НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Играем с фиксиками"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Помогая героям любимого мультфильма дети выполняют  самомассаж мячами под речевое сопровождение;

-  называют слова противоположные по смыслу;

- выполняют упражнения на координацию речи с движением;

- составляют стихотворение по картинкам;

- умеют перемещаться в пространстве согласно правилам игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_fiksikami.docx22.43 КБ
Файл igraem_s_fiksikami.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе 

Составитель: Циренщикова Ольга Александровна

Тема«Играем с фиксиками».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая.

Средства обучения:

наглядные: мольберты, магниты, мяч, массажные мячи, очки, коробка  «Фиксики»,  мультимедийная презентация «Фиксики»;

мультимедийные: ноутбук, экран, проектор;

музыкальныемузыка из мультфильма «Фиксики», мультимедийная детская зарядка «Фиксики-Помогатор».

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Планируемый результат:

дети умеют делать самомассаж мячами под речевое сопровождение;

умеют называть слова противоположные по смыслу;

- выполняют упражнения на координацию речи с движением;

- составляют стихотворение по картинкам;

- умеют перемещаться в пространстве согласно правилам игры.

 ЗАДАЧИ образовательной программы

Воспитывать интерес к занятиям по познавательному и речевому развитию.

Воспитывать активность, самостоятельность.

Развивать творческое воображение, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели.

Развивать умение работать в паре, группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Развивать координацию движений в процессе осуществления музыкальной деятельности.

Развивать пространственное восприятие.

Развивать общие речевые навыки.

Продолжать формировать умение  детей отвечать на вопросы полным предложением.

Закреплять умение делать самомассаж под речевое сопровождение.

Закреплять умение называть слова противоположные по смыслу. 

Методы обучения: беседа, демонстрация, игра, художественное слово, упражнение, воспроизведение движений под музыкальное сопровождение.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

 

Беседа

Демонстрация

Воспитатель: Заходят дети музыкальное приветствие гостей «Я здороваюсь везде»

 Ребята, сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая), у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Герои какого мультфильма мне могут помочь?  (воспитатель грустит).

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»

На экране появляются герои мультфильма

Чтобы они нам помогли нужно их пригласить

Дети стоят у экрана, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

 

Дети проявили заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с педагогом.

 

2.Основной.

Упражнение «Ежик»

(Технология –  самомассажа)  

Демонстрация.

Упражнение

 

На слайде появляется Файер.

Воспитетель: «Этот шарик не простой 
Весь колючий, вот такой. 
Меж ладошками кладём   Им ладошки разотрём»

Дети выполняют массаж  пальцев и ладоней.

Дети умеют делать самомассаж мячами  под речевое сопровождение.

 

3. Игровое упражнение с мячом «Волшебные очки»

Задача: закреплять умение

использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

Словесная игра

 

 На слайде появляется Игрек

Воспитатель: Игрек изобрел очки и очень хочет, чтобы вы с ними поиграли.

Я надела очки и оказалось, что в них видится все наоборот.  Я буду вам кидать мяч и называть что вижу, а вы меня поправьте.

Вы маленькие?        Вы злые?       Вы грязные?

Вы молчите?            Вы смотрите назад?

Вы стоите далеко?   В группе темно?   Сейчас ночь?

У вас мало игрушек?   Вы ходите медленно?

 Дети кидают мяч педагогу и называют слова противоположные по смыслу.

 Дети умеют называть слова противоположные по смыслу.

4. Упражнение

(Техн. мнемотехника) Цель :закреплять навыки работы над темпом, ритмом речи. 

Упражнение

На слайде появляется Мася.

Воспитатель: Мася предлагает вам рассказать о весне стихотворение  С.Я. Маршак «Апрель» используя картинки.

Дети смотрят картинки и составляют стихотворение.

Дети умеют произносить стихотворение.

5.  Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Упражнение

На слайде появляется Папус

Воспитатель: Папус просит помочь ему вспомнить сказки .

Каждый ребенок берет из мешочка атрибут и называет сказку.

Дети выполняют задание

Дети называют сказки

 «Нейродорожка»

Упражнение

На слайде появляется Симка

Воспитатель: Симка предлагает погулять с ней по дорожке . Для ее прохождения детям нужно сориентироваться в своем теле, в пространстве, правильно выбрать правую или левую ноги: развивать внимательность, устойчивость, координацию.

 Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

6.  Детская зарядка «Фиксики-Помогатор»

Цель: снять мышечное  напряжение

Демонстрация.

Упражнение

 На слайде появляется Шпуля.

Шпуля предлагает отдохнуть, потанцевать под веселую музыку.

  

 

Дети   выполняют движения по показу.

Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности.

 

7.  Игровое упражнение «Внимание! Розыск!»

Цель : продолжать развивать связную речь, внимание и наблюдательность.

Упражнение

Дидактическая игра.

 

На слайде появляется Нолик.

Воспитатель: Нолик любит находить разные предметы и предлагает вам поиграть в игру «Внимание! Розыск!»

- Внимание! Розыск! На картинке с помощью фонарика вы увидите маму, вам будет  назвать детеныша.  

Дети соблюдают дисциплину, соблюдают очередность при самостоятельном высказывании.

Дети умеют составлять предложения.

8. Рефлексия деятельности
Цель: помочь детям сформулировать вывод о проделанной работе.

 

 

Беседа.

Самооценка.

На слайде (персонаж ) появляется Дедус с коробкой от фиксиков.

Воспитатель открывает коробку а там детали телефона, собираем телефон , он включается. Дедус спрашивает детей:

Кто помог отремонтировать телефон? Какие задания вы выполняли?

Игра с каким героем была самой сложной, легкой?

Дедус самый  мудрый из героев. Он передает детям раскраски про фиксиков.

 Если все задания фиксиков выполнили правильно, похлопайте в ладоши, если с заданием не справились.

Дети открывают книгу и находят раскраски.

 Педагог раздает подарки, инициирует детей на самостоятельную деятельность.

Дети отвечают на вопросы

Оценивают свои знания.

Дети умеют формулировать вывод о проделанной работе.

 

 

 



Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе 

Составитель: Циренщикова Ольга Александровна

Тема«Играем с фиксиками».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая.

Средства обучения:

наглядные: мольберты, магниты, мяч, массажные мячи, очки, коробка  «Фиксики»,  мультимедийная презентация «Фиксики»;

мультимедийные: ноутбук, экран, проектор;

музыкальныемузыка из мультфильма «Фиксики», мультимедийная детская зарядка «Фиксики-Помогатор».

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Планируемый результат:

дети умеют делать самомассаж мячами под речевое сопровождение;

умеют называть слова противоположные по смыслу;

- выполняют упражнения на координацию речи с движением;

- составляют стихотворение по картинкам;

- умеют перемещаться в пространстве согласно правилам игры.

 ЗАДАЧИ образовательной программы

Воспитывать интерес к занятиям по познавательному и речевому развитию.

Воспитывать активность, самостоятельность.

Развивать творческое воображение, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели.

Развивать умение работать в паре, группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Развивать координацию движений в процессе осуществления музыкальной деятельности.

Развивать пространственное восприятие.

Развивать общие речевые навыки.

Продолжать формировать умение  детей отвечать на вопросы полным предложением.

Закреплять умение делать самомассаж под речевое сопровождение.

Закреплять умение называть слова противоположные по смыслу. 

Методы обучения: беседа, демонстрация, игра, художественное слово, упражнение, воспроизведение движений под музыкальное сопровождение.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

 

Беседа

Демонстрация

Воспитатель: Заходят дети музыкальное приветствие гостей «Я здороваюсь везде»

 Ребята, сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая), у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Герои какого мультфильма мне могут помочь?  (воспитатель грустит).

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»

На экране появляются герои мультфильма

Чтобы они нам помогли нужно их пригласить

Дети стоят у экрана, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

 

Дети проявили заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с педагогом.

 

2.Основной.

Упражнение «Ежик»

(Технология –  самомассажа)  

Демонстрация.

Упражнение

 

На слайде появляется Файер.

Воспитетель: «Этот шарик не простой 
Весь колючий, вот такой. 
Меж ладошками кладём   Им ладошки разотрём»

Дети выполняют массаж  пальцев и ладоней.

Дети умеют делать самомассаж мячами  под речевое сопровождение.

 

3. Игровое упражнение с мячом «Волшебные очки»

Задача: закреплять умение

использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

Словесная игра

 

 На слайде появляется Игрек

Воспитатель: Игрек изобрел очки и очень хочет, чтобы вы с ними поиграли.

Я надела очки и оказалось, что в них видится все наоборот.  Я буду вам кидать мяч и называть что вижу, а вы меня поправьте.

Вы маленькие?        Вы злые?       Вы грязные?

Вы молчите?            Вы смотрите назад?

Вы стоите далеко?   В группе темно?   Сейчас ночь?

У вас мало игрушек?   Вы ходите медленно?

 Дети кидают мяч педагогу и называют слова противоположные по смыслу.

 Дети умеют называть слова противоположные по смыслу.

4. Упражнение

(Техн. мнемотехника) Цель :закреплять навыки работы над темпом, ритмом речи. 

Упражнение

На слайде появляется Мася.

Воспитатель: Мася предлагает вам рассказать о весне стихотворение  С.Я. Маршак «Апрель» используя картинки.

Дети смотрят картинки и составляют стихотворение.

Дети умеют произносить стихотворение.

5.  Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Упражнение

На слайде появляется Папус

Воспитатель: Папус просит помочь ему вспомнить сказки .

Каждый ребенок берет из мешочка атрибут и называет сказку.

Дети выполняют задание

Дети называют сказки

 «Нейродорожка»

Упражнение

На слайде появляется Симка

Воспитатель: Симка предлагает погулять с ней по дорожке . Для ее прохождения детям нужно сориентироваться в своем теле, в пространстве, правильно выбрать правую или левую ноги: развивать внимательность, устойчивость, координацию.

 Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

6.  Детская зарядка «Фиксики-Помогатор»

Цель: снять мышечное  напряжение

Демонстрация.

Упражнение

 На слайде появляется Шпуля.

Шпуля предлагает отдохнуть, потанцевать под веселую музыку.

  

 

Дети   выполняют движения по показу.

Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности.

 

7.  Игровое упражнение «Внимание! Розыск!»

Цель : продолжать развивать связную речь, внимание и наблюдательность.

Упражнение

Дидактическая игра.

 

На слайде появляется Нолик.

Воспитатель: Нолик любит находить разные предметы и предлагает вам поиграть в игру «Внимание! Розыск!»

- Внимание! Розыск! На картинке с помощью фонарика вы увидите маму, вам будет  назвать детеныша.  

Дети соблюдают дисциплину, соблюдают очередность при самостоятельном высказывании.

Дети умеют составлять предложения.

8. Рефлексия деятельности
Цель: помочь детям сформулировать вывод о проделанной работе.

 

 

Беседа.

Самооценка.

На слайде (персонаж ) появляется Дедус с коробкой от фиксиков.

Воспитатель открывает коробку а там детали телефона, собираем телефон , он включается. Дедус спрашивает детей:

Кто помог отремонтировать телефон? Какие задания вы выполняли?

Игра с каким героем была самой сложной, легкой?

Дедус самый  мудрый из героев. Он передает детям раскраски про фиксиков.

 Если все задания фиксиков выполнили правильно, похлопайте в ладоши, если с заданием не справились.

Дети открывают книгу и находят раскраски.

 Педагог раздает подарки, инициирует детей на самостоятельную деятельность.

Дети отвечают на вопросы

Оценивают свои знания.

Дети умеют формулировать вывод о проделанной работе.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...