Занятия на тему « Драматизация, как вид игровой деятельности старших дошкольников».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гостева Елена  Досиориевна

                                                                                                                                              Занятия     на      тему 

                                                                                              «  Драматизация, как вид игровой деятельности старших дошкольников».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Занятия     на      тему  

«  Драматизация, как вид игровой деятельности старших дошкольников».

                                          Програмное   содержание.              

            Учить детей  драматизировать отрывки   из  произведений по рассказам  Н. Н. Носова. Совершенствовать  умение  самостоятельно выбирать отрывки  для драматизации. Закреплять умение  детей создовать творческие группы, для подготовки  и проведения спектакля. Закреплять   умение отображать  работу сотрудников  театра, зрителей  и связаные   с ними игравые   действия: кассир, билетер, гардеробщик, продавец, актеры, зрители.

                      Развивать: монологическую,диологическую речь, умние передовать содержание близко к тексту, используя словосочетания  из отрывков  произведения. Развивать интанационную  выразительность речи: умение делать логические паузы, ударения, использовать в речи предложения, с различной интанационной выразительностью( повествовательные, вопросительные, восклицательные), регулировать силу голоса итемп речи, артестические  качества. Развивать умение  использовать для передачи образа средства   интанационной выразительности : жест и мимику.

                      Воспитывать:  умение   вовлекая  детей  в различные  театрализованное  представления. Воспитывать интерес   к театральной культуре и искусству, театрализованой деятельности, желание работать в коллективе, умение договариваться, распределять роли, ответственно относиться к порученному   делу. Воспитывать любовь к  художественной литературе,  книгам.

                                  Предварительная работа:

Беседа на тему: «Что такое театр», «Виды театра»; просмотр презентации «Театральные профессии»; игра-драматизация по сказкам и рассказам,

  обсуждение игровые упражнения на развитие жестикуляции и мимики;  выразительное чтение стихов и отрывков .

                                                  ХОД    ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель :Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Мы с вами побываем в удивительной стране, название которой вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверное. Что это за страна? 

Ответы  детей:  Театр.

Воспитаель:

 Давайте назовём основные виды театра,  которые вы знаете. 

Ответы  детей:  Драматический, оперы и балета, кукольный, цирк, эстрадный, театр теней, уличный театр.

Воспитаель:

Но прежде, чем отправиться в театр, подскажите мне, что нужно сделать? Ответы  детей:  Изучить афиши, купить билеты.

Воспитаель:

У меня в руках афиша. Сейчас вы узнаете на какой спектакль мы свами пойдем.

 Дети:  Рассказы   Н.Н. Носова.

Воспитаель:

Правильно. Мы отправляемся в  драматический театр   за билетами  на примьеру по рассказам Н. Н. Носова. Билеты  мы купим, что дальше?

Ответы  детей:   Ззаходим в театр , предьявляем контролеру.

Воспитаель:

Правельно, мы с вами попадаем в вестибюль. Так как, театр является одним из самых культурных заведений, то здесь не принято ходить в верхней одежде и головном уборе. Поэтому, из вестибюля мы идём к гардеробу. В гардеробе мы оставляем свою одежду, получаем номерок и проходим в просторное фойе.

По считалке выбирается : кассир, контролер, гардеродщик.(Разыгрывается приобритение билетов,работа  контралера,  работа гардеробщика)

Воспитаель:

В фое,  мы можем подождать начала спектакля, встретиться со своими друзьями и просто полюбоваться на красивый интерьер театра. Перед спектаклем в театре принято давать три звонка, для того, чтобы каждый зритель мог вовремя занять своё место. После первого звонка мы подходим к контролёру-билетёру, который встречает нас перед входом в зрительный зал, и предъявляем свой билет. (Разыгрывается предъявление билетов).

Воспитатель:Скажите, ребята, люди каких профессий участвуют в создании спектакля?

Ответы  детей:Режиссёр, костюмер, гримёр, художник — декоратор, балетмейстер, хормейстер, музыкант, звукорежиссёр, рабочий сцены и актёр  .

Уборщицы и билетёры,

И коменданты и вахтёры,

Кассир, бухгалтер и водитель.

Ну а ещё, конечно, зритель.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Воспитатель:  

Ребята, сегодня мы будем смотреть спектакль по рассказам Н Носова. Какие вы рассказы вы знаете и какие   хотели бы посмотреть?

Ответы  детей:  Дети называют рассказы.

Воспитатель :Ребята,а вы хотите стать  актёрами?

Ответы  детей:  Да!

Воспитатель: Ребята, предлагаю выбрать несколько рассказов ( по жребию), которые вы, как актеры будете показывать. У меня есть вошебная шляпка, в ней на бумажечках написаны рассказы.( Дети, по очереди выбирают 5 бумажек, воспитатель читает).

Хорошо, рассказы выбраны, намнужно выбрать актеров и отрывки из этих рассказов.(Воспитатель с детьми начинает выбирать отрывое идетей которые  моглибы сыграть эту роль.  Дети начинают предлагать себя, или других  кто по их мнению, подходит  на эти роли).

 Хорошо, актеры идут готовиться к ролям, а остальные будут зрителями. Давайте  повторим правила поведения в театре

Ответы  детей:  Нельзя разговаривать, чавкать, кушать, мешать другим зрителям и актерам, разговаривать по телефону, шуршать пакетами.

Воспитатель: Молодцы!

                                   Прозвенел третий звонок.

 Зановес поднята, дети начинаю показывать отрывки из рассказов. После каждого отрывка, аплодисменты.  Воспитатель предлагает обсудит, получилось или что-то было нетак? Хвалит детей. Дети,становятся зрителями.

                               Звенит звонок. АНТРАКТ!

Воспитатель :Ребята, у нас антракт, что это? Что нужно делать в  антракте?

Ответы  детей:Нужно вставать, походить, пообщаться, сходить в буфет.

                                                   Физминутка

Воспитатель :Ребята, работники буфета придут к нам.

Дети:  Диолог работников  буфета.

Воспитатель :Ребята, отрывки из рассказов Н .Носова мы просмотрели, обсудили, но наше занятие не  закончено,  я предлагаю  немного волшебства.  Мы  с вами  посмотрим сказку , но необычную,  волшебную, музыкальную. Я спомощьу волшебной палочки выбиру актеров.(Воспитатель выбирает актеров). Пока они готовятся, вы садитесь поудобнее.( Звенит  звонок, включаетса фонограмма  музыкальной   сказки.)

                                      Сказка закончена.

Дети: Браво!Бисс!Аплодисменты!

Выходят все дети:

Мы  показали вам театр необычный

Хотим от васоценки отличной.

Спасибо за внимание,

Говорим вам досвидания!

Итог.   Воспитатель :Скажите, ребята, а откуда вы знаете эти рассказы?

Дети:  Из книг.

Хорошо, а если б ыне было книги, откуда вы могли узнать? Ответы детей.

Поэтому нужно любить, ценить, читать книги. Они ваши самые лудшие друзья.Хорошо, зановис опущен, актеры сняли костюмы и грим. Нам тоже надо уходить. Идем в  гордироб  забирать одежду. На это наше занятие закончено.(Дети забирают  свю одежду, уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой деятельности старших дошкольников средствами макетирования

Для того, чтобы игра получила своё развитие дошкольникам необходимо очень привлекательное игровое пространство. Таким пространством может стать макет, выполненные детьми совместно с педагогом....

Творческая работа "Становление гендерной идентичности через игровую деятельность старших дошкольников"

Аттестационная работа по теме "Становление гендерной идентичности через игровую деятельность старших дошкольников"...

Интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности старших дошкольников как средство формирования художественно-творческих способностей.

Эта статья для педагогов  дошкольных учреждений, а так же  подойдет и для ознакомления учителей с тем, что такое интеграция в педагогическом процессе....

Наблюдение за игровой деятельностью старших дошкольников и анализ игровых умений детей.

 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ло...

Проектно – игровая деятельность старших дошкольников. Тема: «Цирка яркие огни».

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к цирковому искусству....

Развитие инициативности в игровой деятельности старших дошкольников

Аннотация: в данной статье проведен анализ исследований ряда ученых, описывавших игровую деятельность дошкольников, а также развитие самостоятельности старших дошкольников. Также в статье приведен пра...

Обобщение психологического опыта. Тема: "Влияние уровня внеситуативно-личностного общения на освоение ролевых отношений в игровой деятельности старшими дошкольниками"

Внеситуативно-личностное общение имеет огромное значение для развития личности ребенка. Во-первых, он сознательно усваивает нормы и правила поведения и начинает сознательно следовать им в своих действ...