Проект " Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет"
проект по развитию речи (младшая группа)

Кетова Татьяна Викторовна
Возраст 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_razvitiyu_rechi_014331.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект:

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»

Воспитатель: Кетова Т.В.

2018 -2019 уч.г.

Актуальность выбранной темы
    Возраст 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель: Способствовать развитию активной речи детей посредством устного народного творчества.

Этапы реализации проекта:

1)Изучение методической литературы
(Сентябрь – май):
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. 


2) Работа с детьми:
Октябрь
Разучивание потешек о животных,  чтение народных сказок.
Ноябрь
Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Декабрь, январь

Знакомство с закличками, потешками о зиме.

Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет».
Февраль
Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
Март
Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.
Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце.
Коллективная работа по теме «Солнышко красное».
Совместное творчество детей и родителей.
Изготовление книжек – малышек с потешками.
Май
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей младшего дошкольного возраста...

Проект "Влияние устного народного творчества на развитии речи детей 3-4 лет"

Проект: «Влияние устного народного творчества на развитие речи  детей 3-4 лет»«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного...

Проект: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Использование устного народного творчества  наряду с современными методиками обучения улучшает речь ребёнка и повышает уровень познавательных, коммуникативных и творческих способностей у детей....

Проект. "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет».

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребёнок многое усваивает путём непосредственного подражания окру...

Проект "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2 - 3 лет"

Проект " Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2 - 3 лет"...