конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лукьянова Юлия Владимировна

Цель: Формирование произношения звука - Ш – в слогах , словах, выработка навыка артикуляционного уклада.

Задачи: Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную моторику, через артикуляционную гимнастику для губ и языка. Развивать правильное речевое дыхание, с помощью игры «Мыльный пузырь» Вызвать изолированное произношение звука [Ш], через игры «Как шипит змея», «Шумит лес», «Воздушный шар», Развивать фонематический слух с помощью игры.

Обучающие;: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;

Воспитательные: правильность красоту речи, развивать эстетические качества

Материал и оборудование;: соломка. сухари сгущенное молоко, сушки, мыльные пузыри, картинка со змеей, манка, змея, пакеты, кисти, гуашь, листы , салфетки, стаканы с водой., сюрприз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Страна красивой речи

Цель: Формирование произношения звука - Ш – в слогах , словах, выработка навыка артикуляционного уклада.

Задачи: Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную моторику, через артикуляционную гимнастику для губ и языка. Развивать правильное речевое дыхание, с помощью игры «Мыльный пузырь» Вызвать изолированное произношение звука [Ш], через игры «Как шипит змея», «Шумит лес», «Воздушный шар», Развивать фонематический слух с помощью игры.

Обучающие;: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;

Воспитательные: правильность красоту речи, развивать эстетические качества

Материал и оборудование;: соломка. сухари сгущенное молоко, сушки, мыльные пузыри, картинка со змеей, манка, змея, пакеты, кисти, гуашь, листы , салфетки, стаканы с водой., сюрприз

Ход занятия:

1 Вводная часть:

Организационный момент.

Здравствуйте ребятки когда я шла в гости к вам, встретила почтальона и он передал письмо, давайте его откроем  и посмотрим что там . Это какие то картинки  и на них что то написано.

  Ребята , это загадки, давайте же их поскорее начнем отгадывать.

  1. Картинка _ загадка

Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем

Бабушка чаек налей

Их сгрызем за чаем

                        (Сушки)

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда … .

(Сухари)

Правильно, с ухарями и сушками нам надо сделать, артикуляционную  гимнастику (вкусная)

Упражнение соломка ;удерживая соломку на языке , удерживая соломку губами. Вкусное варенье - слизать сгущенку.

 Язычок игла, покажем какой язык у нас острый , Чистим зубы

2 Основная часть

 Давайте посмотрим что еще в конверте лежит ,а там еще картинка с заданием, выполнить упражнение для речевого дыхания, но для этого надо отгадать загадку

Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю.

 Раздуваюсь ввысь и вширь.

 Потому что я ...? (пузырь) -

Посмотрите что тут? Это мыльные пузыри, давайте откроем их и подуем.. Вдыхаем через нос - выдыхаем через рот (показываю)

Вот картинка но что на ней нарисовано, я не могу понять , помогите мне –отгадайте загадку.

Вьется длинная веревка,

на конце её — головка.

(Змея)

А где же она ?Посмотрите что лежит на столе? Может быть там змея? Как вы думаете? Давайте попробуем подуть и посмотреть, что там ? там змейка

Это она передала письмо для нас, и очень просит что бы вы пошипели как змейки ШШШ-ШШШ-ШШШ.

Откроем рот, язык за верхние зубки- губы вытягиваем, произносим звук -Ш- , воздушная струя должна быть теплой .        

Автоматизация звука -Ш- как поет змейка

шш - а ; шша- ша - ша

шшу- шу -шу -шу; Ши-ши -ши

шшо- шо -шо -шо; Ше - ше -ше -ше

Шо- Шов  шелк

ша - шахта , шайба , шапка

шу - шуба -шум , шутка

аш - наш , ваш , кащ

ош - кошка , сошка , мошка , окошко

уш - душ , ушки ,

ыш - мышка , вышка ,

иш- вишенка , кишка , шишка .

Физкультурная минутка

Шумит лес

Давайте вспомним, как мы ходили в лес или парк с родителями и видели там высокие деревья , у них высокие верхушки и зеленые листочки . И когда набежит ветерок он колышет веточки , и они качаются и издают звук -ш-ш-ш. Давайте же мы с вами поднимем руки вверх и представим, что наши руки - это веточки, и мы будем качать руками из стороны в сторону, и громко произносить звук -ш-ш-ш-.

Воздушный шар

-Дети встают в круг

- Складывают пальцы рук в замок, поднимают руки над головой,

Проговариваем стихотворение

Я надул воздушный шар

Укусил его комар,

Лопнул шарик ,не беда

,новый шар надую я

- Молодцы ребята, давайте пройдем к другому столу и посмотрим, что у нас там.

Художественное творчество – Рисование методом наложения (Монотипия)

Тема ; Змейка

Ход работы:

- На столе лежат, кисти, акварель, листы А4 с рисунком змеи

Для рисования нам надо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине будет змея которую дети разрисуют, Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

3 Заключительная часть

Молодцы ребята отлично справились с  работой.

Ребятки, наша змейка за нами наблюдала, ей понравилось наше занятие. И она приготовила сюрприз, который я передам вашим воспитателем 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....