Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воронова Марина Петровна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Познакомимся с Цыпленком»

Цель: Автоматизирование звука [ц].

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); Совершенствовать интонационную выразительность речи; Совершенствовать фонематические процессы. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Развивающие: Развивать артикуляционную моторику.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль во время произношения звука; Воспитывать усидчивость.

Словарная работа:

Оборудование: игрушка цыпленок, кошка; картинка цветок, курица, заяц, яйцо.

Предварительная работа: разучивание приветствия, артикуляционной гимнастики, игры «Добавь звук …», разгадывание загадок, повторение чистоговорок.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Мотивационно-организационный

- Здравствуйте! (хором) Уважаемые гости, в нашу группу ходят очень хорошие и дружные дети, вот полюбуйтесь какие. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях!

- Дети, встанем в круг, поздороваемся, как мы умеем.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком)

- А теперь присядем на стульчики.

- Сегодня мы с вами будем тренироваться в произношении звука Ц.

- Но сначала поиграем с нашим язычком.

- Проснулся язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

- Гулял язычок в лесу и встретились ему два сверчка: старый и молодой. И решили они спеть песенку.

(воспитатель объясняет и показывает детям произношение звука [ц])

- губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;

- зубы сближены, образуя щель 1-2 мм;

- кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов;

- воздушная струя сильная, толчкообразная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная.

- Старый сверчок поёт медленно.

- А молодой сверчок поёт быстро.

Выполнение приветствия в соответствии с текстом.

Дети выполняют действия согласно тексту.

Дети произносят звук [ц] отрывисто, но медленно: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

Дети произносят звук [ц] отрывисто, но быстро: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

Игровое упражнение

Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

Рассказ

Игровое упражнение

Деятельностный

- На полянке у леса кто-то гуляет, послушайте загадку и ответьте кто же это.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

- Кто же это гуляет? Давайте позовем вместе? Цып-цып.

Прибежал цыпленок.

- Какой он?

- Цыпленка заметила кошка Царапка. Как кошку зовут? (ответы детей)

- Сейчас я цыпленка цап-цап-цап.

- Что сказала кошка? Скажите ей: «Царапка, не смей трогать и пугать цыпленка!»

- Испугалась Царапка и убежала, а цыпленок в благодарность предлагает нам поиграть в игру «Добавь звук [Ц]».

Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури… Ножни… Коль…

- А я вам предлагаю поиграть в другую игру. Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши.

Цапля… цокает… ходит… цветок… растет… цветет… цирк… приехал… цифра… пятерка.

(Обсуждаем ошибки, что торопиться не стоить, потому что можно ответить неправильно)

Встал цыпленок наш на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за стульчик – плюх!

- Ребята, сейчас мы с вами выучим чистоговорки и повторим их вместе. Готовы?

Чистоговорки:

Ца-ца-ца — растет груша у крыльца.

Цы-цы-цы — поспевают огурцы.

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо.

Ец-ец-ец - очень сладкий леденец.

- Нашему цыпленку пора отправляться к своей маме, но напоследок он нам приготовил загадки. Отгадаем?

1. Может и разбиться, может и свариться;

Если хочешь, в птицу может превратиться.

2. Из нарядной яркой чашки угощаются букашки.

3. Кто любит морковку, и прыгает ловко?

4. Она кудахчет по утрам,

Неся яйцо в подарок нам.

- Молодцы, давайте проводим нашего цыпленка к маме и к его братьям.

- А теперь присаживайтесь на места.

- Мне очень понравилось сегодня наше занятие, надеюсь, что вам тоже очень понравилось.

- Цыпленок.

Дети зовут цыпленка.

Дети описывают Цыпленка- маленький, пушистый, желтый.

Ответы детей.

Дети добавляют звук [ц].

Дети выполняют действия согласно условиям игры.

Дети выполняют действия согласно тексту.

Дети совместно с воспитателем произносят чистоговорки.

- Да.

- Яйцо.

- Цветок.

- Заяц.

- Курица.

Дети провожают цыпленка.

Дети присаживаются на места.

Загадка

Сюрпризный момент

Вопросы

Игра «Добавь звук [Ц]»

Игра «Где звук [Ц]»

Физминутка

Чистоговорки

Повтор

Загадки

Рефлексивный

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Кто к нам в гости приходил?

- С каким звуком мы познакомились сегодня на занятии?

Вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...