Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "День знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе  «День знаний»

 Цели: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 5; развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Материалы к НОД. Школьные принадлежностями, карточки с заданием.

Ход НОД.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».

Быстро пролетело лето,

Вот и осень на дворе.

В детский сад, с большим с букетом.

Мы приходим в сентябре.

Пусть еще мы дошколята.

В школу рано нам ходить.

В детском садике ребята,

Будут тоже нас учить.

Воспитатель: Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.                    Вам уже 6 лет, вы много знаете и умеете. Я предлагаю вам открыть клуб будущего первоклассника. Клуб – это когда вместе собираются люди, которых интересует одни и те же знания и умения.                                                Как стать членом этого клуба? (ответы детей)                                                        Предлагаю провести конкурс, вы будете выполнять разные задания. В конце конкурса мы подведём итоги: все ли справились с заданиями конкурса. Вы согласны? (ответы детей)

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

-Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)

-В альбоме буду рисовать, а для письма нужна. (Тетрадь)                                            -Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)                                                             -Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)                                        -Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)

Вы все загадки отгадали? (ответы детей)

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Назовите лишний предмет из перечисленных, и скажите, почему считаете его лишним.

- кисть, краски, альбом, кукла;                                                                                - - ластик, портфель, утюг, пенал;                                                                               - тетрадь, учебник, машинка, ручка;                                                                          - ручка, меч, карандаш, ластик.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а с этим заданием вы справились? (ответы детей)

Физминутка «Скоро в школу.»
 

Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)                                                                                                        Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)

Воспитатель: Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен учеником? (ответы детей)

- Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей)                                                      - Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)

- Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)

Конкурс «Соберите школьный ранец». (Дети выполняют задание)

- Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).                                          - Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)                           - Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)                                 - Все правильно собрали ранец? (ответы детей)                                      

Рефлексия (оценка).

Воспитатель: Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)                                                                                                       Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)   

Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.

Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе  «День знаний»

 Цели: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 5; развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Материалы к НОД. Школьные принадлежностями, карточки с заданием.

Ход НОД.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».

Быстро пролетело лето,

Вот и осень на дворе.

В детский сад, с большим с букетом.

Мы приходим в сентябре.

Пусть еще мы дошколята.

В школу рано нам ходить.

В детском садике ребята,

Будут тоже нас учить.

Воспитатель: Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.                    Вам уже 6 лет, вы много знаете и умеете. Я предлагаю вам открыть клуб будущего первоклассника. Клуб – это когда вместе собираются люди, которых интересует одни и те же знания и умения.                                                Как стать членом этого клуба? (ответы детей)                                                        Предлагаю провести конкурс, вы будете выполнять разные задания. В конце конкурса мы подведём итоги: все ли справились с заданиями конкурса. Вы согласны? (ответы детей)

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

-Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)

-В альбоме буду рисовать, а для письма нужна. (Тетрадь)                                            -Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)                                                             -Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)                                        -Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)

Вы все загадки отгадали? (ответы детей)

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Назовите лишний предмет из перечисленных, и скажите, почему считаете его лишним.

- кисть, краски, альбом, кукла;                                                                                - - ластик, портфель, утюг, пенал;                                                                               - тетрадь, учебник, машинка, ручка;                                                                          - ручка, меч, карандаш, ластик.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а с этим заданием вы справились? (ответы детей)

Физминутка «Скоро в школу.»

Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)                                                                                                        Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)

Воспитатель: Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен учеником? (ответы детей)

- Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей)                                                      - Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)

- Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)

Конкурс «Соберите школьный ранец». (Дети выполняют задание)

- Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).                                          - Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)                           - Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)                                 - Все правильно собрали ранец? (ответы детей)                                       

Рефлексия (оценка).

Воспитатель: Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)                                                                                                       Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)   

Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.

Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Примерный конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»

ЦЕЛИ:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратноРешать задачи на сложен...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»

laquo;Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...