«Создание английской языковой среды в группе дошкольной организации»
консультация по развитию речи

Создание благоприятной среды для естественного усвоения английского языка дошкольниками в языковом детском саду

Существует множество программ обучения детей-дошкольников иностранному языку, в том числе программа «языкового погружения» все больше набирает популярность

Давайте рассмотрим понятие «языковое погружение» более подробно.  «Погружение – это процесс изучения языка или какого-либо навыка посредством использования только языка и ничего больше».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sozdanie_yazykovoy_sredy_v_dou.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94»  

Консультация для родителей

«Создание английской языковой среды в группе дошкольной организации»

                                                Подготовила:

                                                  воспитатель по

                                                                               английскому языку

                                                      МБДОУ д/с№94

                                                                   Валиева Алсу Фаиловна                                                      

                                                                 

г. Нижнекамск

Создание благоприятной среды для естественного усвоения английского языка дошкольниками в языковом детском саду

Существует множество программ обучения детей-дошкольников иностранному языку, в том числе программа «языкового погружения» все больше набирает популярность

Давайте рассмотрим понятие «языковое погружение» более подробно.  «Погружение – это процесс изучения языка или какого-либо навыка посредством использования только языка и ничего больше».

 «Полное погружение». Дети изучают все предметы, кроме их родного языка, на английском. Воспитатель  говорит с детьми только на иностранном языке. Главный принцип: один воспитатель – один язык. Данный тип особенно эффективно применять первые несколько месяцев или даже весь первый год. Воспитателю следует помочь ребенку понимать, что от них требуется, используя язык жестов, наглядные пособия. Как правило, уже через 2–3 недели дети начитают понимать команды и обращения к ним  например: Sit down! Come here! Open the door please! Look at me! Can I have the ball, please?

«Частичное погружение». При данном методе дети могут изучать только часть предметов на английском языке. Целью этих двух подходов является развитие практических навыков в другом языке без ущерба для родного языка.

«Двустороннее погружение». Данный подход подразумевает объединение в одну группу детей – носителей языка и детей, изучающих английский, как второй язык. При этом подходе, как правило, работают два педагога, каждый говорящий на одном из языков. Цель программы в том, чтобы обе группы детей стали билингвами через взаимопроникновение языков, культур, литературы, системы письменности. Под двуязычием (билингвизмом) понимается способность пользоваться двумя языками в повседневной жизни естественно и регулярно.

«Двойное погружение». Дети изучают два иностранных языка по методу полного погружения.

Таким образом, какой бы метод вы ни взяли за основу вашей программы, погружение предполагает создание языкового пространства, в котором дети будут эффективно усваивать иностранный язык и активно использовать его.

Снова и снова мы возвращаемся к вопросу: Как дети учат язык? Также как и свой первый родной язык, т.е. естественно. Естественная языковая среда благотворно влияет на формирование навыков общения. Детям нужна комфортная учебная среда похожая на ту, в которой они осваивают свой первый язык. Основная задача – сделать обучение языку успешным благодаря его включению в целенаправленную, содержательную, интересную для ребенка деятельность.

С этой точки зрения детские сады располагают более выгодными ресурсами для построения языкового пространства, ведь детский сад – это не искусственно созданная, а живая среда общения, отражающая реальную жизнь. У детей в саду возникают потребности в общении и обращении в реальном времени, а это очень сильно мотивирует их на усвоение и запоминание языка. Дети могут мгновенно применить языковые средства в контексте: попросить пить, попросить помощь, поиграть с товарищем в группе или на улице, сказать вкусная ли была еда и т.д.

Таким образом, научно обоснованным и наилучшим путем обучения следует считать, по возможности максимально естественное введение языков, опора на речевое окружение и наглядность.

Выделяют несколько основных принципов обучения английскому языку в дошкольном учреждении:

  1. ситуативность
  2. контекстуальность
  3. активность
  4. мотивация речевых действий при помощи игры, интересных детям сюжетов, увлекательных видов деятельности
  5. адекватная возрасту педагогическая поддержка каждого из языков
  6. учет возрастных особенностей
  7. личностная ориентированность, персонализация
  8. коммуникативность.

Но, исходя из этих принципов значительно повышаются требования как к построению самого процесса обучения, так и к уровню подготовки преподавателей. Педагогам необходимо уметь использовать второй язык в естественно возникающих на занятиях ситуациях общения, реализуя при этом поставленные учебные цели.

Рассмотрим подробнее приемы и способы создания благоприятной языковой среды в детском саду с учетом перечисленных принципов.

Дети – дошкольники чувствуют себя психологически уверенно  и безопасно, когда они знают, чего ждать. Поэтому очень важно на данном возрастном этапе придерживаться единого распорядка дня изо дня в день и соблюдать последовательность выполнения тех или иных действий.

«Утреннее общение в кругу на коврике» – это один из форматов  организационного этапа в начале дня с целью вовлечения каждого ребенка в активное слушание и участие. Прежде всего, это источник языка для прочного заучивания благодаря повторению из урока в урок. На ранних этапах дошкольники учатся высказывать свое мнение, уважать мнение других детей, выражать свои чувства и задавать и отвечать на вопросы, делать небольшие презентации. В более старших группах мы можем научить детей соглашаться или не соглашаться друг с другом, работать в парах, в небольших командах. Но приоритетной направленностью являются навыки коммуникации, поскольку надо помнить, что язык – это, прежде всего, средство общения.

Все дети  садятся в круг или полукруг на мягкий ковер, чтобы видеть друг друга. Педагог сидит на невысоком стульчике, чтобы все дети могли видеть глаза и рот педагога. В этот момент дети чувствуют себя единой дружной семьей, и усиливается чувство единения с группой. Ковер создает успокаивающий эффект, дети расслабляются и готовы слушать учителя. 

Какие виды деятельности можно использовать на этапе morning circle?

- Обсудить на английском языке календарь: день недели сегодня (вчера, завтра), месяц, дата, время года (что само по себе уже является компонентом интегрированного обучения). Здесь можно использовать яркий плакат Calendar poster , куда дети вывешивают названия дня недели, месяца; а также Weather chart, куда можно приклеивать картинки, иллюстрирующие сегодняшнюю погоду. Со временем дошкольники смогут хорошо называть все слова, что создаст ситуацию успеха у детей.

- Использовать английские детские рифмовки в качестве бесценного языкового материала.

- Выучить скороговорку, стихотворение или песню (например, на тему Календарь), сопровождая их жестами и движениями.

- Прочитать и обсудить книгу с иллюстрациями.

- Узнать какое настроение сегодня у детей, сопровождая вопрос How do you feel? картинками с эмоциями. Это упражнение способствует развитию у детей эмоционального интеллекта, умению радоваться и сопереживать друг за друга.

- Обсудить, что дети делали или собираются делать в выходные.

- Пусть скажут, с кем бы они хотели сегодня играть в паре или группе: I  would like to play with…

- Поиграть в пальчиковые игры (finger plays).

- Включить разнообразные коммуникативные игры с мячом: дети могут по кругу передавать мяч и задавать друг другу вопросы, например: Do you like winter?

- Организовать командообразующие игры

- Вместе решить проблему или задание сказочного персонажа или Героя Дня, плавно подводя детей к теме дня.

Вечерний круг, по сути, преследует те же цели, что и утренний, и к тому же мы учим детей анализировать  свои действия и поступки за день, делать выводы. Педагогу следует поощрить и поддержать каждого ребенка. Желательно делать акцент на их усилия и старания, а не оценку их умственных способностей.  Можно предложить детям вести дневник, в котором они будут отмечать (обводить, вклеивать или рисовать) погоду, свое настроение в начале и конце дня, виды деятельности за день, что-то особенное и т.д. Это отлично работает даже с самыми стеснительными детьми, и родители могут узнать больше о своих чадах. После заполнения предложить им рассказать на английском языке перед группой о своем дне.

Ссылки на источники

  1. https://dictionary.cambridge.org/ru/
  2. Joan Kang Shin, JoAnn (Jodi) Crandall. Teaching Yong Learners English. From Theory to Practice. // HEINLE Cengage Learning. – 2014. – С.  9., 39.
  3. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. методика обучения дошкольников иностранному языку // Издательский Центр Владос. – 2010. – С.33., 64.
  4. Opal Dunn. Introducing Language to Young Children. Spoken Language // HarperCollins Publishers Limited. – 2013. – С. 132-133, 176.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Создание развивающей среды в группе для организации исследовательской деятельности с детьми"

Консультация для воспитателей "Создание развивающей среды в группе для организации исследовательской деятельности с детьми"...

"Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах"

Консультация для воспитателей русскоязычных групп....

конспект дополнительной образовательной деятельности с погружением в татарскую и английскую языковую среду

коспект представленный на моем сайте был реализован через игровую деятельность воспитанников, где диалог велся на татарском и английском языках. однако, несмотря на это, участники игры понимали друг д...

Презентация «Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты».  

Презентация на тему: "Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты" (консультация для начинающих воспитателей)...

Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в группах для организации конструктивно- модельной деятельности детей дошкольного возраст

Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию...

Фрагмент занятия в средней с погружением в английскую языковую среду группе.

Цель: закрепить лексику по теме:  “Игрушки/Toys”, “Цвета/Colors”.Задачи:Обучающая: закрепить лексику по теме; закрепить речевые образцы; отрабатывать произношение звуков и...

СОЗДАНИЕ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время перспективной задачей дошкольного образования выступает создание образовательной среды, которая способна обеспечить доступность качественного образования детей с ограниченными возмож...