение», «Да, нет» и др.); Игра-фантазия («Оживление предметов», повествование сказки или история от лица главного героя); Игра-цепочка (берется игрушка, а затем выполняется задание - поздороваться, рассказать новости от лица персонажа). Тренинг на разные темы (обсуждение перспективы предстоящего дня при плохом настроении и при хорошем).

Слайд 10

Психогимнастика (метод социализации ребят посредством эмоциональных реакций часто при отсутствии речевого сопровождения, например, «Покажи своё настроение»). Ребята выбирают игры из предложенных взрослым или организуют их самостоятельно. При наличии условий в это время дети слушают музыку и, возможно, поют

Слайд 11

Планирование совместной деятельности Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Старшие дошкольники могут сами озвучивать все предстоящие виды деятельности. В силу своих возрастных особенностей дети раннего возраста не могут сами планировать свою деятельность, правильно сформулировать своё желание, оформить речевое высказывание. Функция контроля и планирования операции у них еще не развита. Поэтому воспитатель сам предлагает план совместной деятельности, дает образец речи построения предложения, активизирует внимание детей и нацеливает на дальнейшую деятельность в течение дня. .

Слайд 12

Вечерний круг Вечерний круг организуется точно также как и утренний круг. Обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вопросы продумываются заранее, по аналогии с утренним кругом. Благодаря рефлексии у детей появляются обобщающие понятия, расширяется словарный запас по теме. В завершение вечернего круга следует найти положительные моменты, яркие события дня и похвалить детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Зачем нужно развивать мелкую моторику?У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что...

Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Зачем нужно развивать мелкую моторику?У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что...

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

В статье рассказывается о развитии мелкой моторики рук, как средстве развития речи детей младшего дошкольного возраста....

Доклад из опыта работы на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Развитие речи - это самое актуальное, очень важное место в работе с детьми. Ведь развивая речь, мы учим ребенка осмысленно говорить, обогащаем его речь, прививаем любовь к чтению, книге, даем первонач...

Использование дидактических игр по технологии ТРИЗ как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Начиная с младшего дошкольного возраста, дети проявляют большой интерес к языковой деятельности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамм...