Проект Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников
проект по развитию речи

Слинкова Евгения Григорьевна

Проект Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazkoterapiya.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад №322 «Морозко»______________________  

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru

Перспективное планирование по самообразованию воспитателя

Тема: «Сказкотерапия  как средство формирования развития речи дошкольников»

 

 

 

Разработал:

воспитатель

Слинкова Е.Г.

Красноярск 2022

План работы по самообразованию сентябрь 2022 – май 2023 г.

Тема: «Сказкотерапия  как средство формирования развития речи дошкольников».

Актуальность темы:

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…

Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Само слово сказка – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Что же такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по формирования развития речи дошкольников, через сказку.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и создания  условий для содействия развития речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

1.   Повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературы по данному вопросу.

2.   Расширять и активизировать словарный запас детей.

3.   Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении сказок, в драматизациях.

4.   Побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности;

5.   Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству.

6.    Совершенствовать предметно-развивающую среду группы.

7.   Активизировать работу с родителями с целью довести до родителей важность сказки в эмоциональном развитии детей.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная, совместная деятельность с детьми, консультативная работа с родителями.

Формы работы.

- Чтение детям сказок.

- Беседы по содержанию сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.

- Инсценировка сказок.

-Пальчиковые игры по сказам.

- Дидактические игры.

Просмотр мультфильмов.

- Отгадывание загадок по сказкам.

- Художественно-эстетическое развитие: (работа в раскрасках, аппликация, лепка).

План работы

Этапы работы

Сроки выполнения

Содержание работы

1.

Теоретический

Сентябрь 

Определение темы, определение целей и задач, составление плана.

 в течение всего периода

Изучение учебно-методической литературы, Интернет ресурсов

2.

Практический

в течение всего периода

Организация предметно-развивающей среды

октябрь

Работа с детьми:

1.  Чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»

2.  Рассказывание русской народной сказки «Репка», «Колобок» с использованием пальчикового театра.

3.  Пальчиковая гимнастика по мотивам сказок

4.  Слушание аудиозаписи сказок.

5.  Д/и «Назови ласково», «Кто за кем?», «Угадай сказку»

6.   Инсценировка сказок

7.   Рисование «Катиться колобок по дорожке»

Работа с родителями: Консультация «Сказкотерапия – раскрываем потенциал ребенка»

ноябрь

Работа с детьми:

1.  Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лисичка-сестричка и волк»

2.  Слушание аудиозаписи сказок

3.  Рассказывание детьми сказки «Маша и медведь» с использованием настольного театра.

4.  Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?», настольно – печатная игра по мотивам сказок (разрезные картинки).

5.  Аппликация из бумаги с элементами оригами «Лисичка-сестричка»

Работа с родителями: Консультация для родителей «Сказкотеропия как средство развитие речи дошкольников»

декабрь

Работа с детьми:

1.  Чтение сказок о зиме: «Снегурочка», «Мороз и заяц», «Морозко», Сутеев В.Г. «Елка».

2. Пересказ сказок с помощью иллюстраций.

3.  Рассказывание детьми сказки «Снегурочка» с использованием настольного театра.

4.  Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Волшебный кубик»настольно – печатная игра (разрезные картинки).

5.  Обыгрывание знакомых сказок.

6.  Конструирование из бумаги «Ёлка»

Работа с родителями: Консультация « Какие сказки читать детям 4 лет?»

январь

Работа с детьми:

1.  Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Три медведя».

2.  Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок: «Волчище серый хвостище», «Зимовье зверей»,

3.  Рассказывание детьми сказки «Три медведя» с использованием настольного театра.

4.  Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картинке»,

5.  Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки».

Работа с родителями: Консультация «Читайте ребенку правильные сказки»

февраль

Работа с детьми:

1.  Чтение сказок «Лиса и Котофей Иванович»

2.  Просмотр мультфильмов: «Волшебная птица», «Горе, не беда», «Молодильные яблоки», «Что такое хорошо и что такое плохо?».

3.  Дидактические игры: «Кто лишний?», «Расскажи сказку по картинке», «Загадки».

4.  Обыгрывание знакомых сказок.

5.  Раскраски «Сказки»

Работа с родителями: Консультация « Воспитание Сказкой»

март

Работа с детьми:

1.  Чтение сказок: «У страха глаза велики», «Царевна Несмеяна», «По щучьему веленью», «Елена Примудрая».

2.  Просмотр мультфильма «Золушка».

3.  Мини-викторина «Русские сказки»

4.  Раскраски «Сказки»

Работа с родителями: Консультация «Какме сказки читать детям на ночь?».

апрель

Работа с детьми:

1.  Чтение русских народных сказок: «Гуси лебеди», «Лиса и журавль», «Как лиса училась летать», «Никита Кожемяка»

2.  Слушание аудиозаписи сказок и просмотр мультфильмов.

3.  Рассказывание детьми сказки «Лиса и журавль» с использованием настольного театра.

4.  Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Волшебный кубик»настольно – печатная игра по мотивам сказок (разрезные картинки).

5.  Обыгрывание знакомых сказок.

6.  Изготовление книжки- малышки.

Работа с родителямиСочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был (а) волшебником (цей)

3. Обобщающий

май

1.  Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

2.  Итоговое интегрированное занятие «В гостях у сказки»

3.  Отчет о  проделанной работе

 

Срок реализации: 1 год (сентябрь 2022 – май 2023 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания  и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром....

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников.

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников«У кого в детстве не бывает сказки,тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень,и ук...

«Сказкотерапия- как средство развития речи дошкольников»

      Лечение   сказкой – это творческая деятельность с элементами музыкотерапии,арттерапии, куклотерапии, все это и составляет  элементы сказкотерапии. А что же т...

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников

"Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников"У кого в детстве не бывает сказки,тот вырастает сухим, колючим человеком,и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень,и укалываются к...

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников

Сказки помогут помочь воспитать ум,дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,могут помочь ребенку узнать мир и одарить его воображение....

Презентация на тему "Сказкотерапия как средство формирование речи у дошкольников"

В данной презентации изложена краткая ознакомительная информация на тему "Сказкотерапия как средсво формирование речи у дошкольников" ориентированная на младший возраст дошкольного образоват...

Проект «Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»

Для получения результата необходимо повысить квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.Среди...