Речевое развитие На тему "Цыплёнок" для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Прокопенко Юлия Владимировна

Цель:

Учить детей пересказывать сказку К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью схем и вопросов воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_otk.zan_._tsyplenok.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Речевое развитие

На тему "Цыплёнок"

для детей младшего дошкольного возраста группы №10 «Звездочки»

Подготовила:

Воспитатель

Прокопенко Юлия Владимировна,

Высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2022

Цель:

Учить детей пересказывать сказку К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью схем и вопросов воспитателя

Задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать любовь к сказкам

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2.Познавательное развитие:

- Расширить знания детей о сказках

Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя

Воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам

3.Речевое развитие:

- Закреплять произношение звуков [к], [к’],

Учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

4.Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать умение выражать образ героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации;

5.Физическое развитие:

- активизировать двигательную деятельность детей, внимание, развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, составление небольших рассказов по картинкам на тему: «домашние животные». Дидактическая игра с движениями имитации животных и птиц.

Словарная работа: цыпленок, петушок, котик.

Материалы: макет деревенского дворика, презентация книги К. И. Чуковского «Цыпленок», разрезные картинки.

Ход образовательной деятельности/занятия.

1.Вводная часть (мотивационный этап).

Дети сидят полукругом, на столике у воспитателя стоит макет деревенского дворика, в котором сидит грустный цыпленок.

- Пришла я сегодня в детский сад и увидела такую картину.

(рассматривание деревенского дворика)

- Кого вы там видите? (цыпленка).

- Что он делает? (цыпленок плачет).

- Как вы думаете, почему он плачет? (он потерялся).

- Конечно, мамы рядом нет и цыпленку, наверное, очень страшно. Я знаю сказку, где мама курица нашла своего сыночка. Хотите послушать? (да).

- И ты, цыпленок с нами послушай. А пока мы с вами читаем сказку, я думаю, мама найдется.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».

- про кого эта сказка? (про цыпленка).

- какой цыпленок? (маленький, желтенький, пушистый).

- Какая у него мама? (большая, добрая).

- чем кормила его мама? (червяками).

Дидактическая игра с движениями имитации животных.

- покажите, как цыпленок кушал? Дети показывают.

- что случилось дальше? (появился котик и погнался за мамой курицей).

- покажите, какой котик? Как он подкрадывается к маме курице? Дети показывают движениями.

- кого увидел цыпленок, когда остался один? (петушка).

- какой был петушок? (важный, большой, красивый, серьезный).

- покажите, как петушок расправил крылышки, как он вытянул шею? Дети показывают движениями.

- а что сделал цыпленок? покажите. Дети показывают.

- и цыпленок шлепнулся в лужу. А кто над ним засмеялся? (лягушка).

- как она смеялась? (громко).

- что же было дальше? (прибежала мама).

- правильно. Покажите, как мама пожалела цыпленка? Дети показывают.

- молодцы, как хорошо вы все подметили. А теперь расскажите эту сказку сами. Чтобы вы ничего не забыли, пользуйтесь картинками-помощниками.

(работа со схемами)

Дети пересказывают сказку с помощью схем.

- мне очень понравился ваш рассказ! И я приглашаю вас поиграть.

Дидактическая игра «Собери картинку» пазлы, по командам, дети делятся на три команды.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Посмотрите, пока мы читали и играли – мама у нашего цыпленка – нашлась.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) 

- Кто был главный герой сказки? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Курица: Вышла курочка гулять(ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»)

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста.

Мы представляем один из вариантов примерного планирования образовательной деятельности во 2 младшей группе, по позновательно – речевому развитию детей. Для этой группы дана подборка тематики образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Авторская презентация к НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Животные леса и их детёныши"

Данная презентация может быть использована воспитателями детских садов для активизации и расширения словарного запаса малышей за счёт названий диких (лесных) животных и их детёнышей....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Лэпбук по развитию творческих способностей в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

Лэпбук по развитию творческих способностей в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает ...

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована  на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...