Умная ворона
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

ОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnaya_vorona.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах);
  • создать условия для развития обобщенных представлений о животных;
  • создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение (выделять существенные признаки, выполнять действия сравнения);
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности по содержанию произведения;
  • создать условия для развития умения додумывать эпизоды сказки;
  • обеспечить развитие первичных представлений об отличительных особенностях животных;
  • создать условия для приобретения опыта активного участия в процессе чтения, анализа текста;
  • создать условия для развития умения составлять собственную сказку с опорой на пространственную модель

Методические приемы: самостоятельная работа детей, метод словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля.

В группу приходит посылка, а что в ней - неизвестно. Воспитатель предлагает детям с помощью игры угадать, что именно находится в посылке.

Игра «Да-Нетка» (развитие детской вопросительности)

- Все ли животные одинаковые?

- Каких животных вы знаете и на какие группы их можно разделить? (дикие, домашние, сказочные)

- Что общего у сказочных и настоящих животных?

-  Чем они отличаются друг от друга?

- Можем ли мы назвать примеры отличительных особенностей различных животных?

- Мы с вами вспомнили много сказочных героев-животных.

- Сейчас я приглашаю вас в читальный зал, где прочту рассказ Н. Романова «Умная ворона».

Чтение рассказа.

- Как выглядит ворона?

- Какого она цвета?

- Чем питается птица?

- Где чаще всего можно встретить ворону в городе или лесу?

- Вам понравился рассказ про ворону?

- Чем отличается ворона от других птиц?

- Что необычного было в этой вороне?

- Кто захотел поймать птицу с подбитым крылом?

- Как повела себя кошка, когда увидела ворону?

- Что придумала ворона, чтобы спастись?

- Кто вам больше понравился кошка или ворона?

Итог деятельности

- Что было новым для вас?

- Что сложным в работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умные игры-умные дети

"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...

консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»

ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект занятия в средней группе "Игра – путешествие « В гостях у умного Ворона»"

Данное занятие направлено на интегративную совместную деятельность педагога и детей средней группы....

НОД по ознакомлению с миром природы с элементами конструирования из бумаги в подготовительной группе "Ворона- умная птица"

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с элементами конструирования из бумаги, с использованием ИКТ. Целью мероприятия является расширить знания детей о жизнидеятельно...

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»...

Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народов севера «Вороний день»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «МАЛЫШОК» Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народ...