НОД по экологии
план-конспект занятия (средняя группа)

Сапач Наталья Владимировна

НОД по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytyy_pokaz.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Путешествие на Марс»

(подготовительная к школе группа)

Выполнила: воспитатель Борисенко А.Д.

с.Самарское

2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная ;

Цель: закрепление умений детей использовать свои познания в окружающем мире в нестандартной ситуации.

Задачи: 

образовательные

- упражнять в порядковом счёте в пределах пяти в прямом и обратном порядке;

-совершенствовать понимание пространственных отношений;

-упражнять в умении складывать и вычитать рядом стоящие числа в пределах десяти; правильно использовать математические знаки («+», «-», «=»;

-способствовать осознанию уникальности нашей планеты и важности её изучения;

Развивающие

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-осуществлять активизацию словаря и развитие связной речи;

Воспитательные

-воспитывать чувство гордости за принадлежность к человечеству;

-формировать навыки коллективного взаимодействия при выполнении задания;

-приобщать детей к современным знаниям вселенной.

Методы:

1.Словесные: беседа, объяснение, художественное слово;

2.Наглядные: показ иллюстраций, слайдов, приёмов работы;

3.Практические: игровые упражнения, дидактические игры, динамическая пауза, самостоятельная работа;

4.Метод похвалы.

Предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы с детьми о космосе, геометрических фигурах, д/и по ФЭМП.

Демонстрационный материал: рисунок планеты Марс, изображения животных, насекомых, деревьев, рек, озёр, гор, презентация к деятельности.

Раздаточный материал: схема созвездий, палочки Кюизинера, соты Кайе с примерами на сложение и вычитание, карточки с цифрами и кармашками с одной стороны и буквами «МАРС» с другой стороны, вырезанные звёздочки на каждого ребёнка по заданному количеству штук.

Ход:

 Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. А теперь повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь и поздоровайтесь.

ВКЛ. Неожиданно появляется на экране инопланетянин: «Здравствуйте, Земляне! Мы очень рады встрече с вами. Ждём познавательного рассказа о планете «Земля» Посылаем вам звёздную карту. Будем вас встречать на планете …»(запись обрывается) и на экране появляется карта с созвездием. ВКЛ

-Ребята, нам не успели сказать, на какой планете нас ждут. Что же делать? Мне кажется нам свами нужно составить маршрут (на экране опять карта созвездия)  Ведь космическую карту мы получили? (Да)

Пойдёмте составим маршрут (Дети садятся за стол, у каждого схема и палочки Кюизинера). Мы свами получили космическую карту и сейчас по схеме мы с вами составим маршрут. В этом нам помогут счётные палочки Кюизинера. Помните о том, что одна палочка – это расстояние от звёздочки до звёздочки Правильно подобрать размер палочки вам поможет её цвет ( схемы у всех одинаковые, дети под музыку выполняют задание)

Молодцы, мы справились с вами на отлично, и скоро свами отправимся в космические дали.

- Итак, ребята, схему маршрута мы с вами составили. Посмотрите, всё правильно у нас получилось?

- Да всё правильно, молодцы! И счётные палочки нам в этом помогли.

ВКЛ - А сейчас нам надо вспомнить, какая по счёту наша планета Земля от солнца. Давайте с вами посчитаем орбиты (1,2,3)

-Которая по счёту планета? (третья) правильно, молодцы.

Итак, наша планета «Земля» - третья по счёту планета.

Ну, что ж нам пора отправляться в путь. А на чём же мы свами полетим в космос? ( на ракете). А где же нам её взять? (построить). Молодцы, тогда отправляемся строить ракету. (подойти к фигурам).

Посмотрите, перед нами геометрические фигуры, из которых мы свами будем строить космический корабль. Полина, что взяла? (куб) Что в руках у Ники? (помогаем, ребята)

Строим вместе корабль.

Итак, корабль у нас с вами построен, к полёту готов. Но мы с вами не надели космические шлемы. Надевайте. Надели, теперь занимайте места в космическом корабле, рассаживайтесь, что бы вам было удобно.

Ну что готовы? Начинаем обратный отчёт. ВКЛ (5,4,3,2,1, пуск) ( на экране обр. отчёт и ракета взлетает) Кадр сменяется метеоритным дождём.

А вот и первая опасность. Ребята, на нас надвигается метеоритный дождь, чтобы нам его обойти, нужно решить примеры. Как вы думаете, мы справимся? (Да)

Идём решать примеры.

Итак, ребята, чтобы  пройти метеоритный дождь, мы должны с вами решить примеры. Смотрите, ребята, перед вами лежат волшебные знаки, кто знает как они называются (+,-,=). Правильно, ребята, плюс, минус, равно. И примеры перед вами. Вы должны правильно расставить знаки  в примерах. Приступайте. (дети под музыку выполняют задания, у каждого ребёнка по  одному примеру на сложение и одному на вычитание (во время выполнения задания подойти к каждому ребёнку и помочь правильно расставить знаки).

Итак, мы с вами решили примеры и метеоритный дождь нас обошёл стороной. Мы можем снова продолжать наше путешествие.

Ребята, метеоритный дождь сбил нашу ракету с пути и мы с вами заблудились в космосе, нам необходимо найти дорогу. Как нам правильно пройти, чтобы выйти к звёздам? Нам с вами необходимо научится ориентироваться в пространстве? Я предлагаю вам пройти  к столу и найти дорогу к звездам. (Работа на ориентацию) Ребята, мы снова вышли к звёздам, но что я вижу? ВКЛ Падает звезда, ещё и ещё одна. (На экране падающая звезда). Ребята, давайте поможем звёздочкам вернуться на место , в свои домики. Посмотрите перед вами карточки с цифрами. На каждой карточке есть кармашек, в который нужно положить такое количество звёздочек, какое указано на карточке. Итак, приступайте.

Ребята, вы наверное устали (да). Сейчас мы с вами немножко отдохнём. Сделаем с вами физкультминутку. Вы же любите играть, тогда мы с вами сейчас и поиграем. Делайте как я: шаг назад, руки в стороны, руки на пояс.

В небе ясно солнце светит (развести руки в стороны)

Космонавт летит в ракете (руки имитируют ракету вверх)

А внизу леса, поля (наклоны влево, вправо)

Расстилается земля (впереди себя описать руками круг)

Итак, ребята, наше путешествие скоро закончится, и у нас свами осталось ещё одно небольшое задание. Мы с вами летим к той планете, на которой нас вами ждут.

Подойдите ко мне,  я раздам вам карточки, когда закончится музыка, по сигналу вы строитесь с лева на право и выстроите числовой ряд от одного до одиннадцати. А теперь переверните каждую карточку по очереди, что у нас получилось, кто может прочитать. (Планета Марс) Мне кажется, нас уже ждут на Марсе. Кто же нас ожидает? ВКЛ (Снова на экране инопланетянин: Приветствую вас на марсе. Мою планету называют красной за её цвет. Моя планета бедна и печальна. А ваша?»

Ребята, чем богата наша планета Земля? Каждый из вас возьмите картинку, которая ему нравится (дерево, ёлка, река, горы, насекомые, птицы, озеро, животные)

Буквально по одному слову расскажем, чем богата наша планета Земля? Что мы любим? Что мы бережём?

1.Вода, реки, моря, океаны, озёра

2.Деревья, леса (Для чего они нам нужны?) (Воздух и кислород)

3.Птицы

4.Животные

5.Горы

Но самое главное богатство какое на нашей планете? (Человек!) Конечно – это мы с вами – это самое главное богатство на нашей планете.

А сейчас я предлагаю вам пофантазировать. Давайте украсим Марс нашими богатствами земными (На магнитной доске изображение Марса, дети крепят на доску свои богатства)

Молодцы, давайте же послушаем, что нам скажет наш новый друг Марсианин: ВКЛ «Спасибо, земляне, за ваш интересный рассказ, за знания, подаренные мне. Мы, Марсиане. Постараемся превратить нашу планету в цветущий сад. Так, как это сделали вы. До встречи, друзья. Спасибо за всё. Счастливого пути!»

Ну что ж ребята, наше приключение подходит к концу, пора нам с вами возвращаться на Землю. Сейчас мы с вами сядем в наш космический корабль и полетим на Землю. Начинаем обратный отсчёт. ВКЛ (Обратный отсчёт, прилёт на Землю.

«До свидания Марс, здравствуй Земля!»

ВКЛ На экране «Новости»

«Сенсация, сенсация! Экстренный выпуск! Самые последние новости. Мы узнали, что ребята из детского сада совершили космическое путешествие на Марс и сегодня мы встречаем наших героев.

Где вы были? (На Марсе)

Были трудности и преграды на вашем пути? (Да. Что мы с вами делали? Построили корабль. Из чего? Из геометрических фигур. Проложили маршрут с помощью палочек Кюизинера. Когда метеоритный дождь пытался преградить нам путь, что мы делали? Решали примеры. Затем, когда мы сбились с пути, что мы прошли? Лабиринт. Вспомните ещё, кому мы помогли? Звёздочкам. Вот какие у на с были трудности в дороге.)

Похожа ли планета Марс на планету Земля? (Нет)

Хотите ли вы полететь туда ещё раз? (Да)

Спасибо вам, ребята, за увлекательное интервью. А с вами была журналист канала «Знай» Екатерина…»

В-ль: ребята, да мы с вами стали знаменитостями, потому что мы самые первые полетели на Марс. Но, ребята, у нас с вами на Земле очень много дел. Нам надо украшать свою планету, оберегать свою планету. Необходимо её любить. Снимайте шлемы и пойдёмте с вами заниматься своей планетой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...