Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Познакомимся с Цыпленком»
Цель: Автоматизирование звука [ц].
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); Совершенствовать интонационную выразительность речи; Совершенствовать фонематические процессы. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Развивающие: Развивать артикуляционную моторику.
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль во время произношения звука; Воспитывать усидчивость.
Словарная работа:
Оборудование: игрушка цыпленок, кошка; картинка цветок, курица, заяц, яйцо.
Предварительная работа: разучивание приветствия, артикуляционной гимнастики, игры «Добавь звук …», разгадывание загадок, повторение чистоговорок.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Мотивационно-организационный | - Здравствуйте! (хором) Уважаемые гости, в нашу группу ходят очень хорошие и дружные дети, вот полюбуйтесь какие. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! - Дети, встанем в круг, поздороваемся, как мы умеем. Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком) Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком) - А теперь присядем на стульчики. - Сегодня мы с вами будем тренироваться в произношении звука Ц. - Но сначала поиграем с нашим язычком. - Проснулся язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать». - Гулял язычок в лесу и встретились ему два сверчка: старый и молодой. И решили они спеть песенку. (воспитатель объясняет и показывает детям произношение звука [ц]) - губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы; - зубы сближены, образуя щель 1-2 мм; - кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов; - воздушная струя сильная, толчкообразная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная. - Старый сверчок поёт медленно. - А молодой сверчок поёт быстро. | Выполнение приветствия в соответствии с текстом. Дети выполняют действия согласно тексту. Дети произносят звук [ц] отрывисто, но медленно: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц. Дети произносят звук [ц] отрывисто, но быстро: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц. | Игровое упражнение Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка» Рассказ Игровое упражнение |
Деятельностный | - На полянке у леса кто-то гуляет, послушайте загадку и ответьте кто же это. Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. Явился в жёлтой шубке, Прощайте, две скорлупки. - Кто же это гуляет? Давайте позовем вместе? Цып-цып. Прибежал цыпленок. - Какой он? - Цыпленка заметила кошка Царапка. Как кошку зовут? (ответы детей) - Сейчас я цыпленка цап-цап-цап. - Что сказала кошка? Скажите ей: «Царапка, не смей трогать и пугать цыпленка!» - Испугалась Царапка и убежала, а цыпленок в благодарность предлагает нам поиграть в игру «Добавь звук [Ц]». Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури… Ножни… Коль… - А я вам предлагаю поиграть в другую игру. Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши. Цапля… цокает… ходит… цветок… растет… цветет… цирк… приехал… цифра… пятерка. (Обсуждаем ошибки, что торопиться не стоить, потому что можно ответить неправильно) Встал цыпленок наш на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно, Клювиком почистил пух И скорей за стульчик – плюх! - Ребята, сейчас мы с вами выучим чистоговорки и повторим их вместе. Готовы? Чистоговорки: Ца-ца-ца — растет груша у крыльца. Цы-цы-цы — поспевают огурцы. Цо-цо-цо – снесла курица яйцо. Ец-ец-ец - очень сладкий леденец. - Нашему цыпленку пора отправляться к своей маме, но напоследок он нам приготовил загадки. Отгадаем? 1. Может и разбиться, может и свариться; Если хочешь, в птицу может превратиться. 2. Из нарядной яркой чашки угощаются букашки. 3. Кто любит морковку, и прыгает ловко? 4. Она кудахчет по утрам, Неся яйцо в подарок нам. - Молодцы, давайте проводим нашего цыпленка к маме и к его братьям. - А теперь присаживайтесь на места. - Мне очень понравилось сегодня наше занятие, надеюсь, что вам тоже очень понравилось. | - Цыпленок. Дети зовут цыпленка. Дети описывают Цыпленка- маленький, пушистый, желтый. Ответы детей. Дети добавляют звук [ц]. Дети выполняют действия согласно условиям игры. Дети выполняют действия согласно тексту. Дети совместно с воспитателем произносят чистоговорки. - Да. - Яйцо. - Цветок. - Заяц. - Курица. Дети провожают цыпленка. Дети присаживаются на места. | Загадка Сюрпризный момент Вопросы Игра «Добавь звук [Ц]» Игра «Где звук [Ц]» Физминутка Чистоговорки Повтор Загадки |
Рефлексивный | -Что мы сегодня делали на занятии? -Кто к нам в гости приходил? - С каким звуком мы познакомились сегодня на занятии? | Вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...